Люди-вешалки

Энжи Тесс
Случилось это на самом деле или это всего лишь плод моей неукротимой фантазии, только я видел ангела. Нет, правда, правда, вы не думайте, звонить никуда не надо! И родным тоже, я ведь знаю, чем все это кончится. Два раза ТАМ был, сам все видел.
Вы меня спросите, каков он? Есть ли у него крылья, нимб или другие подобные атрибуты, которыми наделяет их церковь? НЕ знаю, я не видел… Нет, только не говорите мне, что у меня был неправильный ангел! Очень даже правильный обыкновенный ангел. Но … Обо всем по-порядку.
Два года назад в моей школе, я раньше был директором, появился новый учитель литературы. Молодой такой, только-только из пединститута, жизни не знает, ну, хотя знает, конечно, но не ту, учебную ее часть, а личную, которая как ни крути с учебной пересекаться не должна. Ну так я опять не об этом, все с тропы сворачиваю, никак не собраться. Звали этого учителя Михаилом Евгеньевичем, был он весьма приятной наружности, той, которая обычно нравится женщинам: высокий брюнет с карими глазами. Задумчивый всегда ходил, не подступиться к нему. Сначала меня волновал он как возможный возбудитель женских влюбленностей, школа все-таки. Но прошел месяц, а все оставалось на своих местах: поварихи готовили обед, школьницы учились, кто как, а учительницы учили по мере возможностей. Я и сам не заметил, как привык к нему, очень часто мы с ним в коридорах пересекались. Михаил все время на меня натыкался, близоруко щурился (хотя очки не носил) и извинялся.
То, что случилось дальше, рассказала мне наша учительница младших классов, Вероника Анатольевна. Вы можете ей верить, она не соврет. Хотя тот, кто долго общается с детьми, несомненно, перенимает их привычки.
С Вероникой Михаил очень часто обедал вместе в столовой, и иногда они перекидывались ничего не значащими фразами, типа: «Какая сегодня чудесная погода!» или «В этом году зима намного холоднее», но никогда они не разговаривали подолгу. Но в тот день все было не так.
Михаил сел за стол рядом с Вероникой Анатольевной и внимательно осматривая ее, спросил:
- Вы замужем?
Вероника Анатольевна была удивлена такой постановкой вопроса, потому что до этого его коллега не проявлял к ее личной жизни никакого интереса.
- Молодой человек, мне кажется, не очень культурно задавать такие вопросы, тем более такой даме, как я, - на слове дама Вероника умышленно сделала ударения, подразумевая, по-видимому, разницу в возрасте.
- Извините, просто спросил, вы молчите, я подумал… вам нечего сказать и хотел подвести Вас к беседе, - Михаил Евгеньевич улыбнулся, показывая женщине свое расположение.
Тут многоуважаемая учительница окончательно потеряла дар речи, и, разволновавшись, чуть не пролила чашку обжигающе горячего чая себе на платье.
- Вы сегодня очень странный, Михаил… Что-то не в порядке дома? – женщине, напрочь лишенной фантазии данный вопрос показался наиболее уместным. Но литератор не удостоил ее ответа. Вместо этого он принялся бить ложкой по стакану, настукивая марсельезу и загадочно улыбаясь.
- Достопочтенная Вероника Анатольевна, скажите мне, Вы не боитесь рутины? Не боитесь, что однажды проснетесь и обнаружите, что потеряли счет дням и вовсе не уверены, что сегодня четверг, а не, скажем, воскресенье?
На это классная дама почти что обиделась:
- Вы хотите сказать, что я буду в полном маразме? Ну знаете что… Вам стоит попросить прощения…
- Да нет же, Вы меня не так поняли… Давайте я попытаюсь Вам объяснить… Ну скажем, что Вы делаете первым делом, когда приходите утром в класс?
- Я? Ну, вешаю свое пальто на вешалку и… поправляю прическу.
- Вот.. А что если однажды Вы придете, а вешалки не будет?
- Как не будет?- Вероника Анатольевна взволнованно захлопала накладными ресницами?
- Ну, просто не будет…Была вчера, а сегодня уже нет.
- Такого не может быть… Кто-то из детей украл что ли?
- Да ну что Вы… нет, просто была, а сейчас нет.
- Такого не может быть, никто просто так не исчезает, не предупредив и вообще …- тут она осеклась, вспомнив что вешалка говорить не умеет и вряд ли предупредит…
Поняв, что так они далеко не уедут, Михаил ослабил натиск и поддался:
-Хорошо, ее кто-то украл, нянечка унесла по ошибке… или просто решила забрать для дома.
- Нет, наша Авдотья Сергеевна так сделать не сможет…
-Ладно, Вы можете просто представить, что Вашей вешалки больше нет?
Учительница младших классов насупилась и ушла в себя.
- Да… могу.
- И что Вы будете тогда делать?
- Ну… возьму другую, там же их несколько, в крайнем случае, повешу на гвоздик.
Михаил Евгеньевич со всего размаха ударил кулаком по столу:
-Вот именно, но ведь так нельзя сделать с человеком?! С любым живым существом, правда?
- Что? Повесить на крючок?
- Ну, можно и так сказать… Он уйдет, Вы сразу замените его на другого. К сожалению, в жизни так не поступить. А иногда это бы решило проблему.
Зазвонил звонок, и Михаил встал, натягивая пиджак.
- Миша, а все-таки, у Вас все в порядке?
- Да, у меня всегда все хорошо, - улыбнулся Михаил. –Теперь все чудесно. Прощайте, глубокоуважаемая Вероника Анатольевна.
Назавтра Михаил не пришел на работу, и тогда я позвонил ему домой, но никто не брал трубку. В конце недели, удрученный и ничего непонимающий, я поехал к нему домой.
Дверь мне открыла красивая женщина в розовом халате, за спиной ее тотчас оказался мужчина, до этого прокричавший: «Тома, кто это?»
- Здравствуйте, я Аркадий Семенович, директор школы №113. Здесь живет Михаил Евгеньевич Чечевицин?
От этих слов женщина, сначала улыбающаяся и веселая, стала серьезной и немного грустной.
- Да, он жил здесь, раньше.
- Послушайте, как давно он переехал? Вы не могли бы дать мне его адрес? Он уже неделю не появляется в школе, и я не знаю, что с ним.
Девушка вздохнула, и растерянно посмотрела на мужчину, стоявшего рядом.
- Этого не может быть, - произнес мужчина
Я не понимая, что происходит, только подливал масло в огонь:
- Он не оставил своего адреса?
Женщина отпустила руку мужчины и сказала:
- Там нет адресов. Он умер 8 месяцев назад. Извините, мы ничем не можем Вам помочь.
С этими словами она захлопнула передо мной дверь.
Я отошел, сел на ступеньки и задумался. Было два часа дня.
«Пора обедать»- подумал я и пошел домой.