Жизнь как в кино ч. 2

Мел
ОКОНЧАНИЕ
Фридман имел такой вес в обществе Лоренса и общества вообще, что считал, имеет право, вот так, бесцеремонно прервать чьи-то поцелуйчики на диванчике.
-Тед? …О, о, простите меня, я, кажется, помешал?
Лоренс облизал губы, и …ещё не повернувшись к гиганту от киноиндустрии, разумеется, узнав голос, произнёс: «А мы …Вас ждали. Да, вот как раз…- Лоренс посмотрел в глаза Глории, затем поднял их на богатырское тело Макса Фридмана. И, разумеется, заметил, что тот уже не в купальных трусах, - мы как раз говорили о Вас, Макс.
Фридман прекрасно понял словоплетения своего протеже и балованного любимчика. - Значит, я вовремя. Ну, слава богу! Тед, тогда на минуточку. – Фридман роскошно улыбнулся в сторону молодой женщины, лицо которой ему показалось чуточку знакомым. – Я украду его буквально…
Лоренс пружиной поднялся с дивана. – Лори, извини, дела.
У Глории, когда она наблюдала за парой, было такое ощущение, что Тед шагает чуть-чуть впереди Макса. Будто второй вел первого на очень коротком поводке. Но, судя по лицу Лоренса, всё было в норме. Мужчины тихо разговаривали, остановившись в нескольких шагах от неё. Она всё прекрасно слышала. Лори даже показалось, Фридман сделал это намеренно. Будто он взглядом смерил расстояние до диванчика и остановился, рассудив, что вот с этого места ей ещё будет слышно.
-Душка, что такое? Я приехал узнать, что там произошло в Каннах, а ты, …что происходит, Тед?
-Мне показалось, ты приехал развлечься. – Оба посмотрели в сторону бассейна. Девушки резвились с мячом.
-Да, и это …тоже хорошо. Но почему ты стал избегать телефонных звонков? Тебя не устроила премия жюри? Тед, фильм, хорош, кто спорит. Но не в Каннах, так тут…где-нибудь…всё будет. Что за обиды? Что случилось в Каннах, расскажи. И в двух словах, пожалуйста, я очень спешу. Кстати, этих, я здесь, у тебя забуду. Встреча серьезная, только помешают. Хофмана с супругой, уж так и быть, заберу. Ты, кажется, серьезно увлекся этой. Кто она?
Лоренс вздохнул. Его главный босс был в своём ритме. Но тут нужно быть начеку. Нужно отвечать не на все вопросы, и не последовательно, а лишь на те, на которые интересны ответы Фридману. Тед понял, Канны, и что там произошло с фильмом его – это Фридмана не интересует. Его расстройства Лоренса не касаются. Только успехи.
-Это вторая жена Крафта.
-Так, момент, …а которая по счету эта, ну та, что в бассейне? – Фридман показал пальцем в сторону бассейна, но Тед понял, о ком он.
-Это его невеста. Кажется.
-Понятно. Тедди, значит, дело такое: ты в Каннах взял хорошие деньги, куда собираешься их тратить, уже придумал?
-Сейчас хотелось бы просто преумножить. Деньги-то небольшие.
-Ну-ну, не огорчайся. И всё-таки? Я про деньги.
-Я понял. – Тед посмотрел в сторону Глории. Он прекрасно понимал, что ей не хочется слушать всё это. Но он удивлялся, она не уходила с дивана. – Да, Макс, можно, конечно, и «на храм, и на лекарство для бедных», но…устал я от рекламы. Хорошо бы так, тихо. Но ведь ты же против.
-А ты «не против» чего? – Фридман несколько был огорчен, что разговор затягивается.
-Я просто кутну на часть, остаток отдам в коммерческий банк. И всё. – Тед был чуть ниже высоченного Макса. Он поднял лицо, отвечая ему. - Землетрясения, стирающие столицы, революции, стирающие храмы, время, портящее кинопленку - прекрасно доказали мне, что ваять для далекого будущего бессмысленно. Макс, я просто хочу отдохнуть с приятными мне людьми. Я решил, не думать о будущем. Возможно, и умру, не поняв, для чего оно мне. Я спущу их на день праздника. Кто попадет на него – судьба – и для него будет праздник.
-И всё?! Только день?
-Макс, - Лоренс тихо хохотнул. – Это ж 24 часа удовольствия.
Фридман не скрывал, что осуждал мальчишку. Ему, пятьдесят лет делающему хороший бизнес, было непонятно выпендривание Лоренса. Он так и решил, Лоренс выпендривается.
И он посмотрел на Глорию. Фривольно помахал ей, пошевелив пальчиками, легко пересчитывающими пачку кредиток. – Хорошо. День праздника. Это хорошо. – Он снова посмотрел на Лоренса. – Тед, короче. BBC занялся разработкой интересного проекта. Что-то там о природных раритетах опять. У них всегда отличные фильмы. Мне предложили быть сопродюссером. Мне – никак, я занят в шести проектах. Ну не разорваться же? Я предложил тебя. Вот тебе и «преумножение», о котором ты мечтал. Но и время займет. Справишься?
Тед был удивлён, почему Макс предложил ему, а не Хофману. Но и понял тут же, что не стоит сразу отказываться. – Думаю, я скажу «да». Но хотелось бы подумать ещё.
-Правильно. Вот телефон, - Фридман сунул в руку Лоренса карточку. – После этого, - он пальцем покрутил, как бы захватив в круг и бассейн и ожидавшую Лоренса Глорию, - позвони и скажи им своё «да». А сейчас проводи, я ухожу.
Тед вернулся скоро. И с первых же слов Глории почувствовал, что она достаточно наблюдательная женщина.
-Тед, так странно видеть, Вы такой серьезный режиссер, и вдруг …я бы сказала, сыновья покорность?
Лоренс не заметил осуждения с её глазах, скорее там была грусть по тому, что уже не раз она встречала в своей жизни. Всё эту киноизнанку.
-Я позволяю, потому что люблю. И, я согласен с ним. Он много раз видел, как рушится творческая судьба. Макс имеет право указать молодому режиссеру альтернативный путь. Путь трезвости и творческого прогресса. Великие люди, вообще, весьма тяжелы в общении. Но их возраст и опыт не всегда полезно игнорировать. Хотя б потому, что они - гарантия, что чего-то испугавшись, или сделав просто шаг назад, ты не улетишь обратно в яму. Я про себя. Лори, я уже был в такой яме. Я знаю, каково это выбираться из неё. Когда тебя все знают, но не желает знать никто. Это смертельная боль. Я до сих пор не приду в себя.
-Но ведь ты …сказал, что это было давно, думаю, далеко в прошлом. Значит, ты это уже пережил.
Лоренс не хотел развивать тему. Рассказывать малознакомому человеку, тем более женщине, которая ему физически симпатична, про то, как он выгребал из наркотической зависимости – этого ещё ему не доставало! …Да и как, как рассказать про боль? Как отторгал от себя признаки разгульной жизни, как отвыкал от вседозволенности и общей симпатии. Как? – Тебе было неприятно. Ну, так и не нужно было это слушать. Ло, ты могла бы просто уйти…подальше.
Лори, отследив переход на «ты», тем не менее решила не попасть в впросак, она не любила себя навязывать. Будучи супругой очень известного кинобизнесмена, она приучила себя не улыбаться на всякое приглашение к сближению. Но как оказалось, Лоренс - действительно очень симпатичный человек. И даже чуткий, чего она никак не ожидала от всеобщего баловня.
-Я хотела, что Вы вернулись.
-Чтоб дослушать о благополучном исходе с козой?
-Тед, Вы… обиделись? А…можно, теперь я Вас поцелую.
-Мы уже на «ты», так что, чего уж там, целуй. – Тед присел рядом с Глорией.
Но она заметила, взгляд его на неё изменился. И всё же она потянулась к нему лицом.
Но Тед вдруг отстранил своё и спросил: «Что, так тоскуешь по Джону?
И Лори, стушевавшись, отвела глаза. – Нет. Просто, …но, …впрочем…- и она поднялась с диванчика. Решила пройтись по саду.
Тед не пошел за женщиной. Он понял, настроение его изменилось. И он не стал «играть» в предыдущее настроение. Он пошел к Хофманам.
Супруги разглядывали деревья в саду Лоренса. Спорили по поводу возраста фигового дерева. То было старым и уже не давало плодов, но, как и все другие деревья в саду, выглядело ухоженным.
Кто такой был Тэо Хофман Лоренсу? По какому праву он ест сегодня с его стола? Именно об этом задумалась Глория. Она уже не могла заставить себя совершенно не обращать внимания на хозяина дома, в который попала случаем. Для всех причиной «случая» был Крафт, а вообще-то, приглашение заглянуть в дом молодого режиссера прозвучало со стороны другого человека. Того, кто когда-то Джонатана Крафта продвинул к возможностям. И было то предложение сделано чуточку раньше. Глория, некогда серьезно обиженная мужем, пыталась разобраться в интриге, которая попахивала крахом монополии Крафта в отношении Лоренса. Фридмана столкнуть Хофман, возможно, и не планировал, а вот бывший протеже ему в чем-то мешал. Глории позвонили в Монако и …предложили сыграть некоторую роль в намечаемой интриге.
Не замечая ранее особой привлекательности в смазливом Лоренсе, теперь она попала в странное положение. Сейчас она разглядела в нём мужчину, которого ей – светской львице с массой времени и хорошими возможностями захотелось приручить. Потому теперь она была в легком замешательстве, как быть с интригой, в которую её вмешал Тео Хофман? Играть или,…не играя, просто предпочесть сторону Лоренса?
Если коротко, Хофман - второй после Фридмана человек в голливудской киноиндустрии. Но все знали, что быть «вторым» - очень даже Хофмана устраивало. Никогда он не стремился стать первым. Но и успевал обломать желание и зубы многим, из пытавшихся сделать его и третьим, и последним. Особая черта, которая всегда трогала Лоренса – «неверующего» - это серьезная религиозность крутого кинодельца. Поговаривали, что многие даже поигрывали на этом «недостатке» Хофмана. Но тот был человеком спокойным и основательным. Пока его бог пас. Провести его ни умный, ни дурак – пока не могли. И третье, что удивляло всех, и было, по-видимому, причиной сближения Лоренса с Великим, Но Вторым в последнее время - Хофмана любили деньги. Не женщины, ни дети, ни даже его протеже – молодые режиссеры, тут же его забывавшие, как столько становились на ноги, ни даже его жена, любившая его и тут же подставлявшая его чувства под свои измены - никто, а вот деньги его любили. Липли к его цепким пальцам, текли в его широкие ладони ручьем, забивали карманы и банковские ячейки. Куда ручеёк течет, Тед мог только догадываться. И, опять же, потому что сам он ни в черта, ни в бога не верил, то вопросом таким у Хофмана не интересовался. Строит человек «храмы» где-то там, и что?!
Почему такой величины человек, не имевший с Лоренсом общих с ним интересов, приезжал в дом? Этого даже Фридман своему протеже объяснить не мог. Витало лишь абстрактное объяснение: Тед тянется к Хофману из-за его удачливости. Как все, желает коснуться его «золотого горба». И эта тяга во Фридмане рождала подозрение, его вопрос, с недовольной физиономией: «Что и этот здесь?!», - многих приводил в некоторое смущение. Кстати, из-за вероятности серьезного конфликта, все немного Лоренсу сочувствовали. Но, что поделаешь, как только «кучка» собиралась, праздник запрягался, так и …Хофман вдруг звонил. И не сказать: «Конечно, жду», - Тед не мог. Кто-то считал «не посмел бы». Кто-то, что Тед утомился от финансового прессинга Фридмана, а тут как бы в качестве запасной «вторая крыша». Бил, зондируя почву, услышал ответ в восточном стиле: «Что толку хлебать с двух ложек, сытым всё равно не оставят».
А вот почему Хофман звонил ему, объяснений у кинообщественности пока не было. На догадки некоторых, например, Била Хью: «Да ты ж симпатяга, парень», - Тед махал рукой. Хофман ни с виду, не по сути своей не казался таким, кто гоняется за «симпатягами». И всё же Тед подозревал некий интерес. Сам Тэо Хофман говорил так: «Нам с Сарой очень нравится аура твоего дома». Слыша такое, Тед начал подозревать, что Хофманы хотят стряхнуть его с земли, мечтают купить его дом. И как-то по нетрезвости, он даже задал такой вопрос супругам. Ему в ответ рассмеялись: «Ну, если только вместе с тобой, Тед».
Так что не поехал Хофман с Фридманом, а остался.
Он стоял у фигового дерева и, помяв в пальцах сочный лист, нюхал, вдыхая терпкий аромат его длинным любопытным носом.
Тед рассказывал пятидесятилетней, но весьма моложавой Саре Хофман легенду о старом фиговом дереве. -…И сказал он старику, что это ветер сорвал все плоды и унёс их в пустыню…
Глория, покружив в одиночестве, осторожно приблизилась. И успела услышать конец легенды. – …Фигу тебе! Фигу, - закричал мальчик. Рассердился старик и прогнал скверного мальчишку. А когда и тот пропал с его рассерженных глаз, старик раскрыл ладони, там был последний оставшийся плод. Съел сочный инжир старик и вдруг заплакал. – Фигу мне, фигу,… вот с фигой и остался. - Сколько слёз, столько малюсеньких косточек, нежных, излечивающих от шлака обид было в плоде райского дерева. И всё же простил старик и этого воришку. А дерево с той поры так и звал «фиговым». – Тед улыбнулся. - Увы, сам я их на этом дереве так и не видел.
Глория тоже улыбнулась, оглядев каждую ближайшую к ней ветвь дерева. Ах, как бы и ей тоже хотелось отведать такого плода. Ей только двадцать семь. Она здорова, молода и красива. Но как ей было обидно, когда три года назад, её – эффектную, умную, со всех сторон - леди, вдруг обставила восемнадцатилетняя актрисочке из Пасадены. Кстати, и полугода не продержавшаяся в роли миссис Крафт. Она была у Джона второй. Но «первую» жену его, так же как и остальных «сменных миссис Крафт» - она в счет не брала. Уж её-то руки Джон добивался долго и многими путями. И прожили они не полгода, а пять счастливых лет. А все эти Мэри, Джины и Анны – тут же и упорхнули из рук Крафта, как только слава повыше замаячила. Правда, Глория признавала факт отныне неоспоримый: Верджиния Маркес в руках Крафта, но более Лоренса стала звездой серьезной величины. Она вышла замуж за латиноамериканского политика и оставила кино, получив перед этим Главную премию кинематографии – Оскара за главную женскую роль. Две остальные жены Джона европейки. Одна из них после второго замужества заправляет собою кино по ту сторону океана. К ней Глория не испытывает ни симпатии, ни ненависти, даже когда встречается где-нибудь на элитной вечеринке или модном показе. А вот к Крафту, который снова заморочил ей голову, посылая цветы и приветы, и в тоже время, как она узнала, готовится к разводу с четвертой женой, чтоб жениться на пятой – у неё претензия есть.
Глория взглянула на Лоренса. Улыбнулась, будто тоже благодаря его за назидательную легенду о лекарстве от обид.
Тед умел рассказывать занятно, и в то же время, ничуть не играя мимикой, что-то вроде комика без улыбки. Лишь закончив историю, он улыбнулся, кивнул Хофманам и оставил их. Пошел к бассейну. При этом он как будто хотел остановиться возле Глории, но лишь обменялся с нею улыбкой, чуть замешкавшись, пошел своей дорогой.
Лори при этом почувствовала тихий, но ощутимый укол по самолюбию. Улыбка её стала грустной.
-Не грустите, Ло. Вы так красивы, он не сможет всё время проходить мимо.
Глория посмотрела на Тэо, затем на Сару. Та, заговорщически подмигнула ей. – Выше нос, милая. Тут заправляет только смелость.
Глория была несколько удивлена. «Ого! Интрига закручивается. Но, кажется, по сценарию не моему, а Сары Хофман. А что если в качестве альтернативы Джону она не мужа решила подставить, а как раз Лоренса? Ой, что-то я совсем запуталась. Ладно, возможно, мне дадут очередную «инструкцию» и та будет более конкретна».
Глория добровольно подсматривала за жизнью хозяина дома. Она будто с первого взгляда влюбилась в него, обрадовалась их разговору и …трепетно ожидала продолжения. Тед же, перекидываясь с ней парой фраз, очень даже заметно избегал оставаться с нею наедине. Глория решила, что он «переваривает» её признание в том, что она – жена его ведущего продюсера. Не один Хофман мог знать о том, что между ними осталась связь.
Имя Лоренса когда-то муж Глории произносил в слух чаще, чем её имя. Теперь, разглядывая Теда, она пришла к мысли, что он и сам не знает, что в нём такого харизматичного. Что в нём такого, что на его тихое: «Ладно, приходи», - слетаются сразу десятки разных людей. Мужчины и женщины. И …они не скучают в его доме. Хотя лично он ни чем их особым не развлекает.
Даже то, что он отказал ей в поцелуе, не оттолкнуло её, не разозлило в ней женщину, напротив даже, заставило остановить на нём взгляд и затаится, как охотнице. А ведь вообще-то, она приехала в этот дом не «охотиться». Она решила поболтать с бывшим мужем. Развлечь себя заигрыванием Хофмана. И ещё ...разыграть некий пасьянс, приложив карту ревности к карте Джо Крафта. Тот так и не задерживается возле своих жен, невест и прочих дамочек от кино.
Глории внушили, Крафт ревнует её. Она может либо вернуть его себе, либо так оставить без себя, что зашатается и сама основа его благополучия. Вообще же, с Джоном она поддерживала добрую связь. Они встречались, когда он бывал в Европе, он не забывал поздравить её даже с самыми незначительными праздниками, в том числе и с днём их свадьбы. И возможно, от этого ей становилось всё тяжелее и тяжелее переносить появление новой звезды при нём. Ведь получалось так: она не актриса, осталась «просто бывшей женой» и так, изредка любовницей именитого продюсера, а остальные уходили «бывшими его женами, но и с Оскарами под мышкой» и возможно так же, с букетом ко дню свадьбы и ночью удовольствия во время командировки! Но ведь с Оскаром в руках! То есть, Глория чувствовала себя мало того обделенной, так ещё и в прочих равных условиях – это её никак не устраивало. Хофманша на этом сыграла и вот…Глория в отчаянии: отмстить ли бывшему мужу – ловеласу или…целиком себя посвятить Лоренсу?
Глория, конечно же, шутила, что она ветеринар. Её давняя школьная подруга радовала её побасенками о своей работе, вот та, как раз, ветеринар. Глория могла в лицах рассказывать все эти истории, забавляясь от этого, сама. Правда, раньше ей в голову не приходило вот так прямо представиться «ветеринаром». Но Лоренс ей показался таким забавным, что ей даже захотелось вот так просто пуститься в розыгрыш. Она же …среди киностен, кинокумиров, кинодив и прочих «кино». И что Лоренс –кинорежиссер, то есть мужчина с вполне профессиональным взглядом на женщину –это тоже подтолкнуло её к игре.
Но и о варианте номер один она не забывала. Взгляды Хофманов – были здесь ни при чём. Здесь Глория увидела женщину, которая, несомненно, могла бы вскружить голову её бывшему мужу. Она пыталась спросить о Фрэнсис у Лоренса, но тот оказался более дипломатом, чем она предполагала. Но ни от кого другого услышать то, как относится Джон к молодой техасской диве с ёжиком рыже-пестрых волос на аккуратной головке, Глория не хотела. Ей не позволяла гордость. А вот Тед – тот сразу показался ей тем человеком, кто способен в двух словах, без душещипательных подробностей, заверений или сожалений объяснить ей «насколько Джон запутался в этой – пятой?»
Тед и сам решил искупаться. При луне.
А после, уставший от игры в мяч, он укутался в махровый халат и сел в кресло поболтать с Френсис. Потом, когда его домработница – Магда объявила, что десерт готов, Тед пригласил всех в дом. Теперь к камину. К кофе.
Переодевшись, все выглядели совсем иначе, чет тогда, у бассейна. Все были элегантны, просто сверкали в костюмах от Фере и Армани. И снова тихие беседы, но теперь под ягоды, мороженое, кофе и коньяк.
Он снова не был один. Теперь Теда облепили подружки, брошенные Фридманом. Но, как заметила, Лори, гостеприимного хозяина это ничуть не затрудняло. Он рассказывал о случае в Каннах. Опять же без улыбок, без игры на публику, просто вспоминал, на этот раз, с сожалением.
Он вспомнил, как у него необычно попросила автограф одна молодая леди из числа студентов, обступивших его и ещё одного режиссера. Тот был из Японии. -…И только потом до меня дошло, что это племянница манакского князя. Мне было очень стыдно, что я так скоро вернул ей фестивальный блокнот.
-Ты хотел поцеловать ей, как возможной правительнице, руку?
Тед чуть заметно покачал головой, безмолвно отвечая, «нет». – Вернее, как той, что очень, очень похожа лицом на Грейс.
- Да?! …Ах, да, …она же, как бы внучка…Грейс?
-Да. Мне сказал об этом один парень, тоже молодой режиссер. …Жаль, что не сразу.
-Тед, а что бы ты сделал, если бы она представилась? – спросила Сара.
Лоренс, наливая в бокал Хофмана коньяк, ответил: «Я бы не расписался, как «режиссер Лоренс», я бы назвался «поклонником Леди Грейс».
 Потом все расселись удобнее, включили музыку. Женщины болтали, разглядывая европейские журналы мод, привезенные Лоренсом из Канн.
Тед полулежал на оттоманке и играл с Хофманом в шахматы …под коньяк. Тот передавал ему последние сплетни про старика Дюпона - учителя Теда. – Представь, этот восьмидесятилетний херувим подстрелил сорокалетнюю молодку. Знаешь, как её зовут?
Лоренс кивнул. – Глория Саммер.
-Да, как твою гостью. Кстати, как тебе она?
Тед отыскал взглядом группу дам. И тут же встретился глазами с Глории. Она чуть заметно улыбнулась и перевела взгляд на яркую страницу, что-то ответив одной из девушек.
-Ничего.
-Хофман, уловив, момент заинтересованности, улыбнулся. – Марк тоже сначала говорил «ничего», а потом из этого ничего возникла звезда.
-Дорогая актриса, я знаю. Её сейчас снимает мой приятель Сэм Камбэл.
-Тед, ты же профи, при чем здесь цена на звезду? Эта женщина в сорок лет талантом взяла то, что кому-то и с молодостью, и с красою ни таланта не взять, ни её высот не достичь.
Лоренс хоть и был под «шафе» уловил вполне серьезный взгляд и тон своего большого гостя.
-Тэо, я не понял. – Шахматы перестали интересовать Лоренса уже даже условно. – Эта Глория, как мне стало известно, никакого отношения к кино не имеет.
Хофман обнажил великолепную по качеству и цене челюсть – улыбнулся на всю ширь. – А кто пробовал её снимать? – Великий интриган от кино бизнеса, ткнул пальцев в переносицу, отцентрировав толстенные линзы на длинном носу.
-Что?! – У Теда дрогнула рука, и он чуть качнул бокалом и пролил коньяк на шахматную доску. –Что такое, Тэо?
-Тед, Крафт уже кусает локти, я уверен.
Лоренс машинально перевел взгляд на Глорию. Та, разумеется, и не подозревая о мужской теме, улыбнулась Теду уже более направленно. Но снова отвлеклась на ответ кому-то.
-Тэо, но…даже если это так, то она – находка Джона. Я …- Тед опустил глаза, подумал, оглядывая сырую шахматную доску, и …сделал верный ход. – Шах.
-Тед про шах, я заметил, а что насчет Глории?
-Ты хочешь столкнуть нас с Джо лбами? – Лоренс был серьезен. Потому как готов ходить по лезвию ножа, но лезть под него – не его игра. Он оглядел поле «битвы». - Тэо, мы ж братья близнецы.
Хофман улыбнулся, но уже как человек, поддерживающий вежливость в разговоре. – Я что-то не доглядел. – Он взглянул на доску, и сам довёл игру до выигрыша Лоренса. Указал на поле двумя руками. – Ты выиграл.
Тед поднял голову, внимательно посмотрел в умные глаза Хофмана, наверняка и этот шаг его предвидевшего, и улыбнулся. – Ещё партию?
-Нет. Видишь, я не в форме.
-Да ну? – Лоренс посчитал, что может себе позволить отдохнуть от всякого общения. Он прилёг удобнее, уложив повыше диванную подушку, и стал смотреть, кто как развлекается.
И всё же Тед заинтересовался тем, на что намекнул ему киноделец. По крайней мере, он взглянул на Глорию уже под иным ракурсом. Будто через окуляр камеры.
 А Хофман взглянул на Лоренса, потом на своего поверженного короля и …поставил фигуру на прежнюю позицию.
Глория поболтав с Сарой, просто принялась прогуливаться по гостиной. Сама включила первый попавшийся ей на глаза диск. На плоском экране замелькали кадры, зазвучала музыка к фильму….
Тед совершенно не был скован присутствием гостей, полулежал на диване. Даже прикрыл глаза, стал просто слушать комментарии его гостей к его фильму, слегка не добравшему в Каннах.
И тут что-то промелькнуло, какая-то тень. Он, заметив Глорию, вздохнул и поднялся с оттоманки. - Простите, я забыл, что я не на работе. Конечно, потанцуем.
Глория подошла, чтоб сказать лично своё мнение о фильме, который она видела как раз в Каннах в период фестиваля. Крафт ей помог достать билеты на самый первый просмотр. Но от предложения потанцевать – не отказалась.
-Что же с бедной козой? Я, кажется, что-то упустил в этой счастливой истории. Как ее амплуа, все глотает чертовы бриллианты?
-Вы знаете, Тед, да. После удачной процедуры извлечения первого кольца, она сжевала брошь. И неудачно. Пришлось оперировать.
-А что, внутренности козы чем-то отличаются от, допустим, от внутренностей козла?
-Нет. - Глория улыбнулась.
Легкость, с которой она врала, умиляла Лоренса. Игра была столь натуральной, что …действительно ему верилось, по крайней мере, в шутку.
- Всё-таки чаще приходится лечить кошек, собак, что-то неудачно проглотивших или объевшихся. Здесь же случай был просто любопытным. Запомнился.
-А что все ветеринары имеют такие глаза?
-Тед, кажется, музыка кончилась.
Он оглянулся. – Нет, пара уличных сцен и снова будет музыка. Этот фильм был отмечен как музыкальный. Попался талантливый парнишка, предложил купить музыку. Пришлось даже немного больше «воды» влить в сценарий, чтоб вписалось всё, что он принёс.
-Красиво…вписалось.
-Да. Вот как раз это и …вписалось в головы тех, кто смотрел. Только потом до меня дошло, что я сделал не фильм, а привязку к музыкальному оформлению. Просто гипноз какой-то.
-Зато теперь эта мелодия станет визитной карточкой с именем твоего фильма. Где бы она ни звучала, а она красива и будет звучать, все скажут: «Это музыка к фильму Лоренса «Облюбовавший сон».
Лоренс поморщился. Ему и лесть не понравилась, и …название к фильму показалось вычурным, вовсе не подходящим к фильму о человеке, страдавшим лунной болезнью.
Чтоб прекратить разговор о малоприятном, Лоренс напомнил о «поводе», который позволил Лори появиться здесь.
-Лори, а если бы Джон стал тебя снимать в кино, какой бы ты псевдоним выбрала.
Когда-то давно, очень давно, ещё юной девушкой, Глория сама обдумывала этот вопрос. Тогда она хотела иметь в качестве псевдонима имя своей бабушки. теперь оно не казалось ей звучным, но …другого ничего ей не пришло в голову. Она почти тут же ответила: «Стасси Гранд».
Лоренс же, услышав скорый ответ, решил, что возможно, разговор такой действительно был между бывшими супругами. – Понятно. Это, по-видимому, Джон посоветовал?
Глория удивилась. – Почему ты решил?
-Его мать звали Стасси.
Глория даже приоткрыла рот. Ей совершенно не пришло в голову, что именно так звали её свекровь! – А…это не Джон придумал, а я.
Тед улыбнулся. И как раз снова зазвучала музыка, и они продолжили свой танец. – Ну, конечно, теперь ты все лавры себе заберёшь. Джона – побоку. – И тут же он спросил о том, что его особо интересовало. – А сниматься, у кого будешь? Я Джону откажу – это точно.
Глория совершенно не понимала, отчего такой странный интерес. Толкание её в кино. И конкретно в кино Джона. –Тед, мне не надоело лечить козу.
-А Джон, пристающий с желанием увидеть тебя в своём кино?
Глория остановилась. –Тед?! Я не понимаю, почему вдруг такая мысль. Я не актриса! Я …далека от кино!
Глории и самой показались её восклицания чрезмерными. Она резко замолчала и огляделась.
И тут произошло странное. Лоренс решил, что ему, по крайней мере, дня три не избавиться от подружек Фридмана. Но …те вдруг вместе с Хофманами, а с ними и Сенди потянулись к выходу.
-Тед, не отвлекайся на нас. Мы сами разъедимся. Тут такси полно.
Сенди была более конкретна. – Я хотела вообще по-английски, вижу, вы там …так мило беседуете.
Лоренс даже смутился. Быстро посмотрел на Глорию. – Да, как будто мило. – А потом всё же решил лично проводить гостей.
При этом, он заметил, Глория …как будто не собирается уходить. Он несколько раз оглядывался к ней, не понимая, почему остаётся она? Тед решил, что может попасть в совершенно комичную ситуацию если в его доме останется Фрэнсис, которая хотела остаться у него и уже предупредила заранее и …Глория. Ведь оба этих имени связаны с Джоном.
Но его чуть успокоил ответ Хофмана. – Кажется, Джон обещал заехать к тебе. – Тэо, прищурившись, усмехнулся. – Интересно, которую он оставит тебе?
И всё, все действительно скоро и уехали.
Лоренс посмотрел налево …у парадных дверей стояла Фрэнсис; посмотрел на Глорию, которая вместе с ним вышла, чтоб проводить гостей. «Чертовски не красивая ситуация, - подумал он, но делать нечего. Он улыбнулся. – Да, остаётся надеяться, что Джон мне что-то оставит». – Он обнял Глорию за плечи и пошел с ней к дому.
Так, обнявшись, они прошли мимо Фрэнсис.
Тед, несколько небрежно даже, сказал при этом. – Детка, а ты можешь подняться на второй этаж. Там есть спальни для гостей. Выбери и располагайся.
Женщины переглянулись. Без особой симпатии.
Тед при этом подумал, заметив эти уколы - переглядывания: «С Крафтом, наверно, можно жить роскошно, но оставаться при этом счастливой, нельзя. Свобода тоже умеет загубить душу».
Фрэнсис, услышав разрешение свободно двигаться по спальням дома, пошла и …выбрала себе ту, которая ей более всех понравилась. Это была спальня самого Лоренса.
А Тед, немного покружив по гостиной, поправил тлеющие угли в камине, полюбовался игрой огоньков над ними и, не глядя на Глорию, предложил: «Лори, пойдем тоже. У меня, правда, времени только до восьми, но, я думаю, мы как-нибудь управимся. …С некоторыми разногласиями. Я кажется необдуманно приплёл к козе кино. Ты,…не обиделась?»
-Нет. – Глория …сделала шаг в сторону верхнего этажа дома Лоренса. В общем-то, пошла по следу Фрэнсис.
Она не забыла слова Хофмана о том, что Крафт может приехать с минуты на минуту. Лори, решила: «Даже если это шутка – пусть». А если всё же он приедет, чему она особо бы обрадовалась, то: «Хватит давать шанс зарвавшемуся быку на выбор между мною и этой, …и …этими». Выбирая спальню по себе, молодая женщина всё же больше хотела мести, чем развлечься ещё одним знакомством.
- Я ничуть не обиделась. – Лори улыбнулась и оглянулась на Лоренса.
Тот продолжал стоять у камина. Даже не смотрел в её сторону. Хотя думал о ней.
-Те, ну, правда, я ничуть не обиделась и …принимаю твоё предложение.
-Моё? - Тед оглянулся. Он даже будто обрадовался, лицо его просияло. – Моё?!
Лори смотрела на него с середины лестницы. Нерешительно она повторила: «Да».
Но она всё же подразумевала своё…против мужа, а Лоренс держал в уме своё, что тоже могло привести к разрыву с Крафтом. Только в отличие от Лори, он не хотел войны. Он хотел уменьшить прессинг Крафта, но не отказаться от него совершенно. Лоренс читал себя слабым продюсером. Он хотел иметь статус Крафта, но пока понимал, не дотягивает. Он слишком покладист для такого сорта профессии. Манипулировать мнением и деньгами тех, кто смотрит на тебя, как на попрошайку – одно, Лоренс читал, его жизнь – это создание фильма. Его работа - управление людьми, которые даже если не одно с ним, то вместе. Крафта Лоренс не боялся, он его уважал. Хофманы и им подобные, считали, что первое. Потому что они знали, начиная свой путь в кино, Лоренс настолько зависел от влияния Крафта, что соглашался лечь с ним, с пьяным в постель. А Тед считал, что он и «тогда» не боялся ни человека Крафта, ни боялся потерять расположения такой личности, как Джон Крафт. Тед считал, что он делал его своим союзником не из страха, а имея с ним массу общего в амбициях и желаниях. И ему это удалось. А что «союзник» оказался волевым и не сговорчивым, так одно время Лоренса это даже устраивало. Как и самого Крафта. Теперь Лоренс «вырос». Влияние начинало довлеть. Но Тед считал, что с Джоном они по-прежнему на одной стороне. А Фридманы и Хофманы – это те, кто ими успешно или безуспешно играют. «Что ж, считал Тед, - можно жить и заниматься творчеством и в таких условиях. Первые двое – отстегивают, когда хотят, а Крафт – тот всегда найдет деньги, если согласится, что выбранный мною проект дельный».
И это бурлило в нём с силой немереной. Он всецело рассмотрел возможность, на которую указал ему Хофман. Он оценил, взвесил и решился. Теперь дело за женщиной.
-Ло, ты знаешь кто такая Фрэнсис Мэй?
-Нет. Но угадываю потихоньку. - Лори навалилась на бортик прозрачных перил винтовой лестницы. – Это любовница Джона?
-Кажется, дело обстоит более серьезно. Я не спрашивал его сам, но поговаривают, что Джон уже даже советовался с адвокатом. По поводу возможного развода с Анной.
Глория спустилась по лестнице, вернулась назад в гостиную. Подошла к Теду. Тоже стала смотреть на угли.
Два человека смотрели на одно и тоже.
И вдруг она поняла, что имел в виду Лоренс! «О, боже! Так он не зря спрашивал у меня про псевдоним».
Она развернулась к Теду. Тот, поняв, что она хочет что-то сказать ему, но явно к романтике не относящееся, судя по её решительности в лице, тут же повернулся к ней. Он посмотрел ей в глаза. Те, казалось, были вовсе без зрачков, совершенно черные, только блеск их был таким, как отливали ещё тлевшие угли в камине. «Как же она красива, когда серьезна. Как же она чертовски фотогенично хороша!»
Он ждал. Смотрел, оглядывая её лицо, а то и, мельком, всю. То, что перед ним стоит женщина, которая запросто посмеет перешагнуть через привязанности прошлого и настоящего, которая ради приятных и удобных перспектив перешагнёт через фасон и даже гордость, это она ему уже доказала, легко приблизившись к двери его спальни. Ему такое не ново в женщинах. Тед ждал от неё большего. Жертвы. Тут даже не гордость светской львицы шла на панель, имя!
Он ждал. Молча оглядывал её серьезным, изучающим взором. Ждал.
Только теперь, поняв замысел Лоренса, обдумав до конца интригу Хофманши, Глория оценила свой шанс в случае победы. Она могла убить сразу трёх зайцев. Во-первых, подцепить известного режиссера молодого и перспективного. Во-вторых, попытаться встать в ряд с успешной Верджинией Маркес, указавшей ей на выход в спальне её законного мужа. И ещё она могла больно, очень больно заставить страдать изменника мужа, если добьется успеха в первом и втором.
Но всё упиралось в то, захочет ли пойти на первое Лоренс?
Вздохнув, Глория заговорила по теме, которая была бы близка и интересна Лоренсу. Которая открыла бы ей его карты. – Ты…поможешь мне стать второй Глорией Саммер?
-Стасси Гранд, ты хотела сказать?
Глория сначала решительно кивнула, затем округлила глаза и …выдула из себя воздух. – Фу…
-Что, так страшно?
Лори улыбнулась и снова энергично закивала. – Ага. Может, лучше …пока… «второй» побыть?
-Ты вообще ещё пока никто. Даже …не ветеринар.
Лоренс заметил сомнения в её испуганной мордашке. Но те показались ему ребяческими.
То, что Глория, совершенно не кривляясь, умело вызывает улыбку собеседника, а вот унывать, как будто совершенно не способна – ради этого, он посчитал, уже стоит разбивать лбы. Его режиссерский нюх подсказывал: перед ним «полуфабрикат женщины – комика».
Тед ещё раз смерил Лори цепким, оценивающим взглядом. Ещё раз подумал и сказал на полном серьёзе: «Лори, Хофман тут несколько продвинул меня в познаниях. Оказывается, твой отец – Кассий Саммер - был известным в Канаде режиссером. А мать до сих пор трудится театральной костюмершей, кажется, …в Торонто, нет?
-Но, но! У мамы салон!
Лоренс улыбнулся на дамский ответ. Но тут же смял улыбку. – Про это при мне умолчали. По-видимому, из зависти к бизнесу мамы. Но это так. Я рад другому, милая, «театральные» предки – это основа твоей будущей актерской биографии. Тебе, не придётся с чистого листа начинать. Как, например, начинал я, только и умевший, что профукивать деньги банкира, отошедшего от дел.
-А если и я … хочу, …чтоб с чистого?
-Ты всю жизнь играла в «целлофановые» куклы, Лори. Судьба тебе – дочери режиссера стать первой Стасси Гранд. …Согласись.
Глория оробела. Вдруг прочувствовав всю серьезность предложения и важность своего ответа. Она испугалась. А ещё она подумала, что ответ её, все же более важен для Лоренса. Она всегда может сказать: «Ах, как же всё скучно». А вот он торопил её, прямо подталкивал: «Давай, соглашайся, будь Первой - и баста!». Лори испугалась, а что будет с ней, если она согласится стать некой Стасси Гранд? Потому она, как можно глупее улыбнулась, и, завиляв плечами, произнесла: «Тед, не знаю даже. А может,…ума из папиной золотой головы ко мне и не попало. А мама, знаешь, какая у меня рассеянная. …. Создать стиль для утопленницы Офелии – это одно, а тут сметать судьбу дочери. ….Как бы по инерции саван не получился. Нет, Тед. Я бы не хотела клеиться к биографии предков. Они славные, но я…– Лори опустила голову, подумала и, снова посмотрела на Лоренса, улыбнулась, - а однажды мама накормила меня вместо манной каши клейстером. Да! сварила его по ошибке в театральной кастрюльке и накормила меня. И ещё …крахмалом для кружев…- тоже было».
Тед сначала нахмурился, а потом рассмеялся. Искренне, до слёз. – Клейстером, …господи, а Хофман пел, что ты всю жизнь кормилась из венецианских сервизов.
-Ага, …ты его послушай. Уж я знаю, что такое театральные кулисы. Там венецианские сервизы даже в виде праха не лежали. Это уже потом, с Джоном, мы кутили. Тысячи тратили на стертую позолоту канделябров дворца Генриха седьмого, чтоб свою столовую обставить. – Лори вздохнула. - Если б не слава отца и алименты Джона, я б не жила в Монако. Но мне удалось отсудить у Джона яхту, вот в ней я и дрейфую, …кайфую. А так, я б вернулась в Канаду. К маме. У неё и, правда, салон. Известный. Она шьет для жен политиков, актрис, …спортсменов одевает. – Лори тяжело вздохнула, будто не дай бог! - И стала бы я …подмастерьем у моей милой «Кло-кло». – Глория улыбнулась. – Мать обожает Коко Шанель. Маму Клавдией зовут. Она дочь русских эмигрантов с Украины. Так что вот, …хотелось бы и мне с чистого листа.
Сказано было с душой. Лоренс снова посерьезнел: «Если ты не испугаешься трудной ежедневной работы, если не испугаешься давления на психику, бросишь замашки и кукольные привычки мадам из Монако, …у тебя получится. А от рассеянности и шитья как-нибудь спасемся – обещаю».
Глория смяла глупую улыбку и снова лицо её затенилось заботой. – Тед, но кроме домашнего кино я нигде не…
- Ты всё-таки снималась в кино. Кассеты, диски у Джона? Я могу их посмотреть?
У Лори вытянулось лицо. Лоренс стал неуправляемо серьезен. Она испугалась, что провалились в тартарары два её первых «зайца». Ведь Крафт в последнее время продюсирует исключительно лоренсовские проекты. «А если они сговорятся и вдвоём начнут «отжимать» с меня каплю славы для себя, …как когда-то с этой, с бедняжки…Верджинии Маркес. Быть прибыльной целью Джона - я не хочу. Нет уж, дудки! Такая слава мне не нужна».
Но глупая улыбка снова скрыла светлой тенью её отказ. – Да, конечно, есть кассеты и диски. Только ответь, как ты их у него выцарапаешь? Ты хочешь сказать ему про нашу затею?
-Лори, не твоя забота, как всё то, что есть у Джона, окажется у меня. А про «сказать»… - Тед задумался, - знаешь, это тоже не твоя забота. Мы пока будем фасонить. Посекретничаем …пока. Просто потому что выходить на Джона нам пока не с чем. А когда «загорится для тебя зеленый», ему ничего не останется, как признать, что он в своё время проехал мимо. Прохлопал ушами, как старый зашоренный осёл. …Согласна?
Глория просияла. Будто уже в силках её затрепыхались зайцы. Но она заговорила о другом. О том, что волновало её, на что Тед никак не обращал внимания. – Тед, а это обязательно приплетать к нам, …к нам с тобой приплетать ещё и Крафта? Может, мы, …то есть ты сам начнёшь продюссировать фильм…наш фильм?
И вот тут Глории совершенно отказало чувство меры, она испуганно всхлипнула и затараторила: «Тед, а были такие продюсеры, что снимались в собственных фильмах? Может, ты ошибся, может, я как раз он - продюсер. На мой взгляд, это почти не сложно. Что нужно-то – пустяк. Своя киностудия. …Что там ещё? Ах, да, ещё нужен хотя бы один поставленный фильм. Поставим, раз надо.
Лоренс покачал головой, толи отвергал саму размечтавшуюся малышку, толи её фантазии. Но улыбнулся. – Поставишь – будешь …раз тебе надо. Продюссировать не сложно. Особенно так, как делает это Крафт. У него ни студии нет, …так, прописался у Фридмана. Да и постановщиком он был от силы дважды. Да и то только в начале своей деятельности. Возможно, именно потому не слишком запомнились его собственные фильмы.
-Тед, Джон - хороший продюсер.
Лоренс кивнул. - Один из лучших, я согласен. Но мы не о нём говорим. Ты ж сказала, …не будем привлекать Крафта.
-Так не будем? – Лори хитро сощурила глаза. – Не будем, нет?
Тед обнял её. Настолько крепко прижал к себе, что Глория даже покраснела …от смущения.
– Тед, …я не понимаю…
-Именно, детка. – Он отстранил её от себя, но продолжал держать в руках её тугое тело. - Именно так. И я – тоже плохой продюсер. Потому мы с тобой будем пчелками Крафта. Оба. И даю тебе слово, у нас получится достигнуть того, о чем ты даже не мечтала.
-Да? А…о чём я ещё не мечтала? – Лори даже поперхнулась от своей бессовестности. И чтоб скрыть её улыбнулась шире. До ушей. – Ну, вот как ты думаешь?
-А разве не о славе Стасси Гранд шла речь?
У Лори округлились глаза, улыбка смялась. – Ты …так настойчив, почему?!
Лоренс за руку подвел Лори к двери спальни. – Ты слишком много думаешь о том, о чем тебе вовсе и не нужно заботиться. Ты - уже готовый вариант звезды. Верь мне.
Лоренс толкнул дверь от себя. Дверь открылась.
На постели присела обнаженная взъерошенная Фрэнсис.
Лоренс посмотрел на неё, подумал, опустив голову, закрыл дверь, посмотрел на Глорию. – Мы с тобой не туда попали, … или я заблудился в собственном доме. …Мы с тобой вообще где?
Лори уставясь смотрела сначала на Фрэнсис, а когда закрылась дверь – на неё.
Ей сначала хотелось расплакаться от повторения чего-то малоприятного в её судьбе. Но она вскоре опомнилась, некая несуразица в выражении Лоренса даже не успокоила, а рассмешила её. И она почти смеялась, блестя слезинками в глазах: «Тед, как ты добр. Ты скрыл от жадных лап этого подлеца сразу двух обессердеченных им женщин».
Тед снова открыл дверь (чуть этим не спугнув смех Лори), и пожелал доброй ночи Фрэнсис (уже заждавшейся Крафта или Лоренса – всё равно - вот насколько она хотела отдохнуть) и, покачав головой («До чего ж я дошел!»), он повел будущую кинозвезду в гостевую спальню.
Вот как раз они спать не хотели. Оба уставшие…и ни капли сна!
Глория скучала по ласке. Её секс с порядочным мужчиной – таблетка от одиночества.
Лоренс знал, как нужно вести первый разговор со звездой.
В качестве проекта их договора был долгий разговор о жизни, обоюдосторонним соглашением значились в нём строки из ласк и поцелуев. В качестве подписей – секс. В приложении….
А вот приложением был смех. Оба ржали, как будто были под кайфом.
-…Я сделаю, как ты хочешь, Ло. Хочешь, буду продюсером! Хочешь, сделаю тебе имя! Ты позволишь прямо с этой минуты звать тебя Великая Стасси? …Разве плохо? Биографию …захотелось обновить, а, пожалуйста! С чистого листа.
Она нежно царапала ему спину. - Я не смогу. Я трусиха.
-Ты – то?! …А как сможешь?
Он уже устал. Но чувствовал, у этой его партнерши ещё масса неудовлетворенных фантазий. Если она уснет с ними в голове, думал Тед, то завтра он может услышать от неё – «нет». А ему бы хотелось только «да».
Он перевернул женщину на спину. Подложил ей под бедра пару подушек. Руками присогнул ей ноги и, чуть касаясь ладонью, погладил по вскинутым ягодицам. – Так …сможешь?
-Тед, - Лори вытянула вперед руки, распластавшись в миленькой позе. Подавила зевок и оглянулась к партнеру. Сонно улыбнулась. – Ты хочешь сделать из меня шлюху?
Тед уткнулся лицом между её лопаток. - О, если бы всё было так просто. – Он задрал Лори ногу и пальцами одной руки принялся массировать ей ступню. Другой, балансируя на локте и коленях, вытер пот со своего лица. – Ты изменишься - это точно. Но это не значит, что ты станешь шлюхой. ...Ха-ха! …Я не столь «талантлив», Лори. Под час я и вовсе ни на что не гожусь. …Под час. – Он осторожно привстал на коленях, обеими руками приподнял округлый женский торс и принялся исполнять над ним танец шамана, касаясь женских ягодиц напряженным фаллосом.
Лори казалось, он даже дышал не просто прерывисто, а в такт барабанщика - предсказателя. – Запомни, …Стасси Гранд, …и верь в то, …что ты …способна на многое, …потому что это «многое» – …лишь минимум того, …на что ты …вообще способна на земле. …Ты – звезда. Ты …звезда. …Ну-ка, повторяй за мной: «Я звезда, я …».
-Ты звезда…ха-ха, я …звез…. ха-ха…да….А, может, тебе не звезда, а дыра нужна, эй там?
Глория попыталась оглянуться – не сумела. Будто судорогой от невероятного напряжения ей свело шею. Тогда она потянулась лицом и укусила ближайшую к ней напряженную руку Лоренса. – Тед-ед, ну, желай же чего-нибудь …скорей, желай! Иначе меня порвет от твоих высоких, но теоретических перспектив.
Лоренс тут и грохнул смехом. И у него ничего не вышло с «желаниями». Он весь вытек в смех.
 – Ха-ха! …А давай вместе, Ло, ха-ха, я – звезда, ты - звезда, а к черту всех, мы – звезды…. - И он упал всей тяжестью тела на возбужденную до боли женщину. Но продолжал смеяться.
Смех его казался неестественным, нервным, будто что-то не совсем веселое вспомнилось ему.…- Звёзды падают, …падают. Кто видел, как они взлетают, все только и смотрят, как они красиво …падают. Ха-ха…и я… ха-ха…всё! сил нет. Упал,… уп-пал. …Ты звезда, я …звезда…
-Тед, ты что, ты…ведь не был пьян? Ты,…так ты под кайфом?! …Ну-ка, посмотри на меня, …ну-ка?
Изящная и хрупкая …временами, тут же она рывком повернула его тяжелое тело на спину. …Но, заглянув в его глаза и увидев в них …только слёзы, …сама направила смысл и движение их не смешного разговора в нужное русло. – Как ты меня напугал, звёздный. …Я думала, ты опять…в ямку заглянул. А так, просто в эйфории – это не плохо. Я тебе сейчас помогу…взлететь. Я смогу….Как нас учил …товарищ Мао? … «Кто хочет жить, тот жить будет!!!»
Сидя на Лоренсе, прерывисто дыша, двигаясь над ним пружиной, она веселилась. – А …как же…ты будешь снимать меня в кино, …у меня же это …камерофобия. А вот…как? – Фу-у…- Она попыталась сдуть сырую челку со своего липкого лба. – Ты ещё не сдался? Эй, там?!
Она отняла руки от живота Теда, и влажными ладонями стерла сучий пот, струей текший по её напряженной шее, между её колышущихся грудей, по плоскому напряженному животу прямо на изможденное тело Лоренса. – А давай с порно начнём. Давай?
Лоренс ещё не уснул. У него дело было. Потому он был внешне уже «никаким», а голова была трезва, как калькулятор. - «Камерофобия» …- болезнь науке не известная. А вот против желания сняться в порно - лекарство есть. Против этого плётка режиссера сработает. Обещаю, я завтра же закажу её палачу.
-Это…Крафту? – Глория, пожалуй, впервые произнесла это имя без …всякой озабоченности.
- О, есть другой учитель. И плетка его, не раз хоженная и по мне, научит тебя не отвлекаться во время съемки на мелочи.
И он действительно решил «уговорить» учителя.
Как только уставшая женщина упала, столкнув его с кровати на пол, а сама развалясь …запела «Марсельезу», Лоренс…пополз к рубашке. Вернее к телефону, укрытому в его кармашке.
Его ничуть не смутило то, что шел уже второй час ночи. Что он вот только несколько часов назад узнал от Хофмана свежую сплетню про «активного Старца, получившего в любовницу молодую курочку». Он позвонил Марку Дюпону.
-Марк? Это Лоренс. Извини, что так поздно, но дело сверхсрочное.
-Ты чего так пыхтишь? Убегаешь от кого-то?
-Нет, я ни от кого не убегаю. Меня уже загнали. Буквально вот …невинности лишили.
-Опять? …Счастливчик.
-Марк, дело очень важное. А …утром оно может оказаться уже просто бесполезным. …
Глория дернулась лицом. Ей казалось, она уснула. Но, поняв, что сон какой-то шепчется не тот, она открыла глаза и прислушалась.
Тед вовсю «сватал» её Марку Дюпону.
Она свесила голову с края кровати и попыталась отнять телефон, чтоб выбросить его ко всем чертям. Ей уже было столь хорошо, что никакое кино ей было не нужно. – Отдай! …Ну-ка, выкинь! Выкинь его!
-…Да, хотелось бы, чтоб ты сам ей всё это сказал. Боюсь, я уже не способен дать ей что-то ещё.
Тед сунул телефон к уху Глории, но та откинула его как змею и тут же отползла по кровати на другой край.
Лоренс пополз к ней, - возьми говорю! Возьми, человек ждёт.
Будущая Стасси Гранд только фыркнула в ответ.
Лоренс потянулся за штанами. – Хорошо. Тогда Стасси Гранд станет наша соседка по спальне.
-Что-о?!
Прямо в не застегнутых штанах, Лоренс упал на Глорию, прижал её собой, и сунул телефон к уху. – Живо слушай!
Глория сузила глаза, выразив ему всё своё презрение, сказала в лицо: «Пф-ф!», - Зажала телефон между плечом и ухом.
В микрофон прозвучало её елейное: «Ал-лё-о-о?»
Её тут же оглушил хриплый голос, столь могучий, будто принадлежал бывалому боцману. – Детка, думаю, тебе не стоит отказываться. Тед прав, почему бы тебе, не попробовать того, чем уже переблевались все остальные? …Жду тебя в 7. 30. Беверли Хилз – пятнадцать. Тед знает.
-Да, но…э…я здесь проездом.
-А это как раз и ничего. Главное, не проспи свой шанс. У меня конвейер. Все почему-то решили, что я вот-вот умру, и спешно стали записываться ко мне. Записывать жен, невест, дочерей. …Тед вот …проезжую навесил. А что? и ты заходи. Мне ещё не сто. И я ещё могу…разговаривать с дамами без одышки. Всё. Спокойной ночи. - И он отключил телефон.
Глория сморгнула. Передала Теду телефон. - Это как это в семь тридцать?
-А это стандарт. Для всех начинающих. Чтоб карьера актера медом не показалась.
Лоренс поцеловал женщину во влажный лоб. – Зато встаём вместе. Мне тоже с утра в студию. А я терпеть не могу ходить с утра на цыпочках.
 ***
За месяц Глория – Стас научилась тому немногому, что вдалбливается многолетними курсами в университетских студиях. Мастер класс Марка Гибсона был высшего порядка актерской школой таких «досрочников», как она.
Тед приучал её к камере, снимая в «своём» кино. Они вместе, сидя за щелканем прокаленных кедровых орешков, рассматривали эти фильмы. И ещё те, что Тед каким-то чудом достал из коллекции Крафта (ничего об этом и не подозревающего!).
Лоренс хвалил свою «звёздочку», тыкал носом в «скуку» и категорически отвергал кадры липкости патоки, говоря ей: «Это не твоё амплуа. Даже не пытайся отнимать хлеб у дурочек, которые делают это лучше». Стасси – Глория тихонько возмущалась: «Тед, ты убиваешь во мне талант кокетки. Мне же тоже …хочется».
Тед довольно грубовато обрывал её: «Хочется, давай, я полюбуюсь на досуге. А вот там, - он, тыкал пальцем в экран, - от тебя требуется другое».
-А когда от меня потребуется и это? Тед…мне хочется увидеть себя и в такой роли».
Тед удивлялся её настойчивости. С виду эта женщина ну никак не казалась «железобетонно - непробиваемой». Но упряма была – жуть. Приходилось обращаться к «дипломатии». Он вздыхал, обнимал «горку амбициозную», целовал в прикрытый пушистой челкой лоб и сдавался: «Ты пока своё кино сделай, ладно. Потом посмотрим, где бы ты ещё могла «поролить».
От своей Стасси Гранд Лоренс не требовал «тонны сексуальности». Хофману – в первую очередь заметившему «актерский талант в ребенке», его учителю – Гибсону, «ваявшему в ней Галатею актерского пошиба в течение месяца» и самому Теду она казалась способной именно к комедийному жанру.
«Сыграть» смех….
Произносимые ею шутки, короткие реплики, фразы и фразочки веселили и откладывались на сердце добрым настроением. Её находки были столь органичны, что не казались поверхностными, как нанизанная на шпильку каблука лента туалетной бумаги. Она даже произносила шутку иначе, чем сказала бы только смешливая или только умная актриса. Секрет может и был в том, что она выдавала фразу, не пытаясь ею рассмешить. Она просто произносила её и …всё. Не тупила шутку, а умно умела родить зерно, пусть и путая слова текста. Она, бывало, меняла смысл фразы совершенно, или даже подменяя кусок фразы, …всю фразу преображала, делая её смешной.
Проблема была найти удачный сценарий.
А вот тут и сгодилась подружка - ветеринар с её историями про вороватую козу. Глория Саммер – Стасси Гранд удалось-таки поиграть в ветеринара. Лоренсу же оставалось легализовать проект. Нужно было каким-то дипломатичным образом поставить в известность Крафта. Тот считал, что его бывшая супруга как всегда обиделась на него, и …укатила назад в Монако. Джон вздохнул с облегчением, ведь его занимал развод с четвертой женой. Ему пока было просто не до второй и бывшей. А та, тем временем, уже состояла на контракте, под которым значились фамилии многих известных личностей. Но и на этот раз конвейер звезд не сработал без пронырливого Джона Крафта. Лоренс уговорил свою звезду, что всем будет лучше, если супер - продюсера не выбрасывать за борт.
-Ты же хотела лишь сделать ему урок. Он его получит. Не превосходи в себе женщину, не будь вредной. Мужчина - не только милый, но и добрый друг женщине.
-А как насчет тебя?
-А вот тут мне бы хотелось быть не на счете, а в тебе. Ну, по крайней мере, в твоём сердце.
-Ты говоришь это, как мой режиссер?
-И друг. Разве тебе этого мало?
-Если честно, то – да.
-Тогда бери меня…вместе с тем, что я – режиссер. Это уже не профессия, это уже суть. Считай мой дом …свой яхтой. Дрейфуй-кайфуй.
-Ты…делаешь мне предложение?
-Да, как будто. По крайней мере, в кино после такого идут титры.
 ***
Вот об этом …Лоренс не сказал своему продюсеру. Но разговор был начат. И Тед считал, что день его Ангела поспел во время.
-Где она?
-У меня. Здесь.
-Что?! - Крафт был тяжелее Лоренса. Не потому, что был сильнее физически. От умения хорошо устроиться, он быстро полнел. После диет набирал ещё больше. Потому сейчас, только резко поднявшись и потянув Лоренса за плечи на себя, он чуть не смял столик, разделявший их. – Какого черта?! Что это значит, Лоренс?!
Тед жестко сжал его руки, намекнув, чтоб тот оставил желание решить вопрос кулаками. – Джон, давай тише. У меня гости, нас могут не понять.
- К черту!!! – И всё же Джон поутих. Сел на место. - Кто тут знает, что она у тебя?
-Фрэнсис. И ещё моя ассистентка. И …оператор знает - Фред Макси. И…думаю, об этом догадываются Хофманы. Это все.
-Оператор…твой - это для меня пустяк, но Френсис, …тут я в шоке, Тед. Ты впутал в историю двух моих женщин. – Джон снова перегнулся через стол. - Ты …чего-то хочешь от меня? При чем здесь догадки очкастого Хофмана? …Тед, я хочу знать, что тут творится, …где она?
-Ты должен успокоиться, прежде чем увидеть её. Джон, это не требование. Тебе всё самому станет понятно. Без моих …объяснений.
Крафт снова схватил Лоренса за плечи, бутылка с вином упала, но …была подхвачена Тедом уже у земли. -Джон, прошу тебя, держи себя в руках. – Лоренс налил вина в бокал. Придвинул его Крафту. Налил себе. Ударил бокалом о бокал, сделал глоток. – Она решила сниматься в кино. Джон, …в нашем с тобой кино. А наше кино, Джон тут никого не касается. Его делаем мы с тобой. …Пей. Хорошее вино.
Крафт хмуро вперил взгляд в того, кого он только что подозревал в интриге против себя. Но как будто до него дошло само понятие …кино. – Ты не путаешь? Речь идёт о …Фрэнсис?
-Нет, твоя невеста, Джон…ту не причем.
Крафт погрозил пальцем. – Почему я узнал, что она тут у тебя …спит …только через три дня?
Тед, поняв, что девушка проболталась, подумал и ответил: «Тебе стоит содрать с хозяйки её бывшей квартиры неустойку. Она решила разводить собак, те лаяли и …мешали Фрэнсис готовиться к съемке. Ты был сильно занят, вы в эти дни не виделись. Она, …а куда она пойдёт? Она пожаловалась мне, как …твоему режиссеру и вот, спокойно учила роль в одной из моих спален. Для гостей.
Тед не прерывал дыхания. Джон был спокоен, и он решил, можно. Закончил. - А в другой спальне были я и Глория.
Крафт встрепенулся. – Ты думаешь, я пьян и не понимаю, куда ведет ход твоей мысли?
-Напротив, я надеюсь, ты как всегда трезв. Ты всё понимаешь, как надо. Сначала мы с Ло стали любовниками. Потом, только потом я стал снимать её в кино. Вернее учить, как нужно сниматься в кино. Всё честно, Джон. Никто из нас не считает тебя своим врагом. Ты – лучшее, что нам дано судьбой. Для нас ты самый подходящий продюсер.
И всё же Крафт пожалел, что перебрал с добрым вином Лоренса. В голове его мелькала одна мысль – интрига. – А…тогда при чем здесь Хофман? Он всё крутился у твоего дома. Тед, давай, прямо.
-Я и не юлю. Хофман открыл мне глаза на комедийный дар Стасси. Это теперь согласно контракту новое имя Глории.
Крафт дернул головой, будто стряхивал наваждение. – Подожди, подожди, Тед. Что-то я не улавливаю. Мы про кого тут..? – Джон решил, вернее будет, увидеть женщину – обладательницу странного амплуа и совершенно не знакомой ему своим именем. - Покажи её. Я …буду…спокоен. Обещаю.
Тед посмотрел в один его глаз, в другой. – Джон, я верю тебе. Только ещё раз ответь, ты согласен, что …нам с тобой хорошо?
Крафт поднялся из-за стола. И даже как бы улыбнулся. – Тед, перестань дурить мне голову. Сначала напоил, потом этот розыгрыш. …Так бы и сказал, что затеял новый фильм. Нашел подходящую девчонку…
- Нашел. Во-он она, во втором окне справа посылает тебе воздушный поцелуй.
Крафт оглянулся и обмер. В том окне была та, которая все годы их «долгого разводного периода» угрожала ему суицидом. – Лори?! …Комедийная актриса?! Ты рехнулся, Лоренс! Глория…
-Она. Сценарий я уже нашел. Кое-что пришлось править, но там всё,…всё уладили. Джон, если ты найдёшь тех, кому этот фильм будет нужен, …но к Хофману не ходи. И…я бы хотел, без Фридмана. Он итак навесил на меня три своих проекта, если узнает, что я «настолько свободен», что хочу снимать ещё один фильм, он меня просто придушит ещё тремя проектами. Ты ж его знаешь. Мы возьмемся за дело вдвоём. И Стасси. Ты,…пожалуйста, не зови её Глория. Пусть привыкает к своему имени.
-Эй?! – Крафт махнул бывшей жене. – Спускайся, я …спокоен. – Джон опустил голову, покачал ею. – Тед, херня какая-то. Я пока ничего не понял. С чего ты взял, что она …смешная?
Глория улыбнулась, помахала рукой Лоренсу и исчезла с проема окна.
Крафт развернулся к Лоренсу. – Тед, а почему не соваться к Хофману, что-то не так и с ним?
-Он очень хотел бы …заменить тебя, Джон. Он не говорил об этом открыто, но я чувствую, он …мылится с этим. Джон, я чист и мыла мне не нужно. Стасси Гранд откроем мы с тобой. Думаю, мы оба имеем на это право. Третий нам просто ни к чему.
Крафт кивнул. – Ладно, обсудим. И всё же,…Тед - ты сволочь. С тебя моя яхта. Она вытребовала её через суд.
-Она ей надоела. Обещаю убедить её. И…если Стасс согласится, яхта вернётся к тебе.
-Не верится. Она упрётся, клочка не вернет.
-Ну, не грусти. Время лечит и скупость.
Глория приблизилась к ним и …тут же обняла Лоренса за пояс. Как своё. Улыбаясь, она посмотрела на бывшего. – Привет, Джон. Как дела?
-Устроилась?
-Ещё как. – Ло задрала лицо и посмотрела на Теда. – Вы договорились или у Джона как раз проблема с финансами и временем? Мы без продюсера?
Крафт буркнул. - Ой, хватит, а! Всё у меня в порядке. – Он посмотрел на Лоренса. – Это вы тут, с ума сходите. Пошли, пусть эти комедианты там твою старушку «капустой» смешат. Вы мне прямо сейчас покажите, что есть смешного у вас.
Глория – Стасси тихо, с облегчением вздохнула и улыбнулась бывшему мягче. – А смешного у нас…много, Джон. Я б сказала…всё.
Крафт хохотнул. – Ну да, с тобой только свяжись, так и обхохочешься. – Продюсер усмехнулся, глядя на Лоренса, но не зло. – Веди, посмотрим, чего ты там в ней нашёл.
Тед обнял подругу, потом друга и попросил остальных: «Мы тут до туалетных комнат. Нас с часик не беспокоить, пожалуйста».
Троица прошла через английское окно в гостиную, потом в двери и …скрылась из глаз в одной из многочисленных комнат дома Лоренса.
Все гости, как всегда, стали развлекать себя сами. При этом Хофман едко пошутил: «А я почему-то был уверен, что в туалет потянет лишь Джона».
Сара махнула рукой. – Ой, не печалься! Это ж Лоренс. Только ему и удается среди вас волков всех маток сосать. Ласковый, …засранец.
Глуховатая мама Теда энергично закивала головой. – Да уж, лучше сразу. Я не понимаю, как можно прятать от всех такую красавицу. Сразу бы и поженились. А что?
-Элиза, она же в кино сниматься собралась.
Бывалая банкирша – энергичная вдова - махнула на сухопарую молодящуюся Хофманшу рукой. – Лучше сразу! …Какое кино? Нет, любовь - это не кино. Лучше сразу! Только почему они пошли туда втроём? …Боже мой, …мой Арчи тоже не любил эти современные общения. В туалет втроём? …Нет, лучше сразу. А где Бил?
-Я тут, миссис Лоренс. - Бил только что в капустнике играл босса. Ему Элиза Лоренс, как родная мама. – Чего бы Вы хотели?
-Билли, мальчик, забери там…из туалетной комнаты лишнее.
-Со временем, …со временем сделаем и это.
-Беременна? …Кто? …- Элиза показала пальцем в сторону, куда ушли трое. - Эта девочка?!
Она широко улыбнулась. А после сначала довольно больно хлопнула Била по спине ладонью, а потом, (к ужасу последнего) размазав по его щеке свою яркую помаду, поцеловала.
– А эта …сказала «кино». – Миссис Лоренс указала пальцем на высокий потолок. – Жизнь, деточка, это - жизнь.

Январь 1997
Пермь
mel5@list.ru