Маг

Люцефуг Орлак
Во всем в мире есть, как положительные, так отрицательные стороны, ни одна из них неискоренима, но мир настолько многогранен, что нельзя определить, что хорошо, а что плохо, ибо каждое явление многогранно, также как и мышление человека, который пытается во всем этом разобраться и разделить все относительно своего субъективного понимания, и своей выгоды.
Вера в Бога помогает жить человеку и помогает ему спокойно умереть.
Вера в человека помогает жить не меньше, но ничуть не помогает умереть.
А как же вера в Дьявола? Она помогает не сбиться человеку «с праведного пути», как говорят священники. Если вера в Бога оставляет надежду на райские кущи, то, попав в лапы Дьявола ни на что хорошее, как опять же говорят священники, надеяться не стоит. Многие средневековые маги, которых «суровый Дант» распихал по разным оврагам, (при этом несильно задумываясь) чтобы обезопасить себя от страшных рук нечистого, очерчивали себя разного рода кругами и запугивая именами силы, надеясь на беспомощность дьявола, от которого при этому что-то хотели получить.
Многие такие маги и некроманты, а также ясновидящие, заклинатели, чернокнижники и проч. съезжались в Москву, дабы засвидетельствовать свое почтение тамошним господам и предложить свои услуги.
Одним из таких знатоков «Ars Magna» был его прозорливость, «светлейший князь тюрингенский Франсис Аминатон Леопольд Эйсидорус ле Франю Католический». То почему он именовал себя Католическим также сокрыто тайной, как и то почему он князь тюрингенский, ибо в тех местах о нем почти никто не знал. Прибыл он якобы из Британии, где по его словам он обитал в небольшом шотландском замке. Обилие в тех местах замков говорит о том, что это весьма вероятно, однако по происхождению он был французом, а судя по акценту и броскому титулу немцем.
Этот самый господин частенько навещал богатых московских дам, раскладывая пасьянсы на их бедующее, гадая им по руке вызывая вместе с ними духов (и судя по его популярности, у него это здорово выходило). Чаще всех других высокородных особ он навещал Марину Аполлоновну Голофееву. Этой молодой даме он предсказывал будущее при помощи Таро. Причем каждый раз одним и тем же способом. Ле Франю отбирал карты большого аркана и раскладывал ей кельтский крест.
Точно также господин Август Доминик (такими именами из своего длинного списка представился он Голофеевой) поступил и поздним вечером двенадцатого мая в четверг 18** года. Проезжая по Мясницкой до дома госпожи Марины этот достойный джентльмен обратил внимание, что на небе сияет гигантская, красная луна, отражающаяся во всех лужах. Выйдя из своего черного экипажа, господин Август предстал перед встречающей его дамой. Она протянула высокому магу свою нежную белую ручку, которую тот незамедлительно поцеловал, дотронувшись ледяной рукой и не менее холодными губами до ее молодой кожи. Войдя в освещенное здание, Аминатон снял сой черный кожаный плащ с меховым воротом, однако трости сделанной из эбенового дерева не выпустил из рук. Одет он был крайне необычно. Вся одежда на нем была сшита на манер восемнадцатого века, однако она явно была новой и вся от ворота до туфель ярко-черного цвета. Одежда эта была безупречной чистоты, и казалось, на ней не было ни единой пылинки.
Дама поднялась по лестнице усланной красным ковром, ведя за собою Аминатона. Пройдя из холла на первый этаж Марина Аполлоновна провела гостя по длинной анфиладе и шурша пышными юбками, добралась, наконец, до последней, она вошла, затворив ее за магом. Тот привычно подошел к уже приготовленному складному карточному столику. Сев за него маг достал карты и начал молча их тасовать. Тут неожиданно дама сказала:
«Каждый раз, когда вы приходите вы гадаете на мены, но не разу на себя. Давайте теперь разложит кельтский крест на вас?»
«Но гозпожя, я вед прибыль дабы узнават ваш будущее»
«Экие вы изволите говорить пустяки, - рассмеялась дама, - мое будущее, как и настоящее и в почем прошлое, вам хорошо известны. О вас же мне неизвестно ровно ничего, мне очень интересно ваше будущее»
Засомневавшись, маг, все это время тасовавший колоду, все же решился.
Он извлек карту «Magician» и положил в центр стола.
«Алеф. Нарекаю тебя Авгюст Гермес Аминатоном ле Франю» сказал он карте ткнув в нее своим длинным белым ногтем.
Потасовав остальную часть колоды еще немного, он преступил к процессу.
В начале он положил одну карту ее черной рубашкой вверх под «мага». Потом взял другую и положил на «мага» тем же манером, и наконец после этого он положил следующие пять карт вокруг первых трех в виде креста с тремя равными сторонами и одной вытянутой.
Затем еще три карты он положил вправо от себя
Проведя эти манипуляции оккультист без акцента начал говорить, переворачивая карты:
«Вот Так!.. Карта первого – Что есть сейчас. Карта перевернутый Дьявол… Что ж
Карта вторая – Что влияет на это – Фортуна
Карта третья – Какова цель - Сила
Карта четвертая – Какова причина – Смерть…, ну может это крах надежд
Карта пятая – Что, было» открылась перевернутая колесница
«Карта шестая – Что будет» перевернутые влюбленные открылись его взору, поняв, что сложившаяся картина ужасна, и он или умрет или тяжело заболеет и обанкротится. Невозмутимый обычно господин ле Франю дрожащим голосом сказал:
«Я думаю, не стоит далее продолжать сеанс»
«Что вы напротив, - сказала барышня, давая оккультисту деньги, - возможно, далее все лучше»
Перевернув последние три карты они увидели перевернутого императора страшный суд и луну
«Так не полагается делать, но «чем же все кончится?!»» спросил маг у колоды которая осталась и достав из нее карту на которой изображалась башня пораженная молнией
«Что это все может значить?» спросила Марина Аполлоновна
«Ничего хорошего Марина Аполлоновна, боюсь, вы видите меня в последний раз».
«Наговорите так! Лучше скажите, я могу что-нибудь для вас сделать?»
«Да госпожа! Сопроводите меня в Рим, пожалуйста, и умоляю, помолитесь за меня, а деньги что вы мне дали, возьмите, пожалуйста, назад, вот моя к вам просьба»
Поколебавшись, дама взяла деньги лежавшие на столе, которых маг и не касался. Марина Аполлоновна отличалась легковерностью, но при этом была очень умной женщиной и сразу же поняла с какой целью маг едет в Рим и для чего она ему там нужна.
«Я готова, но когда мы едем»
«Если можно, то прямо сию минуту!»
«На чем же?»
«На черной карете, что стоит перед вашим домом», сказал он, вставая из-за стола и направившись к двери. Собравшись одевшись и выйдя из дома ко всеобщему удивлению кареты Аминатона не было на месте, однако через некоторое время когда изумленная пара собиралась удалиться подъехала другая не менее черная карета, но отнюдь не та, что принадлежала несчастному гадателю. Эта карета фасоном своим была гораздо старше его кареты, однако, судя по ее блеску, была совершенно новой. Кучер в широкополой шляпе замотанный шарфом сказал толи с вопросительной, толи с утвердительной интонацией:
«Вам нужно ехать господа»
Тут господин Август Доминик сказал следующую фразу:
«Боюсь, что нашей поездке состояться не придется, за мной уже прибыли, да благословит вас Господь!»
Ошеломленная дама не смогла ничего сказать в ответ, а маг тем временем поклонился ей и открыл дверцу кареты, дама заметила обшитые черным, блестящим в свете маленького фонаря мехом. Сев, маг закрыл дверцу кареты. Кучер крутанул кнут в воздухе, красные стекла кареты вспыхнули ярким светом превращая белое платье Марины в алое. Лошади, встав на дыбы, заржали и поскакали вверх по улицу. С огромной скоростью карета понеслась, грохоча по булыжникам мостовой. Неизвестно откуда раздался хохот, огни из окон кареты померкли, и она растворилась в сумраке ночи. Наступила тишина. Марина Аполлоновна еще долго стояла в дверях пока взволнованная старая служанка не выбежала за ней и накрыв сверху шалью не увела в дом.
Стоит ли говорить что более ни знатные дамы, ни все остальные не видели этого господина ле Франю. Пропала и карета, в которой обычно он ездил. Его слуги, перешедшие по закону к государству, недосчитались пары лошадей. Кучер проснулся в своей постели в пятницу, ничего не помня о том, что произошло ночью. Вскоре имя мага позабылось, лишь только пожилая, парижанка девяноста с лишним лет, когда-то приехавшая из Российской Империи помнила эту история, которую часто рассказывала всем желающим. Слушали эту повесть, как страшилку, однако, посмотрев на рассказчицу, после того как она завершала свое повествование, никто не сомневался, что она в эту ужасную сказку верила.


Написано в Пятницу на старый Новый 2006 год при полной Луне