Неравнозначная замена

Ирина Вульвач
Почему жизнь устроена так, что, забирая у нас самых лучших, нам предлагают столь неравнозначную замену? Где справедливость? И вообще, есть ли в жизни справедливость?

Меня не поймет тот, кто так не любил и кто не терял самого дорогого человека на свете. Когда вы были единым целым, когда этот человек составлял весь твой мир, когда он был твоей жизнью… Это надо почувствовать изнутри.

Об этом, как никто другой сказал один неизвестный автор:
«Однажды ты спросишь меня: «Кто для тебя важнее: «Жизнь или я?». Я отвечу: «Жизнь!». И ты уйдешь. И никогда не узнаешь, что ты и был моей жизнью!».

Есть законы природы, незыблемые устои физики: энергия ниоткуда не появляется и никуда не исчезает. Она просто переходит из одной формы в другу. Значит, по идее, должно быть равновесие: когда ты теряешь в одном, значит приобретаешь в другом. Ведь так?!

Но в жизни все иначе…

Ты теряешь, теряешь, теряешь…, а то, что приобретаешь, порой совершенно незначительно. Оно не может и близко сравниться с тем, что ушло от тебя навечно.

И где смысл? Где же тот закон сохранения энергии?

Мать, потерявшая сына, жена – мужа, дочь – отца – они никогда не смогут восполнить свою утрату. Никто и ничто не сравнится с тем, кто был для них превыше всего.

И вспоминается фраза из песни А. Маршала:
Уходят близкие, уходят навсегда
И не хотят, чтобы кому-то было больно...

Больно… Тебе не больно, тебе… Я даже не знаю, как описать то состояние «живой смерти», в которой ты пребываешь. Твоя душа, как оголенная, мертвая земля, по которой прошелся ураган. Качаются обломанные ветви деревьев, кругом разруха, лужи, в которых отражается грязное серое небо. И ни души… Все вымерло. А те, что могли еще дышать и шевелиться, давно оставили это покинутое и забытое Богом место. Вот твоя душа!

Но почему Господь не дает возможность, нет, не восполнить утрату, это невозможно, а найти хотя бы человека, достойного твоей любви. Кому ты подаришь всю свою душу, всю свою нерастраченную любовь и нежность?!
 
А получается, что все, что ты получаешь, впоследствии оказывается жалким серым призраком твоей мечты и надежды...

Вы скажете, я хандрю. Если бы так. Хандрить можно день, неделю, месяц, но не годы, не годы...

Я человек, простой, обычный, как и все, человек. Я тоже, как и все, хочу простого человеческого счастья. Да, счастье у каждого свое. Я хочу покоя. Чтобы душа не рвалась так на волю из тех оков, что надеты были на нее по доброй воле. Как быть такой мятежной душе? Смириться? Значит умереть! Ведь смерть души – это страшнее смерти плоти. Как быть? Когда душа кричит и плачет, рвет и мечет, но нет покоя. Нет выхода той боли и тоски. И кто поймет ее? Никто, так хочется ответить. И что же делать? И нет ответа. Нет и помощи.

Бредет моя душа, как призрак по выжженной земле. Бредет и плачет. Где искать опору? Кто крылья даст? Вопросы, лишь одни вопросы, как эхом отражаются от голых скал и возвращаются обратно, но ответов не несут, а жаль...