Анатолий

Надежда Порошина
АНАТОЛИЙ

Давно это было. 13 лет назад, если не больше… Я тогда уволилась из коммерческого Банка. Найти работу по профилю было нелегко – трудное время перестройки пестрело объявлениями в газетах, о том, что требуется секретарь-делопроизводитель, девушка до 25 лет с такими-то внешними данными, а мне уже было… ох! Работодателям далеко наплевать на мою безупречную трудовую книжку, на мой опыт работы, деловые качества. Роль играла внешность, «параметры» секретарши… Мое упрямство стать «тягловой лошадью» брало верх, и я еженедельно покупала газету «Из рук в руки» изучая спрос. Представляла себе красавиц в приемной директоров, глупых, накрашенных девиц, которым было наплевать на основы делопроизводства, для них главное нравиться, постоянно смотреться в зеркало! Вот работа.… Но, кто-то ведь должен «тянуть» дела фирмы? Кто, как не я?
Дела шли медленно. Недели летели за неделями. Деньги кончались, нервы поднимались. Кот просил мяса, а я обходилась запасами растворимого кофе, чая, и «некондиционным хлебом» из открывшейся неподалеку пекарни.
Чтобы время даром не терять я затеяла ремонт квартиры. Смелое решение, не правда ли? Все равно, что пир во время чумы! Но, это все-таки лучше, чем сидеть «сложа руки»?! Я решила очистить квартиру от многослойных обоев. Занятие, требующее времени и усердия! О! А я еще подарила своему пятимесячному котику Грише трехмесячную кошечку Грэтту! Совсем здорово! Кошки клубные, элитные, гладкошерстные, порода «ориентальная», из класса сиамских… Они были самыми большими помощниками в этой глобальной затее! Драли обои снизу зубками, когда я обдирала сверху!
Свалка мусора стала самым посещаемым местом моей повседневной жизни.
В моем доме, на цокольном этаже расположилась религиозная организация «Протестант», в то время процветающая. Она всячески оказывала гуманитарную помощь, в первую очередь, жильцам нашего дома: для престарелых бесплатные обеды, для других – коробки с консервами, крупой и растительным маслом. Лично меня интересовало совсем иное: у них тоже шел ремонт, и пресловутая свалка наполнялась различными отходами, пригожими для дома, для семьи…
Он подошел ко мне, когда я оттаскивала очередной мешок многослойных обоев.
- Меня зовут Анатолий. – Представился он. Я – главный инженер-строитель издательства «Протестант». – Если Вам нужна помощь, обращайтесь, рад помочь, - сказал он.
- Надежда. – Ответила я, изучая лицо этого любезного, на вид человека, лет сорока пяти, шести.
- Вижу, вам никто не помогает в ремонте?
- Напрасно! У меня помощник и помощница, правда, они совсем маленькие.
- Если Вам нужна консультация, звоните! Он протянул визитную карточку.
Консультация мне была необходимей всего, ведь это был, пожалуй, самый серьезный ремонт в моей жизни, который я делала сама!
- С удовольствием! – согласилась я и назвала номер своей квартиры.
Он зашел под вечер, в конце рабочего дня. Осмотрел обе комнаты, коридор, кухню, изумился моей самостоятельности, смелости, обещал помочь со стройматериалом. На следующий день принес плинтуса вышедшие из употребления, но гораздо лучше тех, старых; а еще краску, кисти, гвозди. Увидел моих кошек, предложил выпить за их здоровье, потому что у самого есть похожая кошечка, ровесница. Первый тост был за знакомство. Второй - за «инопланетных» существ – наших животных, кошек. Этот тост «узаконился» навсегда. Анатолий стал частым гостем в нашем доме, главным помощником и консультантом. Он в меня влюбился, это было заметно и невооруженным глазом. Иногда он не заставал меня дома, ему открывала моя дочь Натали. С хозяйским видом Анатолий брался за дела, помогал, как мог, и чем мог. Я часто отсутствовала в бесконечных поисках работы, даже не по профилю, «не до жиру, быть бы живу»! Анатолий знал мои проблемы, приносил «гуманирку», которая приходила в «Протестант» фурами. На дворе был август. Однажды он пришел с огромным, килограмм на десять, двенадцать арбузом, а к нему десертное вино. Разрезал как-то по-своему, полусферами. Устроил нам с дочерью душевный праздник. Уж не помню, когда произошло наше сближение, как мужчины и женщины. Не помню. В сентябре он перешел на другую работу. Но мы все равно продолжали встречаться примерно раз в неделю. К тому времени у меня был кризис во всем, одни проблемы. Анатолий помогал материально: давал немного на проезд, непременно привозил две бутылки водки: одну для поднятия тонуса, вторую - «для растирания», т.е. про запас. Еще картошку, капусту, сало, баночную селедку, конфеты, грецкие орехи.
На следующий день, я звонила своей подруге, которая работала в семье состоятельных людей, гувернанткой за 500 долларов в месяц, и радостно сообщала, что я – богатая, есть выпить и закусить. Приезжай!
Работа нашлась случайно. Нагрянула, как нечаянная любовь. Позвонил один мой приятель, доктор, и, задыхаясь, провозгласил в телефонную трубку:
- Вот, ты сидишь, а в Управу секретарь требуется! Собирайся, тебя тут ждут!
Через час я переступила порог приемной.
- Оставайтесь! - сказал мне начальник отдела, приступайте к работе прямо сейчас.
Анатолий приехал в тот день, но не застал меня дома. Рюкзак с продуктами и минеральной водой передали соседи.
На первую свою зарплату я купила обои.
- Не бойся, доченька, клей! Лучше тебя эту работу никто не сделает, ведь ты стараешься для себя! – сказал мама по телефону.
Помню, как я приклеила первое полотно. Как зазвонил телефон, когда я только что взобралась на лестницу, чтобы приклеить второе. Как мои котята прошлись по намазанной клеем дорожке. Но дело шло, и мои комнаты преображалась! Анатолий оценил работу с точки зрения инженера-строителя, и расставил оценки: четыре с плюсом и пять с минусом на каждую комнату! Класс! Не ожидала! Здорово!
Приближался день моего рождения. Начало марта. На этот раз я решила пригласить своих тетушек. Тетушки – на пенсии, но когда-то, за своими, теперь уже умершими мужьями, жили не бедно, наоборот, роскошно, так как мужья занимали приличные государственные посты. Я потратила полностью месячную зарплату, чтобы стол получился шикарным, как в ресторане. Была продумана программа и меню, и чтоб горячие пирожки, с пылу с жару, подавались сразу после танцевальной разминки.
Анатолий, казалось, был крайне изумлен, такому пиршеству. Привыкший по обыкновению спонсировать, он как-то сник. Теперешний образ жизни «на широкую ногу» заметно смущал его, претил самолюбию. Но было весело. Необычные салаты и другие блюда понравились моим родственникам. Цветы, фрукты и свечи украшали стол. После торжества я и моя дочь пошли провожать гостей на автобус. Анатолий подавленно сидел в кресле, когда мы вернулись. Мы начали убирать со стола. Анатолий безучастно продолжал сидеть. Потом как-то резко сорвался, оделся и поспешил домой, хотя должен был остаться ночевать. И ушел… на 10 лет!!!
Много чего произошло с тех пор. Смена работ, приятелей. Увлечения. Жизнь, одним словом. Анатолий звонил время от времени, чтобы поздравить с праздником, или сообщить новый номер телефона, в связи с переходом на другую работу.
Как-то раз я приглашала его на новогодний вечер, к себе, в институт. Один раз встретились в метро, так, случайно. Однажды он пригласил меня на свидание, летом. Разразился сильный ливень, гроза, машины тонули в потоке воды. Я как раз «гнала халтуру» на компьютере, устала, и не надеялась на встречу. Он ждал меня в своей машине. Бесполезно было обходить лужи, вся промокшая, я влезла в маленький «сухой теремок». Анатолий в своем репертуаре, сразу налил кружку «джин-тоника», достал бутерброды с сыром, заботливо промазанные маслом. Стало тепло и уютно. Потом мы приехали ко мне домой. Анатолий остался до утра.
Прошли еще пара-тройка лет. Я уже работала в смену, менеджером. Дело было под Новый год. Дома стояла елка, как всегда, эксклюзив, каприз и заслуга моей дочери!
- Добрый день! – прозвучал голос в трубке. – Ты – дома?
- Да!
- Почему в будний день?
- Приезжай, расскажу!
- Я скоро. – Пообещал он.
Встретились, как будто не расставались. Это было два с половиной года тому назад…

(28.04.2006 г.)