Короткая поездка в компании телефонных разговоров

Ольга Ниязова
Телефоны, телефоны, телефоны…. В наше время человека без них встретить практически невозможно. Да и как же без них, это предмет крайней необходимости, как третья рука, третье ухо и так далее. Да, телефон одним словом штука нужная и полезная, не стану вдаваться в подробности, в чем именно их польза. Но сейчас речь пойдет не о самих телефонах, а об их хозяевах.
 Решила я отправиться на базар, прихватив с собой своего шестилетнего сына. Измотанные блужданием в шумной толпе, полу сварившиеся на жарком солнце, мы, обвесившись покупками, собрались возвращаться обратно. Возник соответствующий вопрос: на чем ехать? Добираться в душной маршрутке, так как мы это сделали сюда, не было ни каких сил, поэтому решили поехать на автобусе. Обычно я не любитель поездок на городском транспорте, но усталость, сын и гора покупок, весомый аргумент против люблю не люблю.
 Огромный, сверкающий яркими зелеными боками с логотипом фирмы «Эгед», автобус, не заставив себя ждать, подъехал к остановке одновременно с нами. Благополучно устроившись на сидении, разложив многочисленные пакеты в ногах, мы приготовились к приятной поездке под прохладой кондиционера.
 Сын, как и все шестилетние дети, с любопытством смотрел в окно, задавая многочисленные вопросы. Разомлевшая от долгожданной прохлады, я кое-как справлялась с ответами, в основном ограничившись короткими да или нет. Пассажиры негромко переговаривались, стараясь не превышать голос, что бы ни мешать другим.
 Неожиданно, раздались громкие трели чьего-то мобильника. Прозвучавшие непривычно громко, они невольно привлекли внимание почти всех пассажиров. Молодая женщина лет тридцати пяти, на недовольные взоры пассажиров внимания не обращала. Не спеша, вытащив телефон из сумки, она, на мгновение, задумавшись вероятно, вспоминая, чей же это высветился номер, так же не торопливо ответила.
 Голос оказался таким же громким, как и звонок. Совершенно не заботясь о том что, она в автобусе ни одна, женщина говорила по телефону. Её эмоциональные возгласы, перекрывая весь негромкий говор, постепенно заставили всех замолчать. Так получилось, что все сидящие слушали только её.
 -А ты прикинь, они совсем малолетки, а чем занимаются!… А старшая вроде угомонилась, учится в институте…, да младшая совсем глупая стала ударяться в религию.… Ой, а третья то, что завила: я не хочу спать с мальчиками! И уж как она её ни уговаривала, та ни за что не соглашалась….
 Ни кто, не понимавший о чем смысл разговора, тем ни менее при последних фразах, невольно вновь оглянулись на нее. Мой сын, который казалось, не слушал ни чего, полностью поглощенный проезжающим пейзажем, вдруг оглянулся и на весь салон, удивленно спросил:
 -Мама, а почему она не хочет спать с мальчиками?
Реакция пассажиров, так же как и моя была, наверное, следствием солнечных лучей. Хохот, сотрясший автобус был неимоверный. Громогласная болтушка, как-то невнятно замяла разговор, и поспешила покинуть автобус на ближайшей остановке. Сынишка же мальчик упрямый так и не отставал, пока не добился ответа на свой важный вопрос: почему же она не хотела спать с мальчиками.
 Но это был ещё не конец. До дома оставалась почти половина пути, автобус постепенно заполнили вновь прибывшие пассажиры и мы покатили дальше. Но новые пассажиры принесли с собой новый телефонный звонок. На сей раз это была женщина, пристроившаяся на соседнем с нами сидении.
 -Ой, та ты щё, та не може буты! А вин чого…, а вона? Да ты щё! – наполнила автобус громкая речь. – Да и я ж кажу свому тож, не развишувай ухи по сторонам, а вин и не чуе! Мабудь медвидь який наступе пару раз тай так ёму и надо буде.
 Мой сын вновь с удивлением повернулся, внимательно посмотрел на тетку и обратился ко мне.
 -Мам, а что уши можно вешать? А как на них медведь наступит, если они висят?
Сидевшая впереди нас пара, вошедшая в автобус вместе с нами, тихо стала повизгивать. Смеяться просто они уже не могли. Парень с любопытством повернулся ко мне, ожидая ответа с интересом ни меньшим чем у ребенка. Пока я, пыхтя от недостатка подходящих слов, пыталась вполголоса объяснить сыну, что имела ввиду тетенька, та, быстренько закончив разговор, замолкла. И словно передавая эстафету, вновь зазвонил. На сей раз, уже почти все кто начинал этот маршрут вместе с нами, с готовность повернулись на звук, в ожидании очередного развлечения.
 Эстафету вновь приняла женщина, приветствовавшая свою сестру. На этот раз разговорная речь просто изобиловала яркими словечками. Мой ребенок, при котором естественно все стараются следить за своими словами, весь превратился в слух.
 -А эта овца прикинь, заявляется ко мне и давай с порога орать: ах ты …, ты что ..., отца совсем голодом заморила? Он, мол, ей позвонил и пожаловался что невестка, я то есть, пожрать ему ни … ни даю. Ты прикинь! И эта мочалка крашенная, давай отутюживать меня…. Кто, я молчала? Да щяс-ка, так отправила её по ягодки цветочки, что той мало не показалось!… А этот урод старый, ну сколько раз … я ему говорила: жрать хочешь, открой холодильник и бери! Вон банка с икрой стоит, так зацвела уже, я ему и говорю, жри на здоровье!… Так нет, этот кобель старый бежит трезвонит своей дочурке, жалуется…. Мужу не говорит, пусть только попробует, уж я ему покажу ….
 На последней фразе она загнула такое словцо, что, наверное, грузчики в порту покраснели бы. Мой сын, которого я все время разговора пыталась отвлечь, с горящими глазами повернулся ко мне. Не стоило, и гадать, какой именно вопрос он мне собирается задать сейчас. Впередисидящая пара, уже совсем не скрываясь, повернулась к нам в ожидании детского вопроса. Но… к счастью мы, наконец, подъехали к нашей остановке и, не теряя ни секунды, схватив в охапку ребенка и пакеты, я сбежала. А вслед мне донесся новый телефонный звонок….