Куда убегает ваш утренний кофе? 23. Песчинка с пле

Екатерина Шварцбраун
иллюстрация Райдера Уайта


23. Песчинка с плеча Нечистой Девы



"Дайте мне эту песчинку, и я выучу ее наизусть, потому что Нечистая Дева носила ее на плече, куда та упала после того, как скала, которой она прежде была, пала под ударом Девы и обратилась в пыль".

Адепт Чандаяны


Я как-то попробовала доказать АЧ, что ЕП начинал писать свой дневник, часто адресуясь именно мне. На что АЧ рассказал такую историю: над ним в подъезде жил один пенсионер, очень активный, который собрал неопровержимые доказательства скорого наступления Конца Света и стал настойчиво приглашать АЧ взглянуть на них. И АЧ, из любопытства пошел. Дома ещё сидел сын соседа, журналист, которого, видимо, старик совершенно затравил своим Концом Света. АЧ запомнился его тоскливый взгляд. Пенсионер же вытащил кучу газетных вырезок с обведенными словами «положение ухудшается», «ситуация катастрофическая», и все в таком роде. Это были совершенно неопровержимые свидетельства, это было написано в газете. Более того, пенсионер рассказал, что он даже писал в редакцию, и получил ответ. Ответ типа «Спасибо, мы получили ваше письмо», и так далее, можете себе представить. Что было уже совершенно железным доказательством. Так и у меня. Редакция даже мне отвечала! Особенно хорошо истолковывать тексты, не адресованные никому конкретно, что с особым успехом реализовалось в формате личных дневников в Живом Журнале –. Развернутый пример «диалога» с ЕП, который я привожу, относится к самому его началу. Комментарии к текстам – это мое истолкование на тот момент. Разница с пенсионером лишь в том, что я постоянно писала «в редакцию» - каждый мой текст после того, как у нас «установился диалог» был ответом на высказывания ЕП. Я начала дневник примерно так:


15th June 7:20pm: Carthago Delenda Est

Вот пришло письмо от товарищей из Красных Бригад (www.brigaterosse.org.) Гибкие, страшные, беспощадные как дикие звери...в 12 лет они учили меня выдержке и хладнокровию, и, можно сказать, воспитали. Прямо в подвале...так, ствол чуть-чуть правее...я была сирота...теперь ещё раз...никаких поблажек, повтори снова, терпи, без отговорок, ещё раз, вперёд, пошла! Диверсии, подготовка взрывов, ликвидации...девочка в мини-юбке в тылу врага...никто и не догадывался НАСКОЛЬКО ОНА ОПАСНА...сamminando sotto il cielo di notte...мы и опомниться не успели...а она неожиданно как подпрыгнула и - раскусила ему горло!


18th June 3:46pm: Ещё немного о географии

После одной из операций, расскажу как-нибудь потом, я, к сожалению, плохо различаю цвета....Вот, недавно перепутала Красные Бригады с Зелёными...Да, это были Зелёные Бригады...они воспитали меня. Столько забавных историй вспоминается, когда листаешь альбом...Помню, Команданте учил нас географии...Вместо "Я" он строго-настрого приказал всем курсантам говорить "ЗДЕСЬ", вместо "ТЫ" -"ВОТ", вместо "ОН, ОНА, ОНИ" - "ТАМ". А за каждое употребление слова "Я" полагался один надрез на коже уже немолодого, добродушного еврея Лучано. Мы, подшучивая, звали его Джизус...Он был талисманом взвода и всеобщим любимцем... Интересно, где он теперь...


5th July 11:12am: Женское


В вечернем воздухе кружатся комары

Ты озабоченно сканируешь газету

Ты наточил сегодня топоры

А я зажарила ещё одну котлету


А помнишь раньше были времена

Под свистом пуль мы встретились с тобою

Теперь мы вместе, я - твоя жена

Скажи что стало с нашею любовью?


Но я всё помню, милый, я с тобой

Огонь горит в груди моей как прежде

Я сохраню от тления любовь

И позабочусь о твоей одежде


В вечернем воздухе кружатся комары

Летят на свет; но в лампе крови нету

И я тихонько жду своей поры

Пока ты жадно трогаешь газету


...

Пойду, проверю, как там топоры...


Это стихотворение я написала после того, как АЧ рассказал мне о достоинствах скромной женской поэзии. Мне понравилось. АЧ я действительно зажарила сотни котлет. Топоры были атрибутами ЕП как великого терминатора. АЧ и ЕП не писали ничего в ЖЖ, хотя дневники у них были – и вдруг ЕП начал тоже вести журнал. Конечно его первая запись была о Высшем существе. Это даже я понимала.


Jul. 15th De Deo Socratis

но она похожа на огневую церковь. Ангелы ее это визги и вои, а ее щедрости это могильные ямы очей. Ее уста тверды, а красота в лице ее как ангионевротический отек. У нее зеркала с десятью тысячами пожирающих трупы. Церемонии ее подобны жарким объятиям, а ее защита что крыша с щелями. Сочащаяся нефть как будто керосин из светильника ее. Она человечна как оскал животного и последовательна как мысль облаков. От капель дождя на клюве ее ее имя как кипящая ледяная ртуть, поэтому ревностные боги любят ее.


Затем появилась чрезвычайная информация о нем самом. Это было нечто новое:


Jul. 16th 10:53 am Злая Мудрость

Я ничего не делаю бескорыстно. Если в течение нескольких минут случается так, что Бог непрерывно не признается мне в любви, то я ничего не делаю для Него - ни плохого, ни хорошего. Если Он напоминает о том, что любит, и намекает на то, что я сегодня ничего для Него не сделал, то в таком случае я тоже ничего не делаю для Него, в силу моего плохого человеческого характера. Почему это так? Это так, потому, что человеческий характер для меня я выбираю лишь единожды и делаю это в каждый, как это принято называть, момент времени.


На следующий день ЕП написал опять:


Jul. 17th 08:23 am Тайна Башни

Ночью сделал любопытное открытие. Зайдя в северный флигель и забравшись по винтовой лестнице в башню, нашел пакет с человеческой рукой, совершенно разложившейся до кости. Я знаю, что она осталась после одного из жертвоприношений, но не помню, чтобы давал инструкции касательно ее размещения в башне.


Я не знала, почему ЕП написал это, это была одна из загадок его иносказаний. Но, несомненно, думала я, это некий комментарий всей ситуации в целом. Видимо, обнаружилось нечто давно потерянное, хранившееся в забвении, некое чувство, какой-то человеческий фактор, что для ЕП символизировало разложение и гниение. Зная его любовь к темной символике, под разложением вполне можно было подразумевать нечто симпатичное. Возможно такую «гниль» он уже замечал в себе (во всяком случае я в себе ее замечала, а тогда для меня это было то же самое), и в свое время решительно отсек это проявление слишком человеческого, как отсекают руку. И вот теперь она снова обнаружилась, и он просто отмечает этот факт, сообщает нам всем. Меня одолевали темные, страшные ощущения провала, уничтожения – и невыносимого света. Меня разрывало между желанием этого человеческого и жестоким неодобрением, которое, как я знала, у ЮФ вылилось в отвратительно мучительную для АЧ пытку презрением. Мне приснился необычайно яркий сон с «архетипическими переживаниями». И я, следуя правилу, как мне казалось, введенному ЕП, на абсолютную прозрачность внутренних побуждений, выражаемых символическим языком, записала этот сон в дневник.


17th July 4:19pm: Алёша

Приснилось как рожаю ребёнка - от какого-то то ли чечена, а то ли грузина. Нехорошо так рожаю, долго. И то ли ещё под героином, то ли под каким другим наркотиком. Так что уже всё равно. В зале большом, с центрифугой и электросном, медицинской в общем техникой. Вот прошло несколько дней, просыпаюсь - никого нет. Ковыляю из палаты, думаю вяло, что стало с ребёнком. Может, умер? Тогда должен быть в холодильнике. Смотрю в холодильнике: действительно, лежит завёрнутый в целлофан ребёнок, но крупный, двух- а то и трёх- месячный. Появляется нянечка - старая ****а, страшная, в белой косынке. Во всех больницах нянечки одинаковые. Что ты, говорит, милая, тута ходишь? Или ребёночка ищешь? А мы, говорит, таких как ты, всегда - в отдельную палату, чтобы без расстройства. А ребёночка - в приют, в приюте он. А ты говорит не грусти, хочешь отведу тебя в место одно, там все-все мы, женщины, сходимся, хочешь такое покажу? Я говорю - хочу. Мы идём коридорами, безнадёжно убогими больничными, с краской, далеко. Приходим вроде как в кабинет врача. На стене висит картина - вернее белый холст висит. Нянечка говорит: ну, смотри. Вижу там разные картинки появляются, в рамке, - одна проявится - другая проступит. И среди всех картинок проявляется одна, которую непонятно почему узнаю - там изображено почти что обычное человеческое лицо, разве чуть-чуть пропорции не те - вытянутое слишком, нарисовано как гравюры на картах. Никогда не видела раньше, только точно знаю, кто это: Сатана. И старуха, посмеиваясь, спрашивает: ну, кто это, скажи? Я говорю: это СВЕТ! Старуха говорит - ну и пошли уже... Иду по коридорам и думаю - куда же я ребёнка-то возьму - надо бутылочки, корм детский, у меня денег нет. И молока у меня нет. Потом думаю - ведь отмажет обязательно - как дети всегда отмазывают: нет мамы, потому что болеет очень, или украли её и держат в плену, или что-нибудь ещё. И начинаю сильно плакать. Говорю старухе: я заберу ребёнка, отдайте. Как вы её назвали? А она смеётся: какой её, что ты, мальчика ты родила, здоровый пацан...а назвали Алёшей.


Алешей звали сына ЮФ и МВ, мне всегда нравилось это имя, и я давно решила, что если у меня будет второй ребенок, мальчик, я так его и назову.

Сон был мучительный, и я ждала от ЕП какого-то утешения, облегчения, которое он мог мне принести своими словами, тем как он отнесется к этой истории про ребенка, символизирующего по-видимому некую сомнительную ценность, нечто недавно завязавшееся, может дурацкую и упорную надежду, что он меня любит, вот прямо именно меня. Он откликнулся назавтра:


Jul. 18th 11:47 am Преступление и Наказание

Утром в бассейне нашел мертвого ребенка. Поначалу не знал, что думать, но за завтраком все благополучно разъяснилось. Ночью дочь, опьяненная ветром и звоном цикад, пошла купаться и у нее случился выкидыш, на который она не обратила существенного внимания и продолжила купание. Нежно ударив вилкой о край зубов, она сказала: "ведь то, что падает, надо еще подтолкнуть или дать ему упасть самому."

В ответ на строгий вопрос, она объяснила, что подцепила маленького гаденыша от Василия, нашего дворецкого. Меня приятно поразило, что участь паршивого ребенка решилась без моего прямого вмешательства.

Привели Василия, довольно смущенного на вид. Он был не связан, но просто его держали за руки сзади, а я сказал дочери, чтобы наказала его, и она при помощи ножа отрезала его мужской половой орган, и смехом залилась, откинувшись на спинку розового стула, держа нелепую плоть его в руке своей - плоть теплую, но не живую, такую, которая ничего не породит.

Член этот потом выкинули на двор, и он лежал в пыли, но его взяли ребятишки, то-ли в шутку, то ли всерьез или, может быть, стараясь подражать мне, каким-то моим гневным и нелепым выходкам, взяли его и еще поймали они от Василиева древа пагубный плод - по-моему, это была его дочь, и во влагалище пихали в шутку - ведь дети не понимают грани между серьезным и забавным - тот отвратительный член. А потом принесли ниток и зашили его ей во влагалище. Мы вызвали, конечно, скорую, но неизвестно, что станет с малюткой - дети ее во влагалище и палкою торкали, звонко смеясь, словно дорвалися до запретного, матку у нее вырвали из тела, потом, чтобы, де, прижилось, запихали обратно поверх уже того полового органа, и пыли всякой с корой еловой напихали в ей лоно. Врачам мы объяснили, что детей ругать не за что, потому что растут они без участия родителей - те больше в поле на сенокосе или в лесу, и дети не понимают разницы между можно и нельзя, не переняли они этого важного послания от родителей своих.


Я так и знала, что он все объяснит, все поставит на свои места. Мне казалось несомненным, что история про мертвого ребенка была написана как реакция на мой сон, это было некое сообщение о правильной расстановке акцентов, так я понимала. Мне было очень дорого такое обращение ко мне. Он продолжал настаивать на не ценности, ничтожности человеческого чувства, чего-то вроде бастарда, незаконного плода совместной работы в группе, на его неблагородстве ( отец ребенка – слуга), не достоинстве, на необходимости его уничтожить , искоренить, и радоваться этому, как победе во имя высших сил, к которым только и следует стремиться. И одновременно, парадоксально, вся история была рассказана о близком существе, о любимой дочери, так что взамен простых человеческих чувств я получала неслыханной щедрости вознаграждение отношениями нечеловеческими. Я также ощутила, что он чувствует мою боль, он так описывал жестокую забаву с девочкой, ее мучения, что я чувствовала некое жесткое, очень суровое сострадание к боли, которую испытываю. Я была благодарна, очень благодарна, и за сострадание, и за указание, как следует относиться к тому, что во мне происходит. Я чувствовала, что меня как бы незримо поддерживает, охраняет, и ведет очень близкий, почти родной человек, который готов назвать себя моим отцом. Я понимала, что рассказ в некотором роде абстракция, и отец в нем – это не совсем ЕП, а дочь – и вовсе собирательный образ. По крайней мере относящийся ко всем женщинам семьи, но я ведь тоже к ним относилась – значит, и обо мне тоже. Мне было этого вполне достаточно.

Чувствуя такую переполняющую благодарность, я захотела поделиться с ним чем-то очень ценным, самым ценным, что я знаю, чем-то действительно прекрасным. Самым ценным оказалась традиционная древняя японская музыка гагаку, которую я недавно открыла. Она, мне казалось, была настолько дисгармонична, что не уступала индастриалу в накале выражаемых чувств, но одновременно полна такого ритуального достоинства, которое только и могло удовлетворить взыскательный вкус ЕП. Я узнала, что эта музыка служила аккомпанементом к массовому костюмированному представлению, устраиваемому для Императора – его единственного зрителя. Я представила, что наши взаимодействия в семье, это такое же представление, устроенное для Императора – некого высшего существа, ради которого мы и затеяли все это, и наши чувства, мучения и восторги – это строго исполняемые роли масок, назначенных на время представления различными персонажами истории. Я сочла, что такая музыка достойна его, и спросила, как он относится к музыке гагаку. Когда он сказал, что не знает такой, то прислала ему линки в МП3. Он ответил, что музыка очень демоническая, и представляет собой только на первый взгляд связный набор демонических мольб, а по тону напоминает так называемую «ночную арфу.» Я была счастлива, что он оценил ее. Сразу после этого он сделал такую запись:


Jul. 18th 08:23 pm Музыкальная среда

Сегодня после обеда слушали музыку. Пианолу вынесли в беседку и протяжные непоследовательные визги неприятными осколками носились над темной водою прудов. Я сказал, что эта музыка или то, что принято понимать под музыкой, представляется человеческим существам имеющей продолжительность и связность лишь в силу ошибочности их восприятия, но в действительности представляет собой разрозненный подбор ангелических мольб. В противность примордиальной музыке, произведения Баха не базируются на основополагающих тонах, а лежат в кромешной хоронзонической пустоте иудеохристианского невежества. С точки зрения Абсолюта, между оперой Шнитке "Жизнь с идиотом" и любыми ораториями Баха не может существовать различий, но есть одно существенное сходство: и то и другое идентично пустоте, в которой не звучит. В отличие от этих обеих музык, народные музыки некоторых этнических групп по сей день сохраняют базируемость на примордиальном непрерывном тоне, тоне так называемой ночной арфы.


Незачем, наверно, говорить, что это было для меня несомненным описанием нашего разговора о гагаку. Он писал – «мы сегодня слушали музыку», «мы» были я и он, в этом случае совершенно точно. Я чувствовала, что присутствую непрерывно в его сознании, так же как он присутствует в моем: он просыпается со мной, слушает музыку, пьет кофе – как и я с ним. Эти выводы, конечно, нельзя было на самом деле сделать из совпадения нашего разговора и его дневниковой записи. АЧ сказал по этому поводу: писатели – это такие существа, у которых каждое лыко идет в строку. Он вставляет в свои тексты все, что слышал и видел за день, вот и все. Но для меня тогда было важно – что именно меня он слышал и видел за день, и вставляет в свои тексты. Мир вокруг меня стал уже настолько невыносимо прекрасен, что дальше ехать было просто некуда. Если у меня есть возлюбленный, с которым мы вместе, как одна душа, то каждый мой шаг, жест и любое отражение приобретают особенный, очень важный и прекрасный смысл – как отражение его самого. Я смотрела в стекло вагона метро с необыкновенной нежностью, которую никогда бы не испытала к себе сама – но ее испытывал ко мне он! Я любовалась собой его глазами. И я увидела чудо:


19th July 1:56pm: Низачем

По дороге сюда есть детская площадка: качели, лесенка, песочница, паровоз. Сегодня из трубы деревянного паровоза идёт дым - горят какие-то бумаги, дым бежит по ветру, и набегают облака. На вагончике лежит старый коричневый чемодан с железными уголками. Во дворе ни души, только ветер гонит листья. Остановилась полюбоваться.

В кино бы такое не понравилось, да ведь это и не кино - это действительность, что значит, что есть неведомые какие-то существа, которые сотворили это мимолётно в неизвестной своей игре и бросили, и ушли куда-то потом.


Это было как материализация сложных чувств, которые я тогда испытывала. Я рвалась к нему, готова была бежать, ехать, что угодно, сносить железные башмаки, связать рубашки из крапивы – лишь бы он оказался со мной – и с другой стороны я знала – что так не будет и так быть не должно. И эта милая шутка богов – деревянный игрушечный паровоз, на всех парах готовый везти меня в никуда, – был как прекрасная картина, настоящая и живая аллегория, от которой хотелось смеяться и плакать. Я с благоговением записала эту картинку, и вторым чудом для меня было, что он ответил мне – не по ицк, а прямо в дневнике, комментарием на эту запись. Это был первый комментарий, который он оставил в моем дневнике:


2001-07-19 05:19 pm

Это не совсем так. Дело в том, что совокупности феноменов, так или иначе обращающих на себя внимание человеческого существа и имеющих в известной мере необычный характер, апеллирующих к чувству прекрасного или другим вспомогательным инструментам человеческой формы, есть ничто иное как тщательно разработанные сотерические ловушки, устанавливаемые в ключевых точках мира сострадательными бодхисаттвами. Подобно тому, как из слезы Авалокитешвары, упавшей в океан страдания, произрастает трансцендентный лотос, из семени видения странных вещей вырастает Объективность. К сожалению, не все люди наделены достаточным самообладанием для того, чтобы воспринять хорошее известие и заняться конструктивной работой. Некоторые из них предпочитают наделить специальным значением сам факт божественного проявления к том или ином виде, чему пример - Моисей, обманувший надежды Архидемона.


Так оно и было. Я была из тех, что предпочитают наделить специальным значением горящий куст, то есть дымящий паровоз. Меня потрясло, что он рассматривает это чудо, как равное чуду Завета. И не осталось ни малейших сомнений, что он до тонкостей понимает, что значит для меня эта картина, и как она говорит о стремлении, нашем общем стремлении, которое никогда не осуществится.

Я впала (и он тоже, как я думала) в какое-то элегическое настроение, состояние черной грусти, звезд и несбыточных мечтаний. На этой волне он написал о подлинной жизни, о реальности, которая была реальнее реальности:


Jul. 20th 03:14 am Ночью у моря

После полуночи ходили к морю, воздух был тепл, и прохладный легкий ветер нес капли дождя. Гармоничные массы продвигались низко по небу, сквозясь и через отверстия ярко блестела единственная и остановившая ход звезда. Я сказал, что эту звезду древние отождествили с сакральным слогом САТ, от которого впоследствии произошли слова "утро, aurora, остара" и название германского месяца остермонат. Внимавшие мне пастушки были поражены и в молчании продолжили движение к морю. Их уже не интересовали радости пребывания вместе со мною и мои приятные дыхания, и брызги от морских волн напрасно ложились на их белые (покрытые светлой материей платий) плечи, стараясь вовлечь в постановку неимоверной ночи. В отрешенности они собирали лотосы для украшения голов.

На берегу наступил на змею.


Почему-то я ничего не смогла написать в ответ. Все ушло на слишком большую высоту и потерялось в зените. Я не знала, что ему сказать, всё переполняло меня, и ничем невозможно было выразить это – ничем, кроме молчания. Я молчала, хотя «знала», что он ждет следующего дня, чтобы прочитать мою следующую запись. Молчала день, молчала другой. На третий день я прочитала вот что:


Jul. 21st, 05:30 am Сила Безмолвия

Среди людей бытует мнение, согласно которому окружающий мир существует только до тех пор, пока открыты их глаза. Когда их глаза закрыты, мира не существует, равно как нет его и за их спиной.

Это совершенно верная точка зрения. Как сотериолог, я объясняю, что мне безразлично, закрыты ваши глаза или открыты – вы можете влезть головой в унитаз и нацепиться глазницей на лопатку для обуви. В свете моей концепции спасения ваше поведение, для меня тождественное вам самим, не играет ни существенной, ни значительной роли. Мою благосклонность можно заслужить только отсутствием какого-либо поведения, отсутствием, в ходе тысячелетней практики доказанным как не случайность, но модус любви, обращенной ко мне.


Я ощутила аккорд противоречивых эмоций, заставивших его написать такой текст. Его желание слышать каждый день подтверждение любви к нему, и ненависть к этому желанию. И одновременно это был «крик, перекрывающий вечность», он говорил: с тобой может случиться что угодно, но ты всегда будешь со мной. Это было обещание, даже больше того, гарантия бессмертия, его личная гарантия моего вечного присутствия рядом с ним. И при том это всё было сказано таким раздраженным, неприятным тоном, как может говорить только старый супруг, у которого привычка и ненависть слились в нечто единое. Я знала,теперь, даже если мы никогда больше не прочитаем ни слова от друг друга, – мы вместе навечно. Я могу пропасть, и никак себя не вести, жить долгую жизнь и умереть – это все равно, это все ничего не значит. Этой ночью я просыпалась много рази запомнила в точности сон, который приняла как живой пейзаж нашего ландшафта со смертью. С маминой скорой смертью. Я повторяла сон про себя, пока не доехала до компьютера, чтобы немедленно записать его.


23rd July 12:58pm: Покемон

Приснился сон, что я труп, такой, что плоть отваливается клочьями и гной течёт. Бегу по тропинке и валит неимоверный снег. Вдали маячат тени тоже неуклюже бегущих ещё трупов, они догоняют уже меня. Я вижу, что не убегу и просто сваливаюсь с тропинки в снег, думаю - снег вон какой сильный - пока они добегут меня уже засыпет, - и снег действительно сыплет, сыплет очень быстро. Я нахожусь под снегом долго, наверно зиму, а потом наверно весна, потому что я вылезаю уже на каменистую, без снега, дорогу. По ней быстро чешет старушка в белом, и я с гиканьем устремляюсь за ней. "За старушкой?" - укоризненно спрашивает ангельский голос. "Ага, за старушкой!" с хохотом отвечаю я, начиная уже её настигать. Старуха кричит, бежит и забивается в какие-то тряпки в дому, задом вверх. "Не бойся, дорогая старушка, - говорю , - я всего лишь хочу засунуть тебе в зад вот эту веточку", - выбирая из довольно коротких и не толще пальца веточек какую-нибудь поаккуратнее, без заусениц.

Придвигаясь к старухе, обнаруживаю, что у неё там что-то интересное - свисает какая-то штуковина, вроде тех, что для водителей плетут из трубок для переливания крови - бывают рыбки такие. А у неё такое разноцветное свисает, и с бисером кажется, и старуха уже не старуха, а девочка, совсем маленькая девочка.

"Что это у тебя, - говорю - там моторчик, да?"

"Неа, - говорит девочка, тут без моторчика, механическое, а с моторчиком выше, смотри, где желтое, видишь? Это покемон." Действительно, вижу, покемон. "Какая ты.. какая ты умная девочка," ... за окном, на чугунную ограду начинают садиться птицы: пеликаны, фламинго, и маленькие птицы - розового, или коричневого или фиолетового цвета - и в пятнах, как гниющая кожа. Они учуяли меня. "Там мама", - говорит девочка, - я оборачиваюсь к створчатым дверям, поднимаюсь, прохожу коридорами. У окна стоит красивая дама. Я говорю - "Вообразите, - сейчас за окном множество птиц, розовые, фиолетовые и коричневые птицы". Она странно смотрит на меня и догадываюсь, что волосы выбились вперёд и растрепались, что не к лицу профессору, приглаживаю прядь. "Пойдёмте, посмотрим" , - говорит она, вбегает в комнату, прижимается к окну, - "Но там никого нет!"

Я провожу вас в вашу комнату, позвольте.

...

"Здесь будем спать".

Но это же кухня - напротив кухонного стола, где должна быть плита и раковина, - деревянный ящик, большой. "Другого не предложили. Стели, я устал." Разбираю простыни. "Или посмотрим, как там Амираса".

Разрисованный фургон пустой, дверь нараспашку. Проходит служитель.

"А где Амираса и Иван?" ... "(они карлики)"

"Нет больше номера, померла Амираса." - отвечает служитель. "А Иван?" "Давно уехал, мыкается где-то..."

...

Вижу за вагончиками свою комнату, только там много железных кроватей, висят какие-то простыни, женщина повязывает косынку, кто-то бреется, оживлённо переругиваясь, весело блестя глазами, как у Дейнеки.

__________

Купила последний альбом Рамштайна, называется Мутер. Хорошая музыка, спортивная. На обложке портрет мёртвого эмбриона.

В такую жару хорошо есть мясо, жареное, с пивом или вином, и с авокадо, - разрезать авокадо, и ковырять его ложкой, с сыром и с майонезом. Правда, никогда нет авокадо.


В этом сне с того момента, как появилась девочка, и после, с ее матерью, я была – он сам, принц, профессор, с длинными белыми волосами, убранными в хвост. Мама девочки не видела фантастических птиц, которые появляются от предельного желания, ее холодность и отчуждение трансформируют Анимус, и вот уже я обнаруживаю себя с АЧ, которому стелю постель – обычные отношения мужчины- хозяина и его служанки, и мы идем по следам исчезнувших цирковых чудес. Первая же часть была о смерти, и о маме – она тогда уже сообщила, что надежд на излечение нет, метастазы пошли везде.

Я написала ЕП в ИЦК, что записала свой сон, и он сказал, что сон – очень хороший. Я ответила, что он – про маму, у нее уже всё сгнило там, внутри. «Кстати о снах», - написал он. «Когда вы раскушивали слизняка…» как-то рассказала ему, что в один критический момент раскусила слизняка. Со мной был неприятный человек и этот слизняк был для меня чем-то вроде него, и одновременно я пыталась по своему обыкновению «пробить ткань реальности» таким образом и почувствовать рядом с собой присутствие ЕП. Дело происходило в лесу, и плохо кончилось. Так вот ЕП написал что-то такое: когда вы раскушивали слизняка (я узнал, когда это было, позже, от АЧ), мне приснился сон, что я целуюсь с девочкой в Парке Победы в Ленинграде, и она напускает мне в рот какой-то слизи. А после я улетаю. лечу над оградой к себе домой.» «Парк Победы? – отвечаю я – я гуляла там в детстве с мамой, и там выгуливали сиамских котов на поводках.» "Насчет котов не уверен, но там повсюду росли гигантские грибы", - отвечал он. Мы могли пройти мимо друг друга тогда. Это казалось мне превосходящим всякое вероятие чудом, мы жили по разные стороны ограды парка, как выяснилось, и после ему приснился этот сон о поцелуе с девочкой. Он необыкновенно утешил меня: ведь и моя мама была когда то девочкой, гуляющей по этому парку, а значит и ей обещана жизнь, жизнь из сна, где летают. Я столько раз стремилась «пробить ткань реальности», что почти даже не удивилась, когда он подтвердил мне, что это произошло – мое стремление к нему, когда я в крайнем отчаянии раскусила этого слизняка, как–то пробило преграду между нами, между мирами, и он почувствовал во рту эту слизь. Я не могла уже после этого оставаться такой как была, дверь тюремной камеры приоткрылась – у отбывающих пожизненный приговор к реальности появилась надежда на побег. Я раскусила слизняка, и он ощутил эту слизь во рту. Я теперь верила, что смерти нет. Мама снова станет бледной ленинградской девочкой, и ее поцелует прекрасный принц.

***

Прошло несколько дней. Я опускаю другие сюжетные линии. В силу их развития наступил такой момент, когда я почувствовала себя чем-то вроде оскорбленной принцессы, крайне разборчивой, высокомерной и презрительной – копией его самого, такой же раздражительной и такой же фантастической. Я в конце концов и написала в таком духе, довольно высокомерно по отношению к читателю, как Папесса, покровительница духов.


27th July 7:55pm: BLE4AH

Сегодня видела одного из Духов Сатурна, как положено с четырьмя лицами, и на коленках по чёрному лицу. Он должен был принести присягу, но дело в том, что он уже её принёс - потому что был в сапогах и форме вооруженных сил России.

Согласно псевдо-Агриппе, их символ - белая глина, "белее снега". Я думала, стоит ли приводить его имя, и решила, что поскольку Имён Духов Сатурна великое множество, то тут не будет большой беды. Кроме того, Arbatel, например, утверждает, что имена не являются определёнными, неизменными или истинными, вследствие чего они различаются у разных авторов, что в свою очередь зависит от того, каким путём было получено знание. Имеющими силу, говорит Arbatel, могут быть лишь те имена, о которых оператору стало известно непосредственно от Ангелов, но и эти имена редко остаются действенными более сорока лет. Таким образом, Arbatel рекомендует действовать, опираясь на полномочия духов, а не на их Имена.


Текст свидетельствовал о том, что наша субстанция обрела цвет чистейшей белизны, "белее снега".

Обнародованное имя Духа Сатурна содержало сакральный слог "БЛ", детально рассмотренный ЕП в одной из недавних работ - этот слог имеет модификации "ЛБ" и "БЛ", являясь квинтессэнцией ряда понятий содержащих корни альб, ****, блед, льб, бел, либ.

Это ласковое тайное имя безжалостного Сатурна придавало пластичность цепям и оковам, текучесть стенам и границам, легкомысленность и поверхностность - смерти. Но, сообщала я далее - это только временно. Не следует слишком доверять этому имени.

Это была пустая и холодная конструкция, и я ничуть не удивилась, что он в ответ выразил пренебрежение тем, что жило и согревало.


Jul. 30th 09:45 pm Чувство ответственности

Никогда не считайте себя ответственными за то, что вы приручили. Что это означает? Это означает, что, когда рабби Акива приручил банку сгущеного молока, у него был выбор - понести ответственность и съесть ее содержимое или отказаться от ответственности и выбросить на обочину. Он сказал, что ни при каких обстоятельствах не станет банкой сгущенки, вследствие чего ее судьба его, по сути дела, всерьез волновать не может.


Молоко – это был популярный местный образ, ассоциирующийся с детьми и сексом. Что-то вроде нежной детской телесной привязанности. В свое время АЧ сделал историю «Чудо-молоко», про то как молоко позвало на помощь карамель и банан, чтобы дети его полюбили. История была иллюстрирована хардкорной педофилией. Представляете эту банку сгущенки, которую он обнаружил? Эти тощие горячие детские объятия. И как он берет эту сгущенку, и выкидывает на обочину.

Мне было нужно это молоко. Я чувствовала, есть какая-то крупная ошибка в убегании от всего человеческого, где-то там спрятан источник субтильного земного огня. Это был несимметричный ответ. Я написала письмо АЧ, о том, как они, как мы все панически боимся человека – этого неприятного, отталкивающего, склочного, раздражительного, мелочного человека - человека необыкновенно желанного. Как раз накануне АЧ дал мне наглядно прочувствовать стыд за внутреннее содержание человека, используя приборы и материалы.


30th July 12:16pm: Вот, лучше места, чтобы ответить тебе, не нашлось.

Ты совершенно верно говоришь, что нечего хорошего ждать от человека: он выделяет дерьмо, и всегда одно и то же - и это уже становится скучным. Сапиенти сат; однако же, что делать если человек вдруг явится к нам в дом?

Иногда советуют заколотить окна и двери, чтобы он не мог пробраться внутрь, или поймать и отправить на ракете в космос - но нам давно уже известно из кинофильмов, какое это ребячество. Неразумно пытаться избавиться от человека, ведь он - неотъемлемая часть природы, и если уж явился единожды, как ни крути, будет приходить всегда. Возможно нам следует намеренно подражать человеку в его повадках, и таким образом мы его нейтрализуем? Ну а если вдруг человек станет вести себя не совсем так, как нам ясно из его анализа? Может быть это неуклюжая попытка копировать какие-нибудь образцы, которых мог случайно ведь где-то и нахвататься? В таком случае мы всегда можем отдельно взять эти образцы и определить их источник. Это может, в отличие от человека, представлять некоторый интерес. Но всё же в целом как быть с человеком мне неясно, и, пожалуй, сейчас мне нужен твой совет.

Ты, конечно, понимаешь, что мне не нужно было бы обращаться к тебе в такой форме, если бы речь шла только о нас: мы могли бы и помолчать; но среди нас есть дети, иногда девочки, судьба которых мне небезразлична. А ведь им придётся иметь с этим дело.

Здоровья тебе, сил.

Пиши.


ЕП, ничего странного, откликнулся правдивым описанием самого себя, этого самого «человека»:


Aug. 1st, 01:20 pm Allzumenschliches

Сегодня я сказал:

Простые люди часто с присущим им обиженным выражением говорят мне: "рабби, вы не человек" или "рабби, вы действительно мизантроп". Почему я говорю, что они ошибаются? - Потому, что на самом деле они, в силу метафизического невежества, принимают за нечеловечность то обстоятельство, что я - неприятный, злобный, склочный, жадный и эгоистичный человек. Как человек я, по сути дела, с неприязнью отношусь даже к Богу, который меня либо раздражает, либо надоедает. С другой стороны, если мне от чего-то хорошо, например, я наелся кошерного или побывал у проститутки, то проявляю благосклонность к недостойным! Но как рабби я совершенно иной. Моя сущность не знает разделенности, какого-либо недостатка и тождественна тому и тождественна иному. Она - в три раза лучше любви; словно кристаллический нектар, благодатный океан молока, в котором спокойно текут примордиальные реки, имеющие равную приятность мне. Это не должно становиться причиной недоразумений для простых людей, ожидающих проявления моей сущности. Дело в том, что моя сущность никогда не садится в такси между мной и блохами, оставшимися на сидении после провоза собак.


Прочитав это, я сообщила ЕП приватно, что мое предыдущее сообщение о человеке было адресовано АЧ, на которого я обиделась, потому что он сказал мне, что ЕП наверняка груб и эгоистичен в постели, а после разъяснял мне, что содержится в человеке, при помощи клизмы. ЕП, как поклонник чандаяны, был чрезвычайно доволен всей историей: Вот что он рассказал:


Aug. 2nd 01:19 pm Кладбище Домашних Животных

Ночью ходили на кладбище. Совершали запретные обряды в плане моей концепции улучшения жизни ракшаси. Потом отрезали головы двадцати четырем человеческим старцам. Оставшимся мясом насильно через клизму кормили христианских младенцев. Были очень довольны.


Тогда же он написал о том, что будет, если отправить человека на ракете в космос.

Рассказ, который еще много лет для меня светился по-особому. Номер этой новости был 504. Это число с тех пор я считала счастливым, и если видела его на машинах, всегда становилась немного веселее.

Он написал об этой внушающей ужас встрече с человеком, встрече со смертью.


Новость # 504
Случай на космическом корабле, или Путешествие к внешним границам Ничто



«Она совершенно не изменилась. Ее кожа стала белее, и на ее поверхности вы заметите золотистые пятна, цвет которых притягателен для вашего взгляда. Первым вашим бессознательным побуждением, разумеется, будет охарактеризовать эти пятна как трупные, но я заранее предупреждаю не делать этого - ведь с трупными они не имеют ничего общего.»

«Мы заверяем вас, что не допустим этой ошибки, капитан.»

«Хорошо.»

Мы все прекрасно понимали, что это совершенно невозможно.

Я строго окинул помещение взглядом моих глаз, один из которых имеет красный, а другой изумрудный цвет. В солнечные дни красный глаз делается светло-желтым, а изумрудный совершенно прозрачным. В настоящий момент этого не происходило, ведь мы не видели солнца уже много лет, но темный свет из моих глаз будоражил воображение и пугал.

Ее появление в дверях зала было встречено напряженным молчанием. Она выглядела помолодевшей на десять лет, и ее кожа была совершенно белой. Ее волосы еще посветлели с того дня, когда три месяца тому назад мы последний раз видели ее живой, и были приятно уложены. В ее глазах читалось необычайное спокойствие. Вся она была миловидной и привлекательной, но что более всего притягивало взгляд человека, это пятна на коже ее - они имели оттенок золота и глазу моему делалось ароматно от них, и в каждом сознании промелькнула мысль: «вот трупные пятна». Каждый тотчас же одернул себя, поняв, что, на самом деле, они ни в коей мере не могут иметь с трупными пятнами ничего общего.


Когда я читала об этих пятнах на коже, я трогала свое лицо. Безумие нарушило мой гормональный баланс. У меня на коже были пятна. Яркие пятна. Раньше я их стыдилась, а теперь мне казалось, что они источают солнечный свет и изысканный глазной аромат. Мой изъян он превратил в чистое золото, он назвал позорные отметины наиболее притягательными, прекрасными трупными пятнами! Я пряталась, как невеста.


На лице ее не дрогнул ни один мускул, но мы поняли, что она приветствовала собравшихся. Обстановка в зале несколько разрядилась и кельнер, застывший было с подносом в самой неожиданной позе, деловито продолжил разносить вкусный радлер заказчикам.

С тихим шелестом одеяния, она подошла к капитану и кивнула. Я ответил на приветствие. Ее поведение разительно отличалось от всех поведений, которые я мог бы себе в этот момент вообразить. Все взгляды были обращены ко мне и исполнены ожидания.


Этот момент – я знала - был в точности неописуемый момент нашей встречи, по сравнению с которой реальность этого так называемого мира не стоит ломаного гроша. Если бы мы встретились, то от нечеловеческого ужаса небо обрушилось бы на землю. Мироздание существует в зазоре между нами, за счет этого несократимого расстояния. Я тысячу раз пыталась представить себе эту невозможную встречу, и вот о ней написано.


Неимоверный ужас заколыхался за моей спиной.

Я сделал шаг навстречу ей и твердо пожал руку. После этого она откинула руку в сторону и сказала:

«На моей руке и на моих щеках вы могли заметить золотистые пятна. Вы могли подумать, что это трупные пятна, но это не так. Дело в том, что то, что принято называть «трупными пятнами», есть в действительности выделения трупной слизи, скапливающиеся на коже. Только потому они образно могут называться трупными, что выделяются из него. Когда меня оживили, то смыли слизь и на коже под ней оказались эти золотистые пятна.»

Чтобы показать присутствующим, насколько нелепы испытываемые ими предрассудки, я привлек ее к себе и поцеловал в губы. Она ответила на мой поцелуй.

Я подумал, что она сейчас может вполне откусить мне язык, ведь еще вчера она была трупом и неизвестно, вообще, неизвестно, совершенно неизвестно, что происходило с ней и где она оставалась три месяца, пока была трупом.

Словно прочитав мои мысли, она легко укусила меня в губу. Она легко укусила меня в губу, но через мгновение повторила укус, вонзив белые зубы гораздо глубже. Сначала она просто укусила меня в губу, но потом укусила в кончик языка и я подумал: «это не более того, что римляне называли morsiuncula». Но ее зубы вонзились глубже в язык мой, и еще через некоторое время она сомкнула челюсти свои и язык мой отпал от корней его, находящихся в гортани моей. И взяла она его в уста свои и отпрянула от меня. Я же ощутил сырую и зловонную пустоту в гортани моей.

Но я не сделался немым от отсутствия языка в гортани моей, ибо руки мои говорили за меня, и члены команды поразились тому, что и раньше замечали за мной, что руки мои оккультным языком знаков говорят вместо языка моего, который находится в гортани моей.

«Я люблю ее, даже если сейчас она непостижима для меня.» - Сказали руки мои. Золотая дева, державшая мой язык в устах ее, сплюнула его на ладонь и сказала:

«Возлюбленный мой! Ты ощущаешь теперь в гортани твоей мокрую неприятную пустоту, и ты не можешь выплюнуть ее наружу, потому что вокруг ковры. Знай-же, что я ощущала в мгновение, когда меня оживили: в первый миг это было всего-лишь мимолетное чувство: оно расползлось и показалось мне всем моим существом. Я ощутила в гортани моей холодную неповоротливую гнилость братских могил. Вместо языка моего в горле лежал мертвый слизень запустения. Там, где были зубы, были исчервления, а на месте неба зияла ледяная дыра, сочащаяся зловонием.»


Этот слизень запустения - слизняк, пробивший навылет фирмамент мироздания, - был радостью умирающих :моей мамы, и моей, когда я буду умирать. Я знала, что буду умирать счастливой. Неповоротливая гнилость братских могил, призрачного места нашей встречи, была мне необыкновенно приятна . Я посылала ему ссылку, в блокаду в Парке Победы работал крематорий, это место массового захоронения, место кремации.


«Позднее, - продолжала она, - когда я проходила через все это, я имею в виду - через рутину оживления, гнилость отмылась из гортани моей и опять стал вкусным язык, и небо приняло присущую ему теплоту, зубы встали на места свои, знакомые им с тех пор, когда я была девочкой. Подобно тому, как солнцем напитывается гиблость зимних холмов, преисполнилось золотом все мое существо - и лишь потом оно расширилось, произойдя из гортани моей, в которую сжалось сначала - тогда, когда я была мертвой и только начинала становиться живой.»

Сказав так, она положила мой язык себе в гортань и прильнула ко мне, нанеся поцелуй. Я почувствовал, как язык переходит из нее в меня и этот язык стал прирастать к прежним корням своим, и вместе с тем, это был не прежний язык.

Я отпрянул от нее и сглотнул сгустившуюся кровь. Язык был гибок и поворотлив во мне, но необычайной показалась мне живость его. Вздох пронесся по залу и взлянув на свою руку, я увидел, что рука моя сделалась золотой. Словно бы единое существо в сиянии золотом, как я видел, стояли капитан и возлюбленная среди очей.

«Это не трупные пятна. - Сказал она. - Это навсегда.»

И с этими словами стала проходить она по залу, останавливаясь подле столов. Она откусывала языки из гортаней их и вживляла обратно, и делались золотыми бывшие люди. Прошел примерно час и она вернулась ко мне.

«Теперь нам не нужен космический корабль. Вся команда готова к выходу в безвоздушное пространство и броску со сверхсветовой скоростью в направлении от полярной звезды.»


***


АЧ мне сказал, пока я мыла посуду: «Какую-то дурацкую новость написал ЕП, эту последнюю».

«Правда?» ответила я. Я думала, конечно, он не одобряет этого. АЧ посмотрел на меня внимательнее и заметил: ну, ты теперь в танке! Я согласилась. Я была в танке. Мне было не страшно.

Позднее ЕП написал примечание к этой новости, но даже прочитав его я не очень-то разочаровалась, а подумала: он желает дать более уместное толкование? Что же, дисциплина прежде всего. Он написал в комментарии:


Приходилось сталкиваться со случаями некорректной интерпретации данного материала в качестве имеющего сотерическую значимость, конкретно, высказывались мнения касательно принадлежности героини произведения к типу "Космического Спасителя-Женщины", что не просто не соответствует действительности, но и не укладывается в рамки возможного, поскольку вульгарно-сотерические интенции не являются адекватным эквивалентом стоимости написания произведения такого уровня метафизической сложности и никогда не мотивировали бы меня на постановку даже одной отдельно взятой точки. Прототипом героини этого рассказа является не абстрактная сущность (что вполне можно сказать о протипе героя, выражающего обобщенную человеческую форму), но конкретная, ставящая своей целью - если можно сопоставлять понимаемое людьми под "постановкой цели" с ее мотивациями - полное руинирование мира, включая такую незначительную его составляющую как человеческий род, и с этой целью могущая принимать форму в том числе и ассоциирующуюся у человеческого существа с Космическим Спасителем. Скорее всего, благоприятное преображение героиня произведения испытала во время смерти, где и осуществила ипостатическую унию с Уничтожением Мира, Мира Самонепостигаемого Как Зло. Мир является полностью дефектным от начала (см. Брашит, 1:1) и поэтому стремится к самоуничтожению. Его воля к уничтожению персонифицирована и представлена здесь в образе героини произведения, аватары единственной сущности, могущей победить Творца - отнюдь не для того, чтобы освободить кого-то или что-то, а потому, что иначе нельзя и такова Дхарма.


Разве это странно, думала я, что согласно его интерпретации главным действующим лицом, актором и двигателем в этом рассказе является некая женская сущность? Это вполне ясно. Когда я умру, буду знать, что делать - осуществить ипостатическую унию с Уничтожением Мира и согласно Дхарме победить Творца. А то он на меня и не посмотрит.


В то время у него в друзьях не было обозначено ни одного юзера. И вдруг там появился некий левый тип анархист2001 как его единственный друг. МН немедленно сделала его своим другом тоже. После она со все возрастающим недоумением читала, что он пишет – это была какая-то лажа. В конце концов она пригрозила ему, что если он ещё напишет какой-то именно чуши, уже не помню, она его вычеркивает. ЕП, который с особой нежностью относился к МН, чудесно по-своему описал эту историю так:


Aug. 5th 01:57 am Калейдоскоп

Вчера ходили в универсальный магазин, где я купил младшей дочери калейдоскоп. С этим связана целая история, которую я сейчас запишу в дневнике. У прилавка, приняв из пахнуших трупной зеленью рук продавщицы игрушку, дочь немедленно сорвала обертку с нее и поднесла окуляр к глазам. Будучи сострадательным, я догадывался о том, какую недоброкачественную и лишенную сотерической значимости картину она в этот момент способна увидеть, но ни о чем не стал предупреждать. Спустя примерно минуту она пожала плечами и одарила меня взглядом, полным недоумения. Тогда я наконец раскрыл карты и признался, что таким образом преподал ей жестокий урок. Дело в том, что накануне она попросила купить ей подзорную трубу для наблюдения за звездами. "Звезды, - сказал я, - подобны тому, что ты наблюдала в этот калейдоскоп: сегодня они есть, а завтра их не будет. Непреходящее не должно опускаться до наблюдения за преходящим. Если это будет нужно для соблюдения моей Воли, преходящее само придет к тебе, дочь. Учиться нужно не тому, как наблюдать за ним, а тому, как выставить его за порог."


Вот тогда он думал о человеческой форме, о воплощении - о возможности - невероятно падения в это признанное негодным человеческое, притягательное уничтожение дистанции, ради которого, возможно, стоит выбросить душу в помойное ведро.


Aug. 6th 09:55 pm Allzumenschliches, Part 2

Сегодня, сидя на органной трубе и наблюдая за направленными в моем направлении взглядами раболепно закаченных глаз прихожан, обычных людей, таких же как все люди, я сказал себе:

Воистину, если когда-нибудь, следуя путям моей благоприятной и неисповедимой Прихоти, я решу воплотиться в человеческой форме, например, путем выкупа находившейся в ней души и выброса ее в помойное ведро, - если я решу это, то в человеческой форме буду вести себя в точности так, как это делают они. Как странно слышать сообщения тех, которые, попадая в человеческую форму, (по их словам) производят неадекватные действия, грешат странностями. Такого, конечно же, не может быть, по двум причинам: 1) потому что возможности человеческой формы намеренно ограничены рамками ультимативного нормалитета; 2) потому что инструментарий формы настроен на восприятие ее конкретного модуса поведения именно в указанных рамках, вследствие чего крайняя ненормальность в модусе поведения человеческой формы в любом случае остается в рамках нормалитета. Если я хочу ходить порочно с косой и заниматься своей работой, то я не воплощаюсь в человеческую форму. Если я хочу, следуя своей Прихоти, вкусить от напитка смертности и глупости, я ищу ее.


Я не смела представить Его – Его самого – в качестве чего-то просто живого и смертного, чего-то человеческого, какого-то просто человека. Он был велик, далек и грандиозен, как небо. Но я чувствовала в себе революционную харизму, которая поведет страшащихся прямо навстречу Ужасу. После серьезных размышлений я написала пропагандистскую листовку.


7th August 6:40pm: ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Это должен знать каждый: прямо здесь, в непосредственной близости над землёй, ясно и совершенно открыто расположено небо.*

В это трудно поверить - но если взглянуть прямо, то можно заметить: лица, деревья и крыши наподобие небольших силуэтов выделяются, в виде зубчиков, по его нижней кромке.

По роду положения вверху движутся ряды Порядков, строи Воинств и престолы Престолов...

Однако люди, на фоне совершенно обнаженного им неба, с невероятным самообладанием ведут себя как ни в чём ни бывало!

Но так было не всегда. Известно, что первые люди, осмелившиеся взглянуть вверх, падали наземь, в ужасе зажимая голову руками, и ничто более не могло заставить их подняться. Они проводили остаток жизни, пресмыкаясь, подобно нашему Врагу, не имея даже возможности выбрать набившиеся комья земли из ноздрей. Затем изобрели те самые древние деревянные кили, которые можно теперь видеть в каждом краеведческом музее - они вбивались в районе груди, приблизительно под ложечкой, и , вместе с оснасткой, придавали людям относительную устойчивость по ветру. Позднее были проведены усовершенствования, натянута маскировочная сеть, чтобы люди, особенно дети, случайно не падали на небо, а в советской России впервые была введена в строй система опорных мачт и канатов. С приходом рыночной экономики внешние средства предохранения отпали сами собой в силу привычки к саморегуляции - в настоящее время 80% школьников, на вопрос, где находится небо, затруднились ответить, 15% назвали юридический адрес, оставшиеся сослались на компьютерные игры в стиле "экшен" и "формула-1".

Но ведь это не по-советски - чтобы человек не смотрел на небо!

Человек должен смотреть на небо. Должен прямо смотреть на небо, поднося руку козырьком, щурясь, и улыбаясь свежему ветру.

Человек должен смотреть на небо три раза в день: утром, после обеда и на ночь. Утром - чтобы узнать какой сегодня день. После обеда - чтобы собрать и передать информацию в гидрометеоцентр. Ну и на ночь - чтобы просто пожелать спокойной ночи.

Больше трёх раз в день смотреть на небо нет необходимости, ведь каждый человек уже и так имеет нравственный закон внутри себя.

Каждый человек, записано в Декларации Прав Человека, имеет право на индивидуальное небо, как для себя лично, так и для группы лиц - профессиональных, территориальных, национальных или иных объединений.


По поводу трех раз в день, это из Спиритуальных Упражнений Игнатия Лойолы, которые ЕП всем советовал делать. Там речь шла о том, чтобы три раза в день упражняться в видении Иисуса или Девы Марии. Я собственно, написала то же самое.

Этот агитаторский тон, будто я красный комиссар вряд ли мог понравится ЕП. Он написал:


Aug. 8th 01:17 am Мировая Душа

Вчера Анна, кривляясь, попросила сделать ей компьютерную радиологическую томографию. Я сказал, что вопрос и его постановка чрезвычайно интересны, и немного позднее принял решение, согласно которому, мы всей семьей сделаем компьютерную томографию. В ближайшие дни я найду в черной книге адрес старого должника, и мы сделаем все это совершенно, как говорят люди, бесплатно. Я предполагаю дать домочадцам очередной жестокий урок, показав, что выкупленная душа покрывает стоимость мозга, который я всегда даю выедать ракшаси, которая меня уже давно попросила об этом.


Упражнение по прямому взгляду на небо, на мой взгляд точно соответствовало процедуре компьютерного просвечивания насквозь, о которой писал ЕП. Кроме того, томографию всегда делают онкобольным. Это опасное исследование видимо было чревато открытиями, поэтому урок будет жестоким. Если моя пропаганда была вызовом, то этот вызов был принят.

Ракшаси – это нечистые девы, демоницы, ужасные и злобные, которые наслаждаются пиром из кишок и мозгов. ЕП всегда одобрял такие вещи. Речь явно шла о погружении в ужасающую пучину человеческого идиотизма. Старый должник был, конечно же, он сам, задолжавший по этим «человеческим» счетам. Я очень боялась, что он мучается особой мукой воплощения, и ощущала ее как физическое страдание.

Он молчал. Через пару дней я описала это:


10th August 2:38pm: EKKALEIN

i. Господь воплотился ради нас: он страдал на кресте.

Всё страдание есть страдание Господа Нашего Исуса Христа.

ii. Но не так, что он раньше страдал, а так, что он сейчас окунает палец в кипяток.

Практические сведения о мире, времени и индивидуальности, приобретённые до, становятся тем менее важны в процессе, чем он интенсивнее

iii. В теле Господа Нашего Исуса Христа воплотился единый Дух. Каждое существо - Дух, но Дух - слишком крупный ему трудно поместиться в человеческом теле.


ЕП всё так же молчал.

18 августа был день рождения ЕП. АЧ играл в очередную рпг-шку, и мы там с ним долго искали лес, потом смотрели фильм по Хаббарду про зверолюдей. Мне захотелось написать для ЕП нечто ободряющее, о том, что он - с нами, что всё может быть хорошо, даже и в жизни, и написала коротко, что мы делали - кроме того, что думали о нем.


18th August 11:23pm:

Сегодня долго искали лес. Нашли. Потом зверолюди разрушили купол над планетой Земля. Потом стало светать.


Эти надежды на скорый рассвет были тщетными, о чем мы все были официально уведомлены:


Aug. 21st, @ 04:19 am Lustrum Noctis

Поскольку на моей домашней странице написано слово "Nox", находятся недалекие человеческие существа, пытающиеся объяснить то, что в-принципе не постижимо методами человеческого существа, с различных, очень немногих знакомых им позиций. Среди связанных с этим заблуждений, хочется выделить, прежде всего, попытку интерпретации метафизической ночи как антитезы некоему дню. При этом горе-интерпретаторы исходят не только из того, что некий день представляет собой реально существующий объект, но и что этот объект им известен!

Такие человеческие существа всегда, когда сила обстоятельств вынуждает их сталкиваться с какой-либо из многочисленнейших акциденций ночи, как правило, с наиболее простой, то есть с собственно ночным временем суток, в первую очередь апеллируют к идее времени и объявляют о том, что "ночи осталось немного". Поистине, такие заявления не нуждаются в том, чтобы всерьез обращать на них внимание, не говоря о том, чтобы их язвительно опровергать.

Ибо все мы (в данном случае эпитет "мы" является условно собирательным, как если бы я снизошел до того, чтобы человеческие существа смогли подняться ко мне и Быть С Нами) хорошо осведомлены о том, что любой час из времени имеет тенденцию быть повторяемым, причем в каждый отдельно взятый час нет возможности сказать, что некогда был или будет другой час, равно как нельзя доказать и того, что некий определенный час "когда-нибудь наступит". Поэтому и любой час из ночи не является частью суток, но представляет собой онтологически совершенную и непреходящую метафизическую Ночь.

Что-же касается дня, то не следует обладать слишком уж значительными познаниями в области астрономии, чтобы попытаться понять сугубую иллюзорность и неприятную провинциальность так называемого дня, который по-сути дела не более день, чем лампа дневного света Айн Соф Аур. Поэтому довольно странны для меня мольбы, связанные с необходимостью приближения некого "утра", под которым невежды понимают не то, что следует, а все, что придет им на ум.

Я уже объяснял, что утро и вечер, даже на человеческих языках возводимые к одному и тому же корню, репрезентируют так называемые одеяния Высшего Востока, являющегося относительно ацилутических миров точно таким-же центром, как Север для миров Творения.

Теперь я объясняю, что _день_и_ночь_ безразличны для меня, потому что я персонифицирую Высший Восток, и я приношу хорошее известие о том, что для каждого, кто Будет С Нами, они будут безразличны тоже. Тот увидит, что на самом деле есть только Ночь и Свет Ночи, и тогда он возблагодарит нас, воистину, тогда он нас возблагодарит.


Вот эти мольбы связанные с необходимостью приближения некоего "утра", которые он находит странными - неужели это были мои мольбы? Я ведь правда надеялась на что-то, описывая наш простой день.

Разумеется, персонификации Высшего Востока эти надежды были безразличны. Но я была упряма, и раз начав гнуть линию выброшенного в помойку сокровища, запрятанного в презираемом человеческом, продолжала в том же духе.

Я рассказала о хорошем - о ****ях. Есть нечто совершенно правильное в человеческом - вот что я хотела сказать – например, просто по-человечески дать нашим мальчикам, которым так трудно приходится на армейской службе, хоть они и молчат об этом. Да разве они признаются! Я уж знала наших мальчиков.


23rd August 6:42pm: Рассказ "Подруга"

У неё сильно большой рот. Когда улыбается, то морщится, как от солнца. Про работу мы с ней не говорим - и так ясно всё. По ней не скажешь, но знаю: выматывается. В умат. Часто улыбается. Работает она в сфере обслуживания.

Нашего города она сказала пожалуйста. Поедешь к брату - вызови моего жениха, в поле с ним - сходи. Я звала...Он нахмурил брови, а улыбается:

Она что ли прислала?

Ну:))).

Как она?

Выматывается очень, а так ничего... вот, Костик, еды всякой, ещё сигарет, тут у вас нет, говорят...

Ладно, ну, стой...как сама-то?

Да так же, Кость...

Навестили Славку?

Ага… он всё смеётся, Кость, говорит, всё нормально, да и нормально, а я откуда знаю, у вас тут деды ведь, Костя, правда, скажи? Были бы вы хоть вместе, а то так в разных этих... как их..

Харе, не плачь, эй, подруга. Были бы мы тут со Славкой, тут уже камня бы не осталось. А так держится ещё кой-как, армейская эта, система. Вот, смотри - всё на мне тут и держится...

Да ладно...врёте вы всё...

Костя. У тебя до каких увольнение?

Костя. У тебя до каких увольнение?

Да на два, ****ь, часа.


Мне надо было ехать к маме. Расставаясь с семьей, я рассказала возлюбленной сестре МН всё самое важное.





25th August 2:55pm: Indolence

Знаешь, М, хочу рассказать тебе историю одну. Во-первых, я рада, что ты наконец заговорила.

Так вот, лет чуть больше десяти назад я придумала литературное произведение, идею. Называлось оно конечно, "Второе пришествие". Ну, или как-нибудь так. Оно должно было состоять из серии новелл, про разных девушек, в разных странах, каждая из которых чудесным образом забеременевала. И каждая, по разным причинам, делала аборт. Эти новеллы должны были быть как-то связаны между собой.

Я конечно ничего не написала - потому что лень.

Но я считаю что идеи принадлежат всему миру и не возражаю если кто бы нибудь это написал.

Но дело в том, как я поняла позже, что второе пришествие существенно отлчается от первого, и вот чем: второй раз Господь приходит Во Славе. И в битве.

Это значит, что это не человек приходит, потому что человек уже приходил, М. Это приходит то, что гораздо больше чем человек. А что это такое, что гораздо больше чем человек? Это смешно, но это кажется - много людей. Конкретно, если по православию - то все, а если без ветхого завета, то - может быть такая аберация зрения у человека, что для него мир станет выглядеть так, будто каждый рядом с ним Христос. Дело в том, что есть существенная разница между богочеловеком и пророком - через пророка говорят, а богочеловек всегда говорит Сам. Так вот, такая аберация восприятия (а надо может писать абберация? ну, хер с ней) и притом так, происходит всюду одна и та же битва и та же любовь, только люди вовсе даже и не знают о других, то есть им не сообщено и они не специально кореллируют, а происходит это потому что тело Христа такое. Что это идёт изнутри каждого потому что каждый ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Им является. Это одно, а второе - что каждый вмещает в своём сердце остальных, и говорят ли они внутри сердца или снаружи его - уже нет особой разницы. Можно уйти в пустыню, можно быть рядом.

Можно было бы это написать короче, да и, главное, это уже написано всё. Ну и ладно. ЕП сказал делать анализ.

Я написала, к твоему вниманию, два стиха на форуме арктогеи. Они оба так себе, по большому счёту, но всё равно можно ведь без обмана сказать, какой больше нравится.

Пока.

Я скоро уезжаю, завтра что ли, или послезавтра.

Приеду в сентябре.


3:36pm: Да, ещё там важный момент есть, про страшный суд

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престол славы Своей; и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному их братьев Моих меньших, то сделали Мне". (Мф., 25; 31-40).

Тут дело в том, что это рассказ, то есть это Матвей рассказывает, и он хочет чтобы люди, которые это читали, въехали бы. Немного манипуляторский такой текст, из сферы гуманитарных технологий. Это мне попалось на глаза из такого, очень смешного: вот

Оттуда:

" Да потому, что в России, и об этом сказал Виктор Сергеевич Розов, остались три силы, которые еще не подверглись разрушению расчленению и уничтожению, Это духовно-нравственная память народа, его культура. Это идущая из глубины веков православная Церковь, тысячу лет окормлявшая культуру и дух народа. И это атомное и космическое вооружение, созданное в советское время и сохраняющее мир от общемировой военной катастрофы в последние 50 лет.

"

:-)))


Я тогда так и решила - что же - Высший Восток пусть светит и вечно пребывает, а я накормлю его братьев, может и он будет сыт.

Вот почему самые возвышенные побуждения приводят к особенно яростному промискуитету?


В ответ на поднятые вопросы ЕП обратился с традиционным политическим обращением к семье. Теперь он был в роли агитатора и пропагандиста, ведущего нас, плачущих, к светлой жизни, указывающего нам верный выход в надежный тупик. Для такого рода сообщений он часто выбирал милый моему сердцу орнамент из свастик:


Sep. 2nd @ 07:08 am Из дневника Геббельса

Геббельс приводит в дневниках цитату из переписки с Иосифом Виссарионовичем:

"В ответ на мою просьбу разъяснить суть борьбы против внутреннего врага Государства, Сталин написал: "Красный Октябрь очень силен, но мы еще должны его защитить от живущих по старинке, от работающих дедовскими методами и не знающих иного модуса бытия, чистого модуса, светлого и веселого модуса. Пусть они возмущаются, зарывшись в их кулацких норах, пусть беснуются, но потом они пострадают, ой, как они потом пожалеют. Сейчас они думают, что им _уже достаточно плохо, что они голодают, что они уже съели своих детей, но _что_ их мнимые страдания по сравнению с лишениями, которые еще впереди? Ничто. Они даже не понимают, что когда я говорю "впереди", то имею в виду совсем иной масштаб, и это значит - то, что завтра покажется им худшим, чем сегодня, вовсе пустяки. Они еще не знают Октября, но он уже знает их." Я был поражен и поспешил рассказать об этом фюреру. Удивительно, какие ничтожества окружают вождя в эти трудные для нас дни. Это было легко определить по тому, что многие восприняли предвзято мой доклад и не решались поддержать программу "борьбы с внутренним иудеем", как я это назвал"

Сейчас они думают, что им уже достаточно плохо, что они голодают, что они уже съели своих детей - да, соглашалась я, совершенно верно. Мы голодаем и мы с вами съели своих детей. Обычное дело, не в первый раз.

Внутренний иудей – как я была совершенно уверена - была та часть внутри нас, что ожидала прихода Машиаха, земного царя, настоящего счастья на этой земле, скажем так, прямо чуть ли – не с любимым человеком. Страшное дело конечно. Программу борьбы с этим необходимо решительно поддержать. Это было ясно.


Между тем, готовясь к вечной разлуке, Князь Мира пишет завещание своей дочери Алефтине:


Sep. 14th @ 05:17 am Письмо дочери Алефтине

Я начал писать этот трактат, дитя мое, из двух побуждений, одно из которых состоит в любви к тебе, а другое в том, что ты дочь моей жены. Ибо никогда не было и не будет более благоприятного закона, нежели закон супружеского сожития, дитя мое.

Пусть же тебя не смущают пока кажущиеся непонятными положения, ибо если ты будешь следовать моим советам, то когда-нибудь достигнешь успеха, в чем бы он тебе ни был нужен. Не отвлекайся на явления, не являющиеся истинными, но сосредоченно размышляй о причине, их проявившей.

Теперь я дам тебе несколько советов, и если тебя кто-то спросит о сути нашей религии, каковой ее станут называть твои дети, то ты сможешь по памяти объяснить им это.


1) каждому, пришедшему и получившему от Нас, нет необходимости о чем-либо заботиться, даже о таких мелочах, как выяснение оправданности или неоправданности смирения перед лицом опасности. Если христианина ударяют по щеке, он подставляет другую; когда по щеке ударяют последователей Пророка, они отвечают ударом в центр лица обидчика; но тех, которые С Нами, просто никто не сможет обидеть! Ни у кого не возникнет чувства отсутствия страха перед Нами, дитя мое, и прежде чем такое чувство смогло бы зародиться у них, они пострадали бы от Нас весьма серьезным образом. И Нам для их страдания не надо было бы даже поводить бровью!


2) поэтому все пришедшие и получившие от Нас являются господами над рабами мира сего. Им достаточно что-нибудь пожелать, если это не входит в противоречие с Нашим желанием, и то сразу осуществляется. Они скоро заметят, что приходят какие-то рабы и все делают!


3) не следует полагать, что рабы мира сего имеют какую-нибудь ценность. Даже если они полезны чем-нибудь, например, выполняют определенную работу, то только потому, что не могут противиться. И они сами в этом виноваты!


4) что получается, когда умирает кто-нибудь из рабов? - получается то, что дух выходит из него. Но откуда же пришел дух? Дух пришел от Нас. Что же он хотел в форме раба, что искал? - То, что позволило бы ему быть рабом. Мы все предусмотрели заранее и у Нас была записана каждая прихоть проявляющегося неистинного духа рабов. Мы направили каждый дух в такого раба, который в контексте его судьбы соответствовал бы характеру духа. Итак, ошибочно было бы говорить, что Мы не милосердны.


5) это не означает, что духи разных рабов не имеют права на окончательное освобождение. Пусть освобождаются, если могут, или не освобождаются, если не хотят.


6) одним из основополагающих положений Нашего мировоззрения является концепция помощи всем живым существам, вне зависимости от того, являются ли они демонами людей, пожирателями трупов или богами. Наше могущество позволяет помочь всем существам без какого-либо исключения, помочь им реактуализировать изначальный полярный вектор их истинной воли, то есть Быть С Нами. Мы никогда не останавливались перед чем-либо, демонстрируя Наше могущество в четырех мирах.


7) даже когда Мы создавали человека, Мы ничего не дали ему, кроме пороков, потому что Наше могущество способно нейтрализовать или реинформировать все пороки и немогущества мира. Мы ничему не научили его, потому что Наше могущество пришло к нему под видом предметов, и он сразу научился называть их своими именами!


8) и каждое из этих имен служило мистическим ключом к имени Бытия С Нами, ибо даже имена пришли, чтобы Мы дали им. И они получили.


9) Итак, каждому неистинному и неистинному причитается то, что истинно, но не надо думать, что неистинное - это и то, чего вовсе нет.


10) Тому, чего вовсе нет, не причитается ничего.


Твой Отец.





Любопытно, я всегда думала, что это письмо для МН. А МН сказала мне, она всегда думала, что это письмо для меня.

Мы обе ошибались.


Я плохо помню, что писала ему, вернувшись, по ИЦК, что-то весьма болезненное и интимное, не для прессы. В основном, по -моему, я отсылала ему каждые пять минут сообщение :"Я вас люблю!". Каждый раз отправляя его, я была совершенно счастлива, что наконец-то могу сообщить ему эту важную информацию. И так пятьдесят раз. Я была уже совсем больна. Он написал об этом дне:


Sep. 18th, @ 09:51 pm Лиловый День

Current Music: http://www.amazon.de/exec/obidos/clipserve/B000001IAH001004/

Сегодня устраивали оргиастическое празднество. Пригласили дев в белых одеждах и танцовщиц с черепами. Сидели за столом в центре, держа в руке горячие вытянутые кишки и поднося их к устам. Хорошо в Европе осенью.


Когда я приехала к АЧ, он сказал, что ЕП беспокоится о моем состоянии.

АЧ сказал - ЕП ему сообщил, что вчера я была еще ничего, а сегодня из меня что-то такое полилось.

Я чувствовала себя плохо. Я думала, что беременна новым эоном, а мой живот - это небесный свод.

Вскоре меня забрали голубые ангелы.


Когда мама наконец умерла, и наступил новый год, а после - весна, я узнала, что же он написал дальше:


Die Magie im Leben des Babilonier

Komm, tritt in unser Haus. Unseres Hauses Lippen seien Honigseim, seine Haende seien Wollust, seine Schamlippe sei eine Honiglippe! Wie eine Schlange, die aus dem Loche herauskommt, um die alsdann Voegel zwitschern, so moegen sich die Menschen um das Haus schlagen.


Я перевела это автопереводчиком но почти ничего не поняла.


* * *


Существует очень плодотворная концепция в одной из ветвей психоанализа, под названием «проективная идентификация». От проекции она отличается «сохранением эмпатии» со спроецированных содержанием», как это характеризует Кернберг. Проецируя на объект, вы вытесняете содержание, оно больше не ваше, если же присуствует проективная идентификация, сохраняется ощущение общности, единства со спроецированным соджержанием. Ситуацию секты, группы и лидера в терминах проективной идентификации можно описать как взаимный обмен проекциями, группа проецирует на лидера, каждый член группы – свои собственные содержания, в данном случае , части эго, а лидер возвращает группе, каждому члену – комплементарные проекции. В таком случае каждый из членов группы прочитаетв текстах лидера что-то свое, соответствующее его собственным проекциям, но каждый будет сохранять ощущение глубокой внутренней связи, родства и единства в лидером, что не удивительно, если учесть что на него проецируется часть эго, возможно, некое представление о «высшем Я». Что , как я думаю, и происходило в рамках нашей группы постольку, поскольку она существовала как единое целое. Такую группу интереснее рассматривать как некий организм с процессами внутреннего обмена – это такой небольшой «жругр», спрут, осьминог. Я была самым преданным служителем этого ктулху и он представлялся мне ослепительно прекрасным.


продолжение 
глава 24. Апофеоз:  http://www.proza.ru/2006/04/27-169
оглавление книги "Куда убегает ваш утренний кофе": http://www.proza.ru/avtor/schwartzbrown