Дом

Люцефуг Орлак
В былые деньки москвичи, проходившие по NN улице помнят еще, как в вечернее время перед тем как зажгут газ высокое темное здание с покосившимися стенами и большими кривыми окнами внушало трепет и страх. Его фасад с вытянутым гигантским фронтоном и с окнами, на подобие голландских, четко вычерчивался на фоне меркнущего неба. Выглядел дом старомодно и в тоже время необычно и пугающе. Находясь в городе, он, стоял словно один, ни чуть не менялся уже четверть века. В нем не было жильцов, и пильные стекла, кое-где разбитые, уже давно не освещали лежавшей под ними улицы.

За запертыми дверьми его находился ужасный беспорядок, и стояла раскисшая, поросшая плесенью и изъеденная червями, появившимися из-за влажности, мебель. На потолках уже не осталось прекрасной лепнины, и лишь кое, где зияли черные дыры и бурые пятна - следствия неоднократных протеков старой провалившейся крыши. Кожаные обои с золотым теснением потрескались, порвались и свернулись неровными рулонами или клоками свисали со стен, которые и оголись где до дерева, а где и до кирпича. Старое полукресло, которое побоялись выносить из здания, безмолвно взирало на окружающую разруху: были в его жизни и лучшие моменты, когда был жив еще его хозяин - господин Андрей Петрович Хесс-Булгаров.

То был в меру высокий, худощавый человек лет тридцати восьми с бледним худым лицом, впалыми щеками и умным взглядом исподлобья. Нужно сказать, что он получил блестящее образование и гигантское наследство от своих родителей, умерших, когда Андрей получил первое. У него не было родственников и общих интересов с современниками, во всяком случае, он с ними как-то не сошелся. Поэтому Андрей Петрович, сидя в Большем тяжелом полукресле и слушая музыку странного механизма, перевезенного им из Германии, предавался чтению. Нужно признать, что, как говорится для души он иногда читал любезных современников, таких, как По, Ле Фаню и возможно иногда Ирвинга. Однако чаще всего книги которые он читал были книгами, отнюдь не широкого круга читателей, это были редкости собранные им из разных стран, в коих он побывал на богатства покойных maman. Кое, какие деньги у него остались, и он вложил их в банк, на проценты от коих и влек свое скромное существование. Дом, в котором он жил был построен им по собственному проекту и содержал в себе немало секретов, о которых никто, кроме самого хозяина не знал. В штате слуг Дома «Ч», как прозвал его сам хозяин, из-за его формы в плане, состояли: один камерхерр, одна горничная и она пятидесятилетняя дама, которая занималась всем понемножку и жила в этом доме постоянно. Именно эта-то дама и породила массу слухов и сплетен о том, какие страсти вытворяет ее хозяин по ночам: и «синий свет у него из под двери и дым струятся» и «голоса доносятся мужския и женския, а дома нет никого», и еще целая куча подобного. До тонких ее французских ушей доносились стуки по всему дому, то по ее разумению духи собирались к ее хозяину.

Возможно, фантазия слуг и разыгралась, однако для этого были поводы. Господин Хесс-Булгаров собрал на полках своего дома массу гримуаров и магических трактатов многих авторов, такие как Бэконовская «Умозрительная алхимия» и "Grimorium Verum", гримуар "Черная курица" и "Египетские тайны Альберта Великого", (им впрочем, он не очень доверял) "Магический Арбатель" и "Лемегетон", "Ключ Соломона" или жуткий "Гримуар папы Гонория" и конечно "Большой гримуар". Были у него и "Завет Соломона" и даже "Doctor Faust's Grosser und Gewaltiger Meergeist", "Красный дракон" и Вейеровская "Лжемонархия демонов"…

Изучив все эти и многие другие герметические сочинения, у Андрея родились какие-то собственные взгляды на «тайную науку», их он изложил в собственном труде, который писал каждое утро. Служанка сказала, что текст его был на латыни и еще каких-то странных языках.
Так что же делал Андрей Петрович, поздним вечером запершись в своей комнате каждое полнолуние? Уж не обращался ли в оборотня? Уже, не сбегал ли на улицу и не поедал ли честных граждан под покровом ночи скрывавшей его жуткую волчью пасть от зорких глаз полиции?..

О нет!
Господин силлогизма и Князь Тьмы были частыми гостями доктора «тайных наук» Хесса-Булгарова?..
Возможно.

Андрей Петрович Хесс-Булгаров был любителем спиритических сеансов, и эти сеансы он проводил у себя в комнате. В эту-то комнату и подсматривала служанка, тщетно пытаясь, что-либо рассмотреть через замочную скважину.
В эту комнату помимо обычной была и потайная дверь, замаскированная в дубовых панелях, коими была обшита вся комната. Эта затаенная дверь вела на секретную винтовую лестницу, проходившую в центре здания между комнатами. Ступени ее были из металла и поэтому гости поднимавшиеся по ней из секретного коридора в комнату на втором этаже производили немало шума.
А кто же были эти гости?
Это знал лишь сам Булгаров.
Мы же скажем, что их было трое, и ключи от двери в тайный коридор с улицы были у каждого.

Судя по записям Андрея, они вызывали дух доктора Йоханна Фауста и Елены Троянской из чего, вероятно, заключили, что те не были знакомы.
Тринадцатого дня в пятый день недели последнего летнего месяца над Великой Москвой находившейся в расцвете своей красоты, сиял чудесный фонарь. Этот фонарь как круглое бронзовое китайское зеркало или начищенный медный таз проецировал на спящий в нервном сне город свой неверный свет.

А в этом городе, тем не менее, происходили процессы, часть из которых непонятны человеческому уму и противны физики, а именно – тела в пространстве появились среди других тел и исчезли прикарманив с собой еще парочку тел.
В эту-то волнующую сознание ночь и пропал наш старый знакомый, оставив троих слуг без жалования и собственную комнатку закрытой на все замки изнутри, а, следовательно, не имея выхода. Читатель, зная предусмотрительность нашего знакомого, может предположить, что тот и возможно еще кто-то решил плюнуть на все сбежать каким-то секретным путем из дома и, забрав капиталы из банка, покинуть «порфироносную вдову» оставив со всем ее имуществом. Однако сразу скажу, что наша доблестная полиция нашла все тайники и тайные лазы дома переворошила все сундуки и шкафы прочесала весь квартал, а затем и город, да вот только Андрея Петровича и третий выход из комнаты не нашла. Деньги же покойного, как мы полагаем, господина Булгарова, миро лежали в банке Рябушнского, и многих других.

Рассеяв всякие сомнения у читателя, я смело цитирую прислуживающую даму, здания «Ч», говорившую, что «Андрея Петровича черти в Адово жерло утащили жарить там за его земные грехи». Этот факт устанавливается.
Сама же дама осталась продолжать жить в доме хозяина, где «пробыла еще ровно две недели и семь дней» «не сомкнув глаз». В черном фраке с черным шейным платком ей являлся покойный хозяин и безмолвно стоя, (или как она говорила позднее - "висел над полом") устремив свои неблестящие черные зрачки прямо на нее. Не вынеся этих переживаний, дама сбежала в родную Францию, подальше от призраков.

Были и другие свидетели «черного человека»
Кто-то видел черную тень на доме «Ч» но не видел ее обладателя, кто-то видел просто черную фигуру идущую по улице и заходящую за угол и там пропадающую, такую черную, что не единой полутени на ней нет.

Некоторые наблюдали двоих черных людей входящих с черного входа дома
Один дворник даже готов был заложить свой картуз, что видел самого «Хесса», который подошел к нему шепнул на ухо что-то похожее на "Euphas Metahim, frugativi et apellavi", нечеловеческим голосом и при этом, не открывая рта, а после этого зашел в наглухо забитую дверь дома «Ч». Дворник последовал за ним, но нашел дверь запертой.

Из всего этого можно заключить, что Андрея Петровича Хесс-Булгарова украли духи, сделав его одним из них. Его собственный дух иногда является людям.
Так или иначе, как бы все это ни было, ныне нам бояться нечего! Если сначала дом не сносили потому что он был не плох и его моги купить (хотя этого делать никто и не хотел), а потом началась война, то после ее не совсем удачного завершения, или скорее отхождения от нее, дом был сломан. И ныне вы не встретите дома «Ч» на картах города, быть может лишь в определенные дни и при определенном освещении (или возможно в определенном состоянии духа).