Музыка

Га Ларина
 Я вижу музыку. Я ее слышу. Я чувствую ее ненавязчивые прикосновения. Я ЖИВУ музыкой. Она всегда во мне.

 Вы, может быть, удивитесь, может, ничего не поймете. Но мне всегда казалось, что люди – это ноты, общение – мелодия. Например, государство – это крупное музыкальное произведение, созданное в определенной тональности, меняющейся время от времени.
 
 …Я вижу идущую куда-то интересную молодую девушку. Ее светлая и яркая одежда начала создавать мажорный мотивчик. Развевающиеся из-за ветра длинные шелковистые волосы придали ему легкость и прозрачность. Изящные туфельки отбивают четкий ритм. Но вот девушка начинает останавливаться. Она улыбается мне, узнает меня, и я слышу невесомые аккорды, сыгранные высокими нотами. Девушка говорит: «Привет! Как я давно тебя не видела!» Тут начинается сама мелодия. Нежный бархатистый голос девушки - контральто – ведет ее все вверх. Вместе с этим звуком в голову приходит ее имя – Мария. И целый такт, всю паузу, за которую я думаю, что произнести, мягкие переливающиеся аккорды в нижних октавах звучат в моей голове. Жизнерадостное «Здравствуй!», сказанное мной и записанное на нотном стане более низкими нотами, ведет мелодию в обратном направлении. Нет, это необычная гамма, сыгранная в тональности ми мажор. Кое-где звуки путаются в очереди, как будто вспоминают, кто за кем стоит. А затем вновь продолжают свою игру по порядку. Паузы после моего приветствия нет – мы оба расплываемся в широких, настоящих, искренних улыбках. В этом месте один звук превращается в несколько, возникает консонанс – их приятное одновременное сочетание. Наш разговор начинается, мы говорим всякую милую чепуху, и мелодия, соответственно, лениво, но все же так славно развивается. Мы делимся мыслями, переживаниями, чувствами по поводу недавно произошедшего события. Звуки переливаются в темпе аллегро – живом и веселом. Большинство наших мыслей совпадает, мы угадываем друг друга с полуслова. Постепенно, звук за звуком нащупывается общий вывод. Вот я уже чувствую, что мы попросту перебиваем друг друга, пытаясь сказать мысль раньше. И все получается. Наши эмоции совпадают полностью, слова мы говорим одновременно. Во взглядах согласие, а руки совершают одинаковые жесты. На целых восемь тактов мелодия обретает свою наибольшую силу, эмоциональность и выразительность. Затем наступает неловкое молчание, паузы в пьесе звучат все чаще. Каждый вспоминает пустые неотложные дела. В этот момент возникает легкий, почти незаметный диссонанс. Но он сразу же исчезает, когда мы начинаем прощаться. Теплые, немного печальные звуки расставания торопятся появиться на нотной страничке. И, наконец, простая, но милая фраза: «Еще увидимся!» завершает мелодию все-таки в мажорном ладу. Мария уходит. И теперь мне слышен лишь стук ее каблуков…
 
 Я всегда слышу музыку. Она нежно и ненавязчиво касается меня даже во сне. Весь мир в моих глазах превращается в ноты, такты, нотные станы, целостные музыкальные произведения. Мне кажется, когда меня не станет, МОЯ музыка не исчезнет. Она будет звучать при каждом упоминании моего имени. Ведь имя мое – Композитор.