Супергерой

Макс Ад
Супергерой, чей стаж был весомым даже для звёзд популярной эстрады, сидел на краю крыши многоэтажного дома. Он сидел один – даже птицы куда-то подевались.. Наверно, потому что уже была глубокая ночь. В этом одиночестве он созерцал пролетавшие в десятках метров вниз, бледные огни. Каждый огонёк – это, возможно спасённый им человек. Каждый огонёк – это нечто, что дарило ему силы, цель, боль из жалости и веру.

Этот супергерой был скромным. И за свой труд во благо народа не просил ничего. Даже простых слов благодарности. Его скромности можно было бы завидовать, если б нашёлся хоть один, кто заметил бы её. Но таких не находилось – он был по настоящему скромен.

Крыша была его пристанищем в минуты длительных раздумий. Именно здесь когда-то он решил стать тем, кем являлся в душе с рождения – супергероем. И ни один Призрачный Пес не мог бы с ним сравниться.

И вот сейчас этот скромный супергерой сидел на краю этого многоэтажного дома и устремлял свой взгляд в туманную пучину жизни, что светилась теми бледными огнями и порождала самые странные звуки. Звуки были странными каждый в отдельности. Но вместе – они были звуками жизни. Активной городской жизни.
Жизнь – в размышлениях супергероя – жизнь – это сейчас. Сейчас плюс судьба - от настоящего момента, от «сейчас», и в прошлое – к моменту рождения. Жизнь – это сейчас плюс судьба и перспектива – будущее. Непостижимое будущее. Будущее всегда обладает огромным спектром выбора, который надо делать в «сейчас», учитывая своё желание вспомнить об этом «сейчас» как о правильном выборе, вспоминая свою судьбу. Судьба супергероя – это сложная судьба. Но от этого не менее прекрасна перспектива.

Он проснулся как обычно – по будильнику. Редко ему удавалось ложиться спать, не выставляя себе рамок для сна. Пройдя из комнаты в кухню, он имел завтрак из бутерброда с чашкой гранулированного кофе и двадцать минут случайного радиоэфира. Дальше – ванная, потом коридор и – улица. По дороге супергерой редко проявлял себя. Не столько из жажды скрыть своё истинное лицо – все равно геройство не принесло бы ему массмедийной славы – сколько из своей беспредельной скромности.

Добравшись до места своей работы, он тихо здоровался с проходящими сослуживцами-начальством и располагался за небольшим столом, каких в помещении было много. Стол был оборудован телефоном и наушниками с микрофоном. Подключив все необходимое, он открывал толстую тетрадь и готовил ручку к письму. Оставалось только нажать кнопку активации места, и он тут же окунется в нескончаемый поток звонков. Каждый раз его уши будут плавиться от звуков боли, от криков ярости и страдания, от слез, рекой иссушающих его чувства. И каждый раз он будет тушить пожар эмоций. Каждый раз он будет рисовать солнце на осколках чужих, доверчивых судеб. В этом бою нельзя проиграть, но и победы здесь не будет. Все чаще он спасал одних и тех же. Всё чаще люди разочаровывались в его словах и поэтому – звонили снова. Все чаще супергерой плакал, ища защиты у звонивших ему.

Но наступал вечер – сумерки топили в себе серый камень вспыхивающего электричеством города. Люди растекались по станциям-остановкам-машинам и исчезали за разноцветными огоньками окон своих квартир. А наш супергерой поднимался на знакомую крышу и садился на самом краю.

Жизнь – думал он – жизнь – это сейчас. Сейчас плюс судьба и перспектива. Перспектива, в которой все может быть. Которая способна на все, если правильно выбрать в «сейчас». И даже в пыльных углах мира можно будет откопать очередное откровение. И вышитые золотом знаки будут гореть нескончаемым потоком веры. Даже в скромного супергероя. И почему так бывает? Наверно, совсем не важно во что верить. Главное, чтобы вера помогала оправдать ошибки.