Высшая стадия рабовладельческого строя- мнение шизофреника

Вадим Фомченко
Высшая стадия рабовладельческого строя- мнение шизофреника.

 Даже после падения коммунизма и ликвидации системы основ марксизма-ленинизма , в головах историков и школьных учителей прочно сидит схема развития общества: первобытно-общинный строй—рабовладельческий –феодальный- и так далее.
Данный вариант совершенно не совпадает с развитием в Африке, с кастовой системой Индии, с конфуцианством в Китае, развитием цивилизаций инков и майя в Америке .
Данное построение совпадает лишь с Европой, да и то приблизительно.
Хочу предложить другую теорию.
 Схемы построения общества возникают уже в биологическом, до-человеческом мире : муравьи, пчелы, крысиные, волчьи, птичьи стаи … Все это дает прекрасные схемы организации общества. Разумеется, в любом человеческом обществе можно найти все абортивные (или по- простому недоделанные, зачаточные ) схемы общества.
Однако важно статистическое преобладание и основная линия усовершенствования.
Наша, Греко-римская или европейская цивилизация, выбрала путь рабовладельческого развития. В действительности не было никакой революционной смены общественных формаций, а было эволюционное , в лучшем случае, ступенчатое развитие рабовладельческого общества.
Без осознания этого вы просто не сможете объяснить архаичное рабовладение в США в первой половине XIX века и фактически, такое же рабовладение в России, стыдливо называемое «крепостным правом».
Государственное рабовладение ярко проявилось в Германии ХХ века , а в России- до сих пор.
Например, привлечение к труду заключенных. Это ни что иное, как римская традиция: Спартак стал рабом после преступления, он сбежал с поля боя. Чистое классическое рабство!
Но ведь и вся наша система производства это прекрасное воплощение рабовладельчества с «человеческим лицом» : бичевание заменено штрафом и выговором, а распятие- увольнением с работы. Согласитесь, что например, замена смертной казни пожизненным заключением никак не меняет общественного строя!
В силу своей испорченности мы представляем рабство как серию пикантных извращений. Однако на деле основной блок рабства состоит из ровных и взаимно благожелательных отношений: рабовладельцы гораздо чаще любили своих рабов ( примерно так же, как крестьяне- свою скотину) , а рабы- своих хозяев, чем ненавидели. Потому что были уверены, что без общества, без руководства они просто погибнут.
Теперь вам понятно, отчего часть негров сражалась в армии южан во время Гражданской войны в Америке , а в России отмена крепостного права не вызвала никакой особой радости у крестьянства.
Могло ли общество пойти другим путем?
 Разумеется! Вполне можно представить себе развитие разума даже и без разделения труда- цивилизация дельфинов, например. Кстати, они вовсе не глупее наших предков- обезьян. У дельфинов обмен информацией без особого практического развития. Конечно, в этом случае, развитие может занять миллионы лет, но куда торопиться-то? Главное, что само развитие вполне возможно.
Или уже после разделения труда- посмотрите на кастовое общество. Разве сын метельщика улиц не более приспособлен для этой работы изначально? А сын раджи- к управлению? А сын воина- к защите?
Кастовая система шла к муравьиному идеалу , когда личность работает не потому, что ее принуждают, прямо или косвенно , просто ничего иного она не хочет и не знает. Вот вам и система без всякого рабства.
Ведь даже пария- это не раб.
Но мы выбрали рабство. Мы победили. И наша система завоевала весь мир.
Я могу продолжать долго и, может даже, интересно.
Но увы- не с кем дискутировать.
В лучшем случае откликаются придурки , не способные на аргументы.
Оппоненты! Ау!

28 апреля 2006 г