Гравюра

Меланхоли
Замок стоял на вершине холма. Сейчас, на башнях только что захваченного замка поднимали новые флаги – огненный феникс на черном поле. Вокруг замка стояло около сотни крестов, на которых были распяты бывшие хозяева замка и те, кто ещё несколько часов назад оборонял этот замок.
В самом замке, в одной из комнат которые принадлежали бывшему владельцу замка сидел юный князь.
Он сидел в кресле и рассматривал картины и гобелены которые украшали стены. И его взгляд задержался на гравюре. Эта гравюра была очень странная, и было трудно понять смысл того, что на ней изображено. На гравюре было изображено, какое-то существо в плаще, судя по рукам, а точнее костям князь сделал вывод что на гравюре изображен скелет, его лицо скрывала маска, на которой были нарисованы слезы. В одной руке он держал сломанный меч, а другой рукой он придерживал маску. У ног скелета валялась другая маска (только без нарисованных слез), а на заднем плане был нарисован простой могильный крест, к которому была прибита отрубленная рука…
Кроме этого на гравюре красовалась надпись на немецком языке – Melancholie, а под этой надписью было изображено разбитое на две части черное сердце…
Князю понравилась эта гравюра, что-то в ней было… В ней был какая-то загадка. Обычно на гравюрах изображали всевозможные религиозные сюжеты… А за одну только отрубленную руку прибитую к кресту художника могли отправить на костёр…
Князь посмотрел на гравюру и улыбнулся краешками губ. Он отвернулся и потянулся за графином с вином. Он взял графин и сделал несколько глотков прямо из горла. Князь вытер губы и поставил графин на пол.
Он решил ещё раз взглянуть на гравюру, и тут по его телу пробежала дрожь… Когда князь посмотрел на гравюру, то он увидел что правая рука скелета в которой он держал сломанный меч не опущена вниз а поднята вверх, казалось, что он готовиться нанести удар.
Князь попытался вспомнить как выглядела гравюра минуту назад, но он точно помнил, что рука была опущена вниз.
Князь не отрывал глаз от гравюры, он ждал когда снова произойдут изменения.
Он ждал почти час, его глаза стали слипаться. Князь погрузился в сон.
Он проснулся и сразу посмотрел на гравюру, и тут он увидел что на обломке меча появились красные пятна.
Князь вскочил с кресла, он слышал лишь свой голос «Я СОШЕЛ С УМА!»
Он схватил графин с вином и запустил им в стену, звон разбившегося стекла успокоил князя. Он ещё раз посмотрел на гравюру – красные пятна не исчезли.
Тогда князь достал кремень и подошел к камину, он разжег огонь и снял со стены гравюру. Перед тем как придать гравюру огню он ещё раз рассмотрел её. На вид эта была обычная гравюра, но то что с гравюрой происходили такие метаморфозы выводило из себя и пугало князя.
Он был ценителем живописи, и он не понимал, как можно сжигать картины. Но сейчас он хотел скорее избавиться от этой гравюры.
Наконец он решился и кинул гравюру в камин, казалось, что огонь не хочет пожирать гравюру. Бумага даже не почернела. Вдруг окна открылись и в комнату ворвался ветер, гравюра вылетела из камина и её сдула ветром, она вылетела из окна и полетела вдаль.

Дым и пламя быстро охватили замок. Люди схватили все свои вещи и решили поскорее покинуть замок.
Огонь охватил весь замок и людям с трудом удалось спастись.
Почти пятьсот человек выбежали из замка. Эта толпа ели втиснулась в узкие ворота. Люди потеряли контроль над собой. Единственная их задача была – поскорее покинуть горящий замок. Но вдруг люди остановились и замолчали. Они увидели жуткое зрелище – больше сотни мертвецов распятых на крестах. Но на одном кресте был распят живой человек.
Князь что-то бормотал себе под нос. Он сам прибивал себя к кресту.
Обе его ноги были прибиты к кресту огромными гвоздями, его ноги распухли и из них текла кровь… Но князь не замечал боли, он продолжал прибивать себя к кресту, в одной руке он держал гвоздь, а в другой молоток. Несколькими ударами молотка он загнал гвоздь в свою ладонь…
Наконец ему осталось прибить к кресту свою правую руку.
В правой руке он зажал последний гвоздь, молоток же он зажал в зубах.
Люди онемели и с ужасом смотрели как князь прибивает правую руку зажатым в зубах молотком. Наконец последний гвоздь был забит в правую руку.
Князь открыл рот и выронил молоток.
Он истекал кровью, но люди боялись подойти к нему. Князь сам захотел такой участи. Было видно, что физическая боль, которую приносили гвозди – ничто, по сравнению с душевной болью.
Князь посмотрел на толпу, которая только что выбежала из горящего замка. Он перестал бормотать и на несколько секунд он замолчал. Затем он раскрыл рот и произнёс одно единственное слово:
- Melancholie, - он сказал это слово почти что шепотом, но в тишине его слова звучали словно гром.
Князь поднял голову и в последний раз посмотрел на горящий замок. Он закрыл глаза и опустил голову.
Он умер. Распял сам себя на кресте. Люди стояли на месте. Никто не сказал ни одного слова, все были в шоке после увиденного. Но никто так и не решился подойти к распятому князю.
Он присоединился к другим людям, которые висели совсем рядом, эти люди были распяты по приказу князя…
Но среди остальных распятых он всё же выделялся – эти люди были распяты как проигравшие, но на мёртвом лице князя осталась улыбка победителя.

Ветер кружил бумагу. Но наконец ветер стал стихать и гравюра опустилась на землю, рядом с распятым князем.
Гравюра снова изменилась. Отрубленная рука и крест просто исчезли. А маска, которая лежала у ног скелета изменилась и теперь была больше похожа на лицо… На лицо князя.

20 апреля 2006 г.