Остановка

Евгений Мопасан
Янтарно-медный свет уходящего на запад солнца, окрасил всю набережную. Окна залились золотим светом, свободный ветерок теребит листву. Безмятежность нашептывают волны реки, кажется, всё дышит этим спокойствием. Но не всё так идеально, за набережной, на черном полотне дороги с грохотом и тарахтением несутся автомобили. Изредка нарушая красоту сигналами и музыкой доносящейся из авто магнитол.
Сразу за дорогой, на прилегающем к ней тротуаре, торопятся люди с работы. Как лава, нарастая всё больше и больше по мере прохождения многолюдных организаций. Толпа гудит, перекликаясь голосами ведущих разговоры людей, здесь крики с вопросами о жизни - мучащей людей, о работе - которая как рутина не даёт почувствовать вкус этой самой жизни, хотя каждый понимает, что даже после этого разговора он всё равно будет окунаться в эту рутину. И «толпа торопящихся с работы людей» как, пройдя через сито, уменьшается к концу набережной, это остановка, разделяющая людей. Ведь кому-то не далеко, кто-то без денег и они продолжают свой путь, но есть и романтики желающие насладится закатом и прогуляться по набережной. Ведь такой закат лишь сегодня, да закат бывает каждый день, но именно такой лишь раз. Им наверняка захочется вернуться и напиться последними лучами солнца.
«Толпа торопящихся с работы людей» потихонечку редеет по мере появления им нужного транспорта на остановке, оставив на память о себе обертки и мусор. За тем солнце отдаст свои последние лучи и исчезнет за горизонтом. Вечером обязательно появятся влюбленные, которые наверняка не пройдут мимо остановки. Вот уже легкая прохлада, напоминающая, что уже поздно, вот последний автобус, собирающий заблудших прохожих, задержится на остановке, оттянув краткий миг прощания влюблённой парочки. Они тоже оставят после себя на память, редко мусор, но чаще приятные воспоминания, много ещё парочек замедлив ход, присядут на остановке, многие будут возвращаться сюда. Некоторые вырежут на гладком дереве остановки, великое слово «люблю». Бывает, появляются мальчишки, которые раскрашивают по своему усмотрению остановку.
Спокойная ночь, сменится рассветом. Первые нежные лучи солнца озарят мрамор набережной и дворника, который как, всегда негодуя и ругаясь, убирает свою рабочую территорию. Будка с его рабочим инструментом как раз приварена к остановке. Могут прийти расклейщики объявлений, из-за которых остановка стала похожа на рыбу в чешуе объявлений. Вот первые люди, которые спешат на работу, которые где-то тоже, вечером превращаются в «толпу торопящихся с работы людей». Вот первый автобус привезет первых людей и заберёт тех, кому по пути. Солнце обязательно поднимется в зенит, разогревая всё вокруг. Осветит своим светом волны бегущей реки, а лёгкий бриз развеет освежающе-легкий запах воды и водорослей. Так будет всегда, но точно так никогда.