Иоанн Богослов

Валентина Томашевская
Какими они были, апостолы?..
Входя в транс,  ясновидящий Кейси видел однажды Иисуса Христа, его одежды, даже большой ноготь на Его мизинце.
Читатель скажет,  вероятно: "Я не верю в ясновидящих".  Каждый имеет право на свое мнение.
Однажды я познакомилась с женщиной, которая поведала мне грустную историю своей жизни. Ее муж утонул во время рыбалки на озере Сиверс (около Резекне, Латвия).
Двое деток остались без отца. Водолазы никак не могли найти его. И тогда женщина, проведя бессонные ночи, решила обратиться к ясновидящей, и та указала место, где искать и даже сказала, что верхняя пуговица на плаще расстегнута... И нашли.

Не сразу вспомнила о ясновидящей, написавшей книгу в соавторстве с журналистом, и вот раскрыла и перечитала, нашла описание внешности апостолов, их семейное положение, возраст. Можно верить, можно сомневаться, это право читателя.

Итак, Иоанн Заведей, которого Иоанн Креститель прислал к Иисусу.

Родился он в состоятельной семье в Сирии и по национальности был сирийцем. Отличался крепким телосложением, высоким ростом, огромной физической силой. Имел жену и двоих детей, дочку и сына.
Однажды к нему в дом пришел сборщик налогов и стал требовать мзду, хотя и видел, что требовать уже нечего. Мытарь стал обыскивать весь дом и нашел укромный уголок, где были спрятаны семейные реликвии, оставшиеся от бабушки. Иоанн попытался отстоять по праву принадлежащее ему и его семье, но мытарь не хотел и слушать. Началась ссора, перешедшая в перепалку, сборщик налогов вытащил оружие. Иоанн тоже схватил меч и, защищаясь, убил мытаря. Увидев содеянное, огорчился, понял, что теперь придется расстаться с родным домом, что рано или поздно все станет известно, определят, в какой дом заходил сборщик налогов. Иоанн спрятал труп в мешок, и, дождавшись ночи, вынес его за город и закопал в землю. Потом последний раз взглянул на родной город и отправился в путь.
Много лет он скитался  - странствовал по разным странам, пережил немало горя, часто голодал. Однажды в лесу на него напал волк, вырвал у него с ноги кусок плоти. Тело Иоанна было изрезано шрамами.
В конце концов судьба привела скитальца в Иудею. Он встретил Иоанна Крестителя и стал его учеником, присутствовал и при крещении Иисуса, видел знамения, происшедшие при этом.
Иисус с первого взгляда понял, что перед ним человек, перенесший немало горя и страданий, но не озлобившийся на мир, и такой человек может стать хорошим учеником.

Из-за воспоминаний о пережитом, об оставленной семье, детях, от тоски и переживаний, у Иоанна часто случались сердечные приступы, возможно, были видения...
Иисус наложением руки мог успокоить боли Иоанна, и тот старался находиться возле своего учителя, который был моложе его на восемь лет.

Стал ли Иоанн автором Апокалипсиса?..

Начало «Евангелия от Иоанна»  очень красиво, поэтично:
«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…».

В толковании этого места не обойтись без отсылки к греческому языку, с которого осуществлялся перевод Евангелия на русский. Только поняв значение каждого слова, можно понять этот текст. В греческом евангелии написано слово «Логос», которое переводится на русский как «Слово» с большой буквы. Но логос — это не просто слово
(«слово» по-гречески — это «лексис»), это все мыслительное и словесное (то есть и идея, и «лексис»), а также творческий импульс, акт. «Архэ», переведенное как «вначале», означает и глубину, древность. Если помнить, что значит по-гречески «Логос», то и вся фраза становится понятнее: «Вначале был Логос. И Логос был с Богом. И Богом был Логос. Он был в начале с Богом. Все благодаря Ему появилось…»

Три первых Евангелия называются синоптическими и содержат в себе немало параллельных мест. Евангелие же от Иоанна называют несиноптическим, оно отличается от трех других и по композиции, и по описываемым событиям, и поэтичностью своего языка.

Кроме того, оно было написано позже, на острове Патмос, как и «Апокалипсис». Пещера, в которой жили Иоанн и его ученик Прохор, заколебалась, загремел гром, и Иоанн сказал Прохору записывать за ним. Так Дух Божий говорил через святого апостола, и Евангелие было записано за два дня и шесть часов.
Похожим образом около 67-го года был записан «Апокалипсис» после многодневной молитвы и строгого поста (то есть дней, проведенных без еды).
По месту пребывания Иоанну его иногда называют Патмосским.

Отрывки из книги «Апокалипсис» не читаются на обычных православных богослужениях.

Священники объясняют это тем, что многие прихожане не понимают символов этой книги, а в отсутствии их толкования могут возникнуть недоразумения .

Источники:
1. Ренат Гарифзянов, Любовь Панова «Откровения ангелов-хранителей. Путь Иисуса». М., 2004.

2. Екатерина Оаро "Семь главных загадок Иоанна Богослова"

Иллюстрация: RabulaGospelsFolio09vMatthewJohn