Жизнь как в кино ч. 1

Мел
 МеЛ
Ему пророчили большое будущее, мальчику одиннадцати лет, победившему в конкурсе молодых сценаристов. А он стал наркоманом.
Изнурительное лечение, использование различных по воздействию методик, долгая жизнь заграницей - всё это совершенно разучило Теда понимать любящих его родителей. А, когда Франция своей классикой молодому американцу осточертела, он потребовал от папочки «путёвку» на родину, вернее, в Голливуд. Сказал: «Хочу быть знаменитым режиссером!»
Если бы у Артура Лоренса было триста сыновей, он считал, что всё равно бы любил только этого. «Ну, до чего ж симпатичный парень! Вот хоть пристрели, хоть расцелуй! Сколько юмора, ума, великолепные внешние данные, только б степенности ему.…Все Лоренсы были рыжими, неуживчивыми, этот – просто голливудская находка! Красавчик, ловелас, я слышал, сам Макс Фридман называл его «душкой». А, чёрт с ней, с этой европейской школой финансистов! Купи ему, Лиза, квартиру недалёко от студии, пусть занимается. Может, действительно выйдет чего-нибудь».
Артур и его третья по счету супруга – Элиза - мать Теда, жили в северо-восточной Калифорнии. Рассчитывали, их смазливый девятнадцатилетний парнишка мелькнёт на экране, порадует их, появившись среди актерской братии Голливуда. И ещё они думали, хлёбнёт зависти их сынуля, разочаруется, да, как все Лоренсы возьмется к тридцати годам за ум - за бизнес дедов и отцов – за банковское дело.
Но, не тут-то было! Парень «прилип» к режиссуре. Преодолел три курса университета, застолбив за собой хоть какое-то право на преподавательское кресло учителя истории, и параллельно окончил школу Марка Дюпона - известного в Голливуде кинорежиссера.
Последний, совершенно случайно узнав, что Лоренс, «пописывает» сценарии, (хотя, кроме того, единственного у Теда ничего за душой не было) и обратился, как-то при случае с просьбой: «Вот тут сценарий у меня. Размыто всё, размазано по стенкам. А чувствую, есть и суть и зерно. Надо бы акценты проставить, сделать сценарий менее плоским. Сможешь?»
И откуда было знать Лоренсу, что не один он над гиблым сценарием мучается. Молодой, стремящийся кропил, кропил, да и плюнул на «мазню по стенкам». Взял из вещи только тему и сообразил своё сочинение. На очередном уроке и Лоренс, и ещё такие же, с понятием о режиссуре, собрались и …выложили свои варианты Дюпону. Тот не поленился, заставил тройку актеров, тоже из стремившихся, прочесть творения молодых, да рвущихся. И, о, чудо! Изделие бездельника Лоренса единогласно было признано лучшим!
Более того, когда Дюпон, так, между делом, на одной из вечеринок обратился к известному продюсеру, мол, есть тут один, если вложить деньги, выйдет толк, ему было ответом: «Пусть зайдёт как-нибудь вечерком. Со сценарием. Мы вместе почитаем. А, кстати, как фамилия твоего протеже?…Лоренс?! Ну! Этот пусть не заходит. Знакомы. Душка, знаю его. Я, …ладно, оформляй там всё. А что за фильм? …Что? «Ромео и Джульетта»?! Какая к черту трактовка?! …Ах, лучшая. …Ну ж, этот душка….Ладно, оформляйте документы и ко мне. Придётся ещё раз перечитать твоего…Шекспира».
И дело Лоренса младшего сдвинулось в нужном ему направлении.
 ***
В темной комнате, так, студийной комнатёнке сидит вспотевший оператор, монтажёр, ассистентка режиссера, помощник режиссера Бил и сам режиссер – Тед Лоренс.
-Кто это?
-Где?
-Вот эта …майская лошадь справа? Откуда она взялась в кадре, черт побери?!
-Крафт просит взглянуть на племянницу.
-Бил, выясни, сколько у него братьев и сестер.
-Я уже спрашивал. Он сказал, что один, как перст.
-Откуда же выплывают его племянницы?
-Он любвеобилен. После встречи с ним девушки просят одного: сбыть их какому-нибудь известному режиссеру. Ты - его последняя звезда, вот он и посылает их …к тебе.
-Слушай, Бил.... -Лоренс нетерпеливо похлопал по руке монтажёра. - Деви, еще вот этот кусок прокрути, я посмотрю.…-Лоренс снова поглощён работой. Он весь там, среди красочных картинок, мелькающих на мониторе. Но держит, не упускает мысль разговора с помощником. - Ты, Бил, как-нибудь, …вежливо так, перечисли нашему благодетелю наших соседей слева и справа. Может, они ему более звездными покажутся.
-Бесполезно, Тед. У тебя ж второй "Оскар" подряд. Он ждёт третьего.
-Ну, так ведь на втором может всё и завершиться, - лицо режиссера снова искажается гримасой, - …если вот такое на экране мелькает! …Да убери ты её к чертям, Ден! я на её улыбку смотреть не могу! Всё, всё сил моих больше нет. – Лоренс поднимается с места. – Так, …перерыв десять минут. Для меня. – Лоренс наклоняется к сидящему монтажёру. - Деви, я вернусь, чтоб ни в одном кадре этой…племянницы не было.
Но отснятый кусок фильма продолжает жить на экране компьютера. И тот снова притягивает внимание.
Взгляд Лоренса снова прикован к экрану. Снова …весь там. – А это ещё кто?!
Бил, претворяясь, что не расслышал вопроса, продолжает свою мысль: «Наш Великий Старик верит в тебя. Потому и…».
-Глупец. …Э…э…этого, Бил, конечно, великому другу передавать не нужно, – это было сказано Лоренсом исключительно себе под нос, а вот к монтажёру он обратился достаточно громко. - Фред, кадр просто отличный, но…Деви, убери …как-нибудь и вот эту …в горошек. Да, эту, что возле фонтана. Только пейзаж расслабляет …задницей.
-Но это же от Крафта.
-О, господи!!! Когда я оглохну, чтоб не слышать это имя! …Сенди, дай воды!
-Вот вода, возьми, – ассистентка Лоренса, не отрывая взгляда от экрана, открыла сумку-холодильник, что стояла у её ног, достала бутылку минеральной и, чуть потыкавшись, попала-таки ею в протянутую руку Лоренса. Тот даже головы к ней не повернул, почувствовав прохладу в ладонях, открутил крышку и напился.
-Отойди. – Лоренс снова садится и отодвигает руку Била, пытающегося дотянуться до второй бутылки минеральной. Рука помощника мешает боссу видеть экран. Потому Хью так и не дотянулся до бутылки, что оставалась последней в сумке Сенди. Все снова успокаиваются, сосредоточившись на том, что демонстрировал экран.
- Фред, …Фред, ну-ка, обратно. Да, еще вот это. Да, и дальше. …Хорошо. – Лоренс похлопал по руке оператора, - а вот это отлично. С песком, …со следами на нём, это хороший план.
Лоренс и компания заново просматривают весь отснятый кусок.
Глаза Лоренса сосредоточенно вглядываются в то, что осталось от его «ножниц».
Здесь, в общем-то, присутствует Совет. Только художественный Совет молчит, сохраняя мнение на потом. Все знают, сейчас боссу говорить что-то против не время. Вот он откинется в кресле, довольный, с лоснящимся лицом, с темными кругами, вырисовывающимися на спине и под рукавами голубой рубашки, вытрет ладонями пот, закинет поднятые руки за голову,… вздохнёт, …вот тогда можно и сказать: «А вот тут можно бы и, …как считаете?», - и мнение будет услышано.
Наконец, Лоренс устало роняет свою спину на жесткую спинку плетеного кресла. - Считайте, "треть" есть. Только, Дени,… не забудь эту дикарку в горошек у фонтана....
-Тед, но…
-А, черт с ней, ладно, …оставь. Капля этого горошка нам не повредит. – Тед, улыбаясь, смотрит на всех по очереди. – Не повредит, спрашиваю?
Кто-то лениво произносит: «А можно и …».
Лоренс тут же поднимается с кресла. – Вот! Значит, решили единогласно – на хрен! И даже, если Крафт об мой тупизм зубы сломает …убрать! Чтоб задницей пейзажа не загораживала. Всё. Всем спасибо. Я пошел….
Все устало улыбаются и переглядываются, как только Лоренс скрывается за дверью.
– Я думал, мы до утра. А оказывается, …всё так скоренько закончилось.
Бил Хью устало кивает. – Ага, на часы посмотри, …чудак.
Шёл первый час ночи.
-Мать твою! У моей тёщи…же…сегодня…же…уже…вчера.
-Да и учти, сегодня в десять нужно быть вот здесь. – Бил указывает на стул рядом.
Помощник Лоренса, сунув палец в ухо, с удовольствием поковырялся в нём. Улыбнулся, весьма довольно. – Иди, догоняй. Он тебе расписку даст, что ты полдня в монтажной парился. Самое то, оправдаться перед тёщей, это сунуть ей под нос автограф этого Хвастуна. А вот как я буду? …Я ж сказал, только пивка по кружечке. Сказал, посмотрим, что за месяц работы вышло и назад.
Все тихо посмеиваются и, наконец, покидают уже прогнувшиеся под их задницами кресла.
 Бил заметил Лоренса рядом с цветочной лавкой. Тед покупал небольшой букетик цветов. «Ага, значит, тоже куда-то опоздал. Понятно». – Он остановил машину рядом с Тедом. – Подвезти?
-Да…э…если не трудно. Я вообще-то, ждал тут одного, ну ладно, давай с тобой. …Доеду.
-Домой или…
-Да, да, конечно.
Неожиданно, уже прощаясь, Тед протянул букет Билу.
-Мне?
-Нет. Мег отдай. Наверно, я и перед ней…виноват. Сегодня ж воскресенье. Как бы …выходной.
Лоренс кивнул, пряча глаза, простился. Развернулся и, чуть сутулясь, быстро пересек дорожку тротуара. И пропал за дверцей калитки.
Из-за витиеватой чугунной изгороди, увитой колючим цветущим вьюном Бил видел, как Лоренс торопливо прошел сто метров до двери дома, открыл её и пропал с его глаз.
Пока машина трогалась, Бил заметил два светящихся окна на втором этаже дома. Это была спальня Лоренса и гостевая комната. Как только Тед вошел в дом, в нижней гостиной тоже зажегся свет. «Ну, значит, домработница там, просто заснула перед телевизором, потому и не открыла. Ладно, пока, пока, а впрочем, какой там «пока», выспаться бы…».
Хью поехал к себе. Это не далеко, на соседней улице, в этом же зеленом районе пригорода Лос-Анджелеса.
 ***
Поставив машину, Бил забыл букет в салоне. Но тут же вспомнил, когда Мег встретила его у порога. Немного недовольная.
Мегги преградила подгулявшему мужу вход в дом.
-Ой, милая, ты? …А, …я сейчас, – и Бил двинул обратно, в гараж.
Суетливый, но никому не мешающий жить, как хочет.
Его милая жена умеет устроить сцену ревности. Сцену…с натуральными слезами.
К такому Билли Хью никак не может привыкнуть. Хотя живет с Мег уже третий год, а слёзы почти натуральные видит в кадре чуть ли не каждый день. Жене он вполне доверяет. И удивлён, сильно удивлён, что она …всё время не доверяет ему. Вот и сегодня, он сказал ей правду: едет на Совет. А она: «Какой Совет? …Сегодня ж выходной! Какой может быть Совет, Били?! …э, эй, куда ты?! (и уже в крик) Так и скажи, опять у Лоренса обхаживаете статисток!» – Такое выше сил и понимания Боба.
«Обхаживаете статисток», …только те так рассуждают, кто кино крутит, а не делает.
Мег открыла дверь тут же, только услышала, как муж торопливо поднимается по ступенькам к дому.
-Здравствуй, моя милая жена. – Бил сунул букет в руку Мег. Чмокнул вскользь и, держа улыбку, хотел быстро проскочить мимо её недовольства. Он устал, не до выяснений.
- Подожди. – Мег, уже отработанным движением, обнюхала его губы и беглым взглядом окинула его сорочку у ворота.
Она специально покупает ему только белоснежные сорочки. С большим терпением проверяет качество их стирки и тщательной утюжки. И все лишь для того, чтобы сразу заметить чей-то неосторожный след губной помады… при возвращении мужа якобы с работы.
-Я только пива, …дорогая. Честно. Мы даже не обедали, так, перекусили за пивом.
-Ну-ну, проходи. - Мег потрепала своего «зайчика» по пухлой щеке.
И всё же Бил засёк тщательное обследование своей рубашки и со стороны манжет на рубашке.
Но потом его ждал горячий ужин, милое воркование, чувственная жена и спокойная ночь.
Но, боже мой, если бы было что-то не так! Однажды, во время работы над вторым фильмом у Лоренса после удачной съемки, его поцеловала главная героиня фильма. Так, чмокнула, чуть-чуть задев его, предательски белоснежную сорочку. Щеку он вытер, попросив для этого у гримерши лосьон. Конечно мужской. А вот пятно на уголке воротника …упустил. Ночевать Билу пришлось в гамаке. Он был очень рад, что ночь в тот раз была не очень холодной.
Вот так он жил - «второй» режиссер, а вернее помощник у «Мистера Ло, штампующего звезды».
Так заговорили про Лоренса, когда он взял второго «Оскара» за режиссуру. За этот же выигрышный фильм получила своего золотого идола мало кому известная «племянница» Джона Крафта – вернее одна из его проталкиваемых протеже - Джудит Стоунз. До этого, опять же когда Лоренс получал своего первого «Оскара» вот так же, за лучшую женскую роль, правда второго плана получила Мегги Ханк. Кто знал эту рыжую дурочку, что и теперь без грима похожую на официантку из забегаловки? Никто. Кто она теперь, три года спустя? Миллионерша, читающая прежде сценария контракт. Крафт получает сразу два удовольствия: переспит с красавицей и, если у Лоренса «получится», сделает себе блистательную рекламу: «Моя девочка». Насколько знал Бил, Лоренс получал от «девочки» только одно - мигрень.
Бил – этот вездесущий Билли Хью знал, каких нервов стоило Лоренсу затолкнуть этих «официанток» в форму звезды.
Бил, в общем-то, был счастлив в браке. Мегги женщина отходчивая. Да и сцены она устраивает лишь дома. Если кто-то (кроме Лоренса) появлялся на горизонте, она вовсе не ворчит, напротив даже, превращается в сущую паиньку при муже. «Ах, мой милый зайка, ты устал. Я принесу тебе под ноги подушку. Вы его простите сегодня, мистер Такой-то, он так устает, вы же знаете какой тиран этот Лоренс». При Лоренсе, правда, она позволяла себе пошуметь. Могла и ему …выдать, типа: «Тед, какого черта?!». Даже Бил не мог так сказать своему боссу. А эта, …рубила сук почём зря! «До каких пор вы будете объезжать кобыл Крафта? До каких?!» Но Лоренс умел укрощать и таких. Как-то находил слова, взгляд какой-то особый, жест. Женщины стихали, вернее буря в них. Бил не раз был свидетелем сцен, когда Мег фурией налетала на его босса и вдруг, пару минут спустя уже: «Уси-пси….А не послать ли вам с Били этого продюсера за солёными огурчиками, ха-ха!». А Тед ей: «А вот при следующей встрече и пошлём. Пошлём мы Боб Фридмана за огурцами?»
-Пошлём.
-А давай, Бил и Крафта пошлём
-Давай, - отвечал ему эхом Билли Хью, а про себя думал, - это кто кого сгоняет.
В общем, не жизнь у Била была, а сплошное кино
Что касается жизни Лоренса, то тут Бил сказал бы, что ещё большее кино получается.
Только он и видел, каков «титан» этот его второй в творческой жизни босс. Просто комик…в одном случае, трагик – в другом, …да только и третья сторона была знакома Билу. И вот из-за неё-то он и перешел работать с Тедом Лоренсом. Последний был не только прекрасным и удачливым рулевым, но и по-человечески любопытным, добрым товарищем. Пробивая дорогу фильму, он никого не потерял из своей группы. Наоборот, к нему стремились попасть в сотворцы. И скорее, не ловя момента «оскаровской» истины, а …просто интересно было делать кино рядом и вместе с этим тонким художником.
Бил сравнивал его с Хичкоком. И отстаивал свою точку зрения перед теми, кто говорил, что Лоренс – «дурашка Чаплин» в режиссуре. Ему б только «грани человеческие ловить, да выпячивать их то со сладкой, то с горькой иронией». А Бил настаивал: «Так ведь он и бесчеловечное в человеке выпячивает. Вспомните его «Маргариту Поднаварскую». Сколько тоски по утраченной власти над мужчиной, сколько истинно женской мстительности выплеснулось на экран. Какая уж там «ирония»! Правда, фильм получил «Оскара» лишь за операторскую работу. Ну и что? Главное, люди заметили – «талантливо по хичкоковски».
Бил любил его. По-мужски сожалел, что Лоренс скрывается от любых проявлений дружественности. Многие хотели бы сказать: «Мы друзья», и он - Бил – тоже, только это не было бы истиной. Лоренс подпускает к себе до определенной черты. А чуть наступишь на неё, так тут же: «Ты извини, мне тут нужно заехать в одно место», - и ускользает разговор по душам.
Но и никто не сказал бы, в том числе и Бил, что Лоренс - ему не друг. Тед был симпатичным человеком и большой талант. От таких так просто не уходят, таких не бегут. К таким, напротив, жмутся.
Долго босс никогда не сердится. Если случалось, Лоренс орал на него – на своего непосредственного заместителя или прямо на всю съёмочную группу, называя олухами, все знали, напускное и вот-вот сейчас это с ним пройдет. Пройдёт, с появлением следующего кадра, отснятого «Мистером Ло и его Ко». Кстати, прозвище такое в отношении себя Лоренс не любил. Не любил ни явного подхалимства, ни откровенной резкости. «Плавный человек, симпатичный. Всех устраивает, ссор не любит». …И только Бил знает - он самый близкий к нему на площадке человек, чего это стоит «быть всем симпатичным» чуть ли не двадцать четыре часа в сутки.
Подвозя Теда до его роскошного особняка - дома достойного известности хозяина, Бил ни раз замечал, как меняется Тед. Замыкается, совершенно замолкая, как только становится заметен фасад известного дома. Будто даже в росте уменьшается, становится похожим на подростка. И не просто, а на подранка. «И куда только «смелость и хитрость» его деваются? Зарывается как в нору. Где Лоренс? …Не видел. Не знаем. Да, появится». Заметно отличался «этот» Лоренс от того яркого образа успешного кинодеятеля, каким он виделся всем во время фестивалей и конкурсов. Там и помпезность заметна и заносчивость даже. Да только он в тот час так высоко летает, что и не задевает он ни друзей, ни завистников. Потому и обиженных опять же не остается.
Бил помнил случай. Тед серьезно заболел и попросил найти для него какое-то редкое лекарство. Просто «цветочек аленький», сколь редкое. Но Бил и съемочная группа посуетились и добыли такое. Решили собраться и все вместе отвезти, а заодно и проведывать босса. К больному их просто не впустили. Врач вышел к ним и сказал: «За лекарство спасибо. Но войти нельзя. Нет. Он не хочет, чтоб его видели». Вот так. Без лжи и лицемерия.
Крафт – «вечный» оппонент новаций Теда Лоренса, но уже который фильм его главный продюсер. Потому что влюблённый в дело кинематографии человек. И как бы не злился Тед на его баб «в полосочку» и «в горошек», …он знает, что они с Джоном – едины в главном. Частности потому обоими быстро забываются. Бывает, увидев очередную свою протеже на экране, Крафт расплывается в удовольствии. Тед, заметив, тут же начинает сыпать пудру: «Дивный потенциал у этой девушки. Просто-таки прорыв нежности. Где ты откопал этот бриллиант. Джо? Я думаю, эта сцена будет центральной интригой фильма». Крафт, не дурак. Он понимает, что «бриллианты» не откапывают, их шлифуют. И если б так «пудрил» его кто-то другой, рассвирепел бы и посчитал слова недопустимой иронией по поводу своего могущества. Тут же он просто внимательнее присматривается к сцене. К девушке – его протеже в ней. Начинает смотреть на молодую кобылку уже не как седовласый плейбой, а как обычный зритель. И если он согласен с Тедом, то сколь бы ни хороша была та девушка, её в фильме не будет. А если он чувствует, что она просто не тем ракурсом засветилась в кадре, он тут же начинает настаивать: «А ты её побей. Да, возьми кнут и отдери. А после пусть она снова войдет в кадр и снова начнёт разговор с соседом, подглядывающим за ней в щёлочку. Вот, тогда, думаю, Тедди, ты увидишь истинную гнусность. А сейчас, да, вижу, просто шлюха с базара».
Лоренс тоже ошибался. Но кто видел его в позоре? Он просто тихо исчезал с горизонта. Ни одна собака после его поражения не знала, где он. Он просто исчезал. Нет, не с чужого праздника, а именно из дня своего позора. Ну, не умел он улыбаться в такой ситуации. Зато скоро всплывал. Свеженький, от плевков отмывшийся, снова вкусно для всех пахнущий и снова …в упряжку. Группу «своих» с отпусков соберет и опять…начинает препарировать человеческое в человеке. Для чего? «А, - говорит, пока он сам по себе чешется – скучно, а вот когда его по душе скальпелем, вот тут он и начинает…либо зловонит, либо завещает всего себя потомкам. Нам бы второе угадать, Бил».
Учитель многих – Марк Дюпон первым заметил его свечение. Известна фраза, сказанная Маэстро во всеуслышанье: «Всё будет хорошо. Всё получится. Если ты не всунешься в границы камеры. Сказанная тобою лесть – исключительно звучит …лестью. А ложь, умноженная на размеры экрана, может спровоцировать войну. Мирись с тем, что тебя не видно в кадре, парень. Мирись и, возможно, выиграешь».
Красавчик «мирился». Даже бы Бил сказал: «Смирился». То есть, если на него наводили камеру, он уходил от игры, он лишь присутствовал. Но никогда он не был смирен в кресле руководителя. Вот тут и лесть и ложь и гнев и правда были оружьем его. И тут уж он был хозяином …своего кино - Мистер Ло.
 ***
Вот и наступил следующий рабочий день.
Бил приехал в студию раньше босса. Чтоб успеть все подготовить к съемке. Сцены как таковой не было. Просто требовалось распорядиться, чтоб набросали песочек, расставили "лежаки" для загорания, тенты-зонтики. Ну, в общем, изобразили кусочек пляжа.
Вообще это кому-то покажется абсурдом, в Лос-Анджелесе, у подножия океана, среди лета… «изображать» пляж. …Но таковы законы кино: всё, что дешевле и скорее – то лишь и выгодно.
Бил пригласил для массовки "племянников и племянниц" Крафта, являющегося исполнительным продюсером фильма. Проверил освещение, готовность оператора, его камеры; он наблюдал, как готовят героиню, и, наконец, присел в приготовленное для него складное кресло со ступенькой для ног.
Теда не было. Но до прихода оставалась лишь пара минут.
Лоренс очень пунктуален. Рассказывали легенду о первом его фильме. Он тогда получил специальный приз жюри и заинтересовавшихся им продюсеров. Так вот, актриса, которая играла подругу главной героини, все время опаздывала на съемку. Ей почему-то показалось, что Тед к ней не равнодушен. Что она может себе позволить. Тед молчал. Видно, как сексапильность, как тонизирующее средство она и его устраивала. Действительно была хороша. И вдруг, уже фильм к концу она приходит на заключительную сцену, как всегда, опоздав, а Тед ей говорит, спокойно и без обид: "Сценарист решил переписать сценарий. Подружку сбивает машина. Она умирает. Так что, мне жаль. Вчера был последний день твоей съемки. Машина за углом, я договорился, тебя отвезут назад в город". Девушке выплатили неустойку, и она вылетела. Так что и пунктуальность – «сестра его таланта».
-Привет, босс.
-Привет, привет, рядовой. Что у нас сегодня? - Лоренс сел в свое кресло. Сценарист протянул ему листки. Тот посмотрел их.
-Мак, что-то уж очень растянуто. Может, свернем пару сцен?
-То есть?
-Ну, вот тут: девушка подходит и заигрывает с продавцом мороженого. По твоим бумажкам это на 1,5 минуты. Или вот эта: девушка выбирает место на пляже. Она что, все побережье обходит в поисках пустого лежака. Это на три минуты тянет. Это ж километры пленки. Нет, Мак полежи тут рядышком и подумай. На первую даю 20 секунд, а вторую, ну ладно, от души – 40. Честно, из любви к искусству.
Мак – он рыжий. Потомок ирландцев. Он чуть вспыхивает, морщится, но берет листки и режет материал.
Лоренс больше не кропит над сценариями. Считает, нужно делиться хлебом. Он ищёт нужный ему, для него интересный сценарий и …отдаётся ему целиком. Но…берет от сценария лишь кусочки наиболее для себя интересные, по собственному вкусу сложенные им совместно со сценаристом в общую картину.
-Бил, это кто там пасется на лугу за границей песка?
-Правее шезлонга или левее?
-Правее. Да, пожалуй, та, что правее.
-Это Крафт позвонил. Слезно просил за …племянницу.
-Что у этого одинокого "перста" опять аборта не получилось? Выгони ее. Скажи цвет волос не подходит, у нас пленка не цветная.
-Ладно. Попробую. А ту, что левее…
-Тоже племянница?
-Угу.
-Ладно, левую родню пока не тронем.
Бил поднялся, пошел к девушке.
Лоренс, вздыхая, оглядел толстые ляжки «правой» родственницы. Девушка намеренно медленно прошла рядом, гордо выпятив высокую грудь и, откинув на спину длинные ярко-рыжие локоны. «Натуральные», - решил Лоренс.
Тед проводил девушку взглядом, полным муки, но только когда та не могла его услышать, сказал: «Ну что за жизнь? …Ничего для себя, всё только для людей».
Макс оторвал взгляд от бумаг, посмотрел поверх солнечных очков на гордую спину покинувшей их девушки. – Да уж,…хороша.
Лоренс, случайно заметив, что и его сценарист тоже рыж, вдруг хохотнул и …это вернуло его к серьезному. – Ну, гений пера, родилось у тебя что-нибудь?
Мак протягивает ему один листок.
-Вот видишь, если отжать и этот листок, то всего строчка останется: девушка пришла уже с мороженым на пляж и устроилась сразу на песочке.
-Но, Тед....
-Ну ладно, что у тебя там? – Лоренс внимательно прочел то, что осталось на листках. - Ладно, потянет. - Не оглядываясь, будто уже зная, что та рядом, Тед обратился к ассистентке. - Сенди, выводи нашу припыленную звездной пылью …(и почти бубня) из созвездия Бешено - сонных Псов.
Сенди – женщина без возраста и как говорил Лоренс, без комплексов, прытко кинулась в гримерную. Вышла оттуда с главной героиней фильма.
Эта актриса еще не была известна широкой публике. Как всегда Крафт вынул её из какой-то глуши - студии, оторвав «от груди» какого-то, никому не известного театрального режиссера.
Как считал Бил, в ней было что-то от Монро. Только она была собранней, и чуточку аккуратней. Особо не капризничала, сразу вняла совету: не опаздывать на съемочную площадку.
Все остальные грехи Монро были здесь. В этом великолепном, аппетитном для искушенного взгляда теле. Теле, удивляющим четкими пропорциями и легкой походкой, хотя на вид девушка была чуточку полновата по действующим законам моды. Как Мерелин, она то слова забудет, то пойдет не туда, выйдя из "камеры". Но когда кусок отснят, смотрится великолепно. Удивляет лучистостью взгляда, чувственностью, удивительно светлой улыбой, ну и сексуальностью. Даже такой крепкий семьянин, как Бил Хью хотел ее пригласить в ассистентскую, но девушка, по-видимому, настолько глупенькая, что его намеков не поняла. Улыбнулась только и ручкой махнула на помощника режиссера, будто муху отгоняет.
Ну, ладно, Бил-человек терпеливый, может ждать долго.
Сейчас Хью смотрел на девушку из-под козырька, через темные солнечные очки и легкий прищур. «Ох, и хороша, милашка».
А Лоренс, будто уже и сыт по горло «всякого рода милашками». Он тут же уткнулся в сценарий и произнёс: «Так, милая наша, значит, ты делаешь вот что: ты начинаешь идти... - Лоренс закидывает руку и, указывая пальцем за спину, где скрывается его ассистентка, - Сенди, отведи ее туда, а-то заблудится. – И снова рукой, только вытянув её теперь вперед, он указывает, - значит, …эй? – Тед отрывает взгляд от сценария и удивлённо смотрит на актрису. - Фрэнсис, ты меня слышишь? – Лоренс некоторое время смотрит на улыбающуюся Фрэнсис. Та, будто в анабиозе. Стоит неподвижно, улыбается кукольно. - Тед вздыхает и тоже надевает солнечные очки.
Свет в студии так ярок, что будто и правда, над нею зависло солнце.
Сенди поговорила девушке, напомнила, что та должна сделать.
Лоренс замечает, что Сенди отошла. – Ну что, очнулась? Очень хорошо. …Начали. Пошла. Да, да! Туда. Да иди же ты. Иди, ну! Так хорошо. …Ты идешь туда. …Стоп! Осмотрись. Видишь, парень продает мороженое. Иди к нему. Только, пожалуйста, не ешь. Нет, просто возьми и всё. Хочешь? …перехочешь. Взяла. …Что такое? …Взяла или нет?! - Лоренс оборачивается к сценаристу. - Мак, что у него там, витрина что ли? Нет? - Опять девушке. – Ну, так бери, что у него есть. Не нужно выбирать. Да, бери! Ну, деньги-то протяни. А ты - юный коммерсант, бери с неё деньги. Бери, а-то разоришься, тут их много ходит. …Так хорошо. …Берешь мороженое, …деньги отдала. …Пошла к месту. Кинь ей что-нибудь на лежак. …Ну, там …шарфик. …Ну, раз без полотенца тебя наш Билли на пляж послал. Ну, дайте ей что-нибудь, наконец! Что, значит, нет шарфа? Бил, я так не могу, немедленно дайте ей что-нибудь. Ага, что это? …Нашлось полотенце. Ты тогда, дорогуша, как будешь проходить, поволоки его конец по песку. А ты Фред, - это он оператору, - подхвати его крупным планом.…Так пришла. Грусти. Грусти, миленькая. Нет его. Не пришел. Мечтательно гляди на море. …Где у нас море? …Бил, где у нас море? Во там. …Вот туда ты и смотри. …Да, туда, туда смотри. Хорошо. Молодчина. …Только не усни. …Все поняла? Сенди отведи ее обратно на край пляжа. Вся сцена заново. – Лоренс тихо привлекает внимание оператора. Фред приготовились. Бил покричи ей тихонько. – Сенди объявляет номер дубля. Лоренс объявляет «внимание», и…съемка началась.
Лоренс, облокотившись на подлокотник кресла, закрыл лицо рукой и, сделав щелочку между пальцами, смотрел проход актрисы. С третьего дубля сцена была снята так, как нужно было режиссеру.
Затем шла работа с актером. Но оказалось, «племянничек» где-то потерялся.
-Как потерялся. Что это значит, Сенди. – Лоренс ставит бутылку с минеральной возле кресла и оглядывается на ассистентку. - Сенди?
Женщина наклоняется к нему и тихо говорит: «Время намаза».
Лоренс, не поняв, снова наклоняет к ней голову, как бы требуя повторить. Сенди повторяет: «Он молится».
Тед округляет глаза, затем сильно жмурится и вторит: «Он молится?!…- Он открывает глаза и смотрит на Била. – И что? Я спрашиваю, что нам теперь делать? – Тед, снова отворачивает крышечку, пьет воду из бутылки. А. Выпив всё, обтер губы, несколько акцентируя, обращается к Хью. – Бил, мать твою, я предупреждал тебя, чтоб никакой йоги?
-Да. Но ты же знаешь, Крафт не согласился с Тони Чакером на эту роль. И мы утвердили второго. Шора Макхти. А он …исламист.
-Ты же вроде говорил он индус.
-Да. А что ему мешает исповедовать ислам?
-Бил?..
-Тед, …мы слишком быстро справились с первой сценой. Я думал, будет труднее. По плану работа с с Шором должна начаться через …минут десять.
Лоренс, сердясь, бормочет: «Черт знает что, набирают кого угодно, … где угодно…»
Бил осторожно замечает: «Тед, тебе он тоже понравился. Ты просто забыл».
Лоренс ничего не забыл. Но в прошлый раз ничего не отвлекало парня от работы. Он действительно быстро со всем справился, удивив Лоренса понятливостью.
-Тед, как насчет кафе?
-Да пошел ты! Ну-ка, принеси мне контракт, я хочу взглянуть, обговорено ли там время для его занятий.
Бил помнил об этом. – Нет.
-Тогда какого черта?! …Где он?
Бил кивнул головой, указав на угол студии, заставленный листами картона. Лоренс вздохнул, поднялся с кресла и пошел в угол. Он постарался не шуметь. Тихо отодвинул один из листов в сторону.
Остальные участники съемки с некоторым смущением наблюдали за сценой. Все отдыхали.
Шор находился в определенной позе, низко склонившись к кромке маленького коврика, на котором сидел.
Лоренс, не стесняясь, переждал за спиной парня всё время молитвы. А когда его актер поднялся и, подойдя к нему, поздоровался, Тед спросил: «Ты готов?»
-Да.
Они были одного роста. Парень лет двадцати, крепкий, гибкий, смуглокожий выглядел спокойным. И Лоренс вдруг почувствовал, что спокоен Шор не только из-за того, что на его кандидатуре настоял сам продюсер. Глаза парня, цвета синей сливы, выражали наличие серьезной устойчивой позиции. Отсутствовала покладистость, но светился ум. Потому Лоренс даже рассчитывал на понимание.
- Помнишь сцену?
-Да.
-Если управишься за один дубль – остаёшься. Нет – контракт не в силе. Ты …рассчитывал на «не запрещенное». И зря.
-Я понял Вас.
-Шор, я не против этого. Но я против того, что ты не указал этого в контракте. Я не был готов и …те люди – тоже. Время дорого.
Шор взглянул в сторону яркого света. На части огромного зала студии уже всё было готово к новой сцене. Всё выглядело так, будто здесь тренажерный зал. Статисты во всю испытывали на себе разнообразие тренажёров.
-Давай. Хуже нет, когда через каждые полчаса следует расслабление. Это вызывает привыкание. А мне такой ритм против печени.
-Я понял. - Парень обошел Лоренса, не задев его.
Но сцена удалась не сразу. Лишь со второго дубля. Парень выглядел просто потрясающе – Вандам отдыхает. Лоренс остановил работу. Все затаились. И только Сенди, как женщина, которой Тед может позволить и глупость, произнесла: «Тед, в первый раз тоже было неплохо».
Это было единогласное мнение. Только Лоренсу показалось, Шор был несколько напряжен в первом дубле, а вот во втором, он согласился бы со всеми – парень был хорош. Такой думающий, придерживающий про себя запасный вариант качок. Это-то как раз и требовалось по сценарию.
Лоренс тихо произнёс: «Мы уже обговорили. – Он обратился к Шору, который спокойно стоял в стороне и ждал решения. – Шор, мы договорились?»
Парень кивнул в ответ. С заметной обидой глаза его прятались за насыпное спокойствие малоподвижного лица. Шор подхватил полотенце с плеча Сенди. Та тут же ободрила его улыбкой с примесью сожаления. Парень двинулся к выходу.
-Ты куда?
Шор замер.
-Разве ты закончил работу?
Шор подошел ближе к креслу Лоренса. – Но ведь Вы сказали…
-Я имел в виду пересмотр контракта. Ты согласен со мной?
-Но ведь можно просто откорректировать время.
Лоренс снял солнечные очки, чтоб парень мог видеть его глаза. - Шор, когда будет ставиться двадцать пятый фильм с твоим участием – твоё слово будет даже не предложением, а требованием. А сейчас даже не пятый твой фильм, Шор. Поэтому мы …откорректируем контракт. И, разумеется, гонорар. Ведь ты нарушил первое соглашение, в котором есть требование о порядке.
Шор оглядел студию. Он прекрасно понимал, что он может обратиться к юристу и его дело, возможно, будет иметь серьезные последствия для Лоренса. В последнее время конфликтам такого сорта уделяется серьезное внимание прессы.
Тед, да и кое-кто ещё догадались о мыслях парня.
Но Лоренс не стал дожидаться конца его размышлений. – Сенди, что у нас дальше?
Сенди уже знала, чем она заменит люфт по вдруг всплывшей причине. – Сцена на вокзале.
-Есть у нас вокзал?
-Да, рядом в студии всё готово. Поезд уже ждёт.
-Тогда поехали…туда.
Шор громко прочистил горло, он хотел привлечь к себе внимание. – Мистер Лоренс, …я готов пересмотреть условие контракта.
-Вот и отлично. Только пока не будем тратить на это время. Сенди, что у нас с участием Шора?
-Постельная сцена. В гостях у Фрэнсис.
-Что ж, Шор, - Тед поднялся с кресла, обнял парня за плечи, и они двинулись к месту, где под марлевым пологом была скрыта широкая закинутая голубым покрывалом кровать, - пошли укладываться….
После ленча и душа участники съемочной группы вновь собрались на площадке.
Лоренс выглядел несколько сердитым. Оказалось, его искал Крафт. Он звонил и сюда, на студию, да только Лоренс, заметив номер звонившего, не давал ответа. Лоренс и продюсер должны были участвовать в какой-то встрече на высоком уровне. Бил узнал, в свите какого-то крупного политического чина был даже Макс Фридман. Но Лоренс не отвечал. Бил понял, босс хочет избежать участия.
-Бил, соедини-ка меня с Сэмом. – Лоренс внимательно следил за сценой отхода поезда. Часто припадал к глазку камеры, чтоб видеть то, что в данный момент видит оператор. – Хорошо, …хорошо, …Фред, вот так и веди. Да, пусть она будет смещена от центра, нужно чтоб в кадре был человек в окне поезда. …Фрэнсис, …да иди дальше, …дальше, …нет ещё …к другому вагону. Вот так, умная девочка.
-Тед, это Сэм.
-Спасибо. – Лоренс взял в руки телефон. – Сэм? Сэмми, скучаю, как жизнь? …И много уже снял? …Нет, я только треть, вчера смотрели. Да так, …нормально, говорю. Слушай, мне сказали, ты Глорию Саммер пригласил? …Да, ну?! Дорого обошлась? …Мать моя! Не-а, мне таких дорогих не снимать. Я тут только «племянниц» Крафта разглядываю. – Лоренс махнул Френсис. Показал ей рукой, чтоб остановилась. Чтоб покрутилась на месте и пошла дальше вдоль поезда. - …А, вот, кстати, ты б не мог прикрыть меня перед ним? Да, очень нужно. Думаю, он тебе позвонит, …вот уже может, сейчас. Да, да, спросит, у тебя ли я? Да. А ты, будь милым, скажи, что да. Что будто я где-то там на твоём острове с гримершей гуляю. Что? Ах, у тебя гример….Ну, ничего, скажи, что с гримёром. Да, ушли куда-то и, …ты не знаешь где. Я? Я вообще-то плохо себя чувствую. Мне не до встреч с ним. Да что-то знаешь, Магда приготовила тут вчера национальное польское блюдо ...да, польское. Из капусты квашеной, но тушеной. И …да, что-то мне не хорошо. Да уже всё перепробовал. Я тут пытался работать, так вся съемка в противогазы оделась. Ага, не до встреч. Хотелось бы, ты что, там же Фридман, Хосман, …ой, там столько этих высоких «манов»….Да, не здоров, хотелось бы …избежать позора. Так ты …ах, умница. Ты только не забудь, в эти выходные у меня день ангела. Ага, приглашаю. Моя Магда помнил о том блюде, которое ты любишь. Вот-вот, именно блинчики с икрой. Белужью обещаю. А …это исправимо, мы водки найдём. Вот-вот, устроим кино по-русски. Да и…этих, и племянниц Крафта позовём. Приезжай. Ага. Жду. Пока. – Лоренс вел разговор тихо, внимательно отслеживая течение сцены. Отключив телефон, сунул его в нагрудный кармашек рубашки, уже чуть отсыревшей от пота и …выгнул спину, отведя обе руки назад. – Хорошо. Хорошо, я понял. Значит, всё с начала. Будем снимать. …Фред, внимание, …снимаем.
Сенди объявила номер дубля, и …работа над фильмом была продолжена.
Бил дважды ответил по телефону Крафту, что «Лоренса тут нет». Солгал по инструкции: что босс уехал на остров, посмотреть работу Сема Дуддиса. Сказал, что работа идёт. «Снимаем натуру».
Лоренс не был трудоголиком. Он больше любил отдыхать. Перед отдыхом обязательно помпезно, шумно любил погудеть, покутить, и чтоб с прессой, чтоб скандальчик аккуратно заготовленный присутствовал. Но после отдыхал тихо. Как всегда где-то спрятавшись, где-то укрывшись от суеты и зрителя. Дня три его просто никто не мог найти. Лоренс никогда не ходил «на привязи». Даже если грабили его дом, даже если где-то проваливался его фильм, даже если звонила мать, сильно скучавшая после смерти мужа - Артура Лоренса, Тед даже не брал с собой телефона. Он отдыхал. И где он проводил отпуска – это тоже никто не знал. Только поговаривали, что он любит не тропики, а напротив, север. Кто-то даже говорил, что Тед гоняет на Аляску. Что у него там вилла. Да только если б знали про виллу, то и про то, как он на ней отдыхали – знали б, а так. «Где Лоренс? А, кто знает!»
***
-Сейчас. Там Крафт.
Тед (мечтательно): "Бил, заткнись!"
-Да нет, он просто спрашивал, не нужно ли тебе чего. У него хорошее настроение. И он хочет сделать тебе подарок. …И ещё просил, чтоб ты с главной героиней к нему к восьми подъехал. Тед, он уже дважды спрашивал.
-А за то, что уже дважды я что, должен буду ещё роту племянниц на роль папы римского взять?
-А вот о племянницах он, видно, забыл. Я только вот сомневаться начал…
-К черту твои сомнения, Бил. – Ко всем, аплодируя, -начали, работаем… - К ассистентке, - Сенди, кофе, пожалуйста, и покрепче. – К Билу, - я просто надеюсь, что до конца дня он про племянниц не вспомнит.
Бил, с сомнением, улыбнулся. – Кофе, Тед, боюсь не поможет.
Сенди принесла поднос с кофе. Варить так всем.
Первому она протянула кофе Теду. Тот полулежал на кресле, задрав ноги на журнальный столик, закрыв глаза. Как только почувствовал аромат, открыл глаза. – Сенди, солнышко наше, всех разбудила, молодец. Билли, потом попьешь. Ну-ка, будь добр, крикни Макса, что у нас дальше?
Была сделана встреча героини со старым приятелем. Кадры, когда двое смотрят на море, Теду не нравится.
-Какие же вы оба серые, …как воробьи на паперти. Ну что вы оба уставились на это море? – Лоренс машет рукой на пустой угол зала. Там как бы море: чистое, лазурное, манящее. - Чем оно вам не нравится? – Он присаживает на корточки возле Фрэнсис. - Ты, дорогая, что там видишь? Рабочие стекло красят? Ну и черт с ними! Ты там море видишь! Сверкающее море. Целая пропасть искрящегося ультрамарина. И вот представь, в этой пропасти вся твоя прошлая любовь. …Понимаешь?
Успешная Френсис не понимает. Она улыбается Теду, будто любуется его усердием. Что он там ей говорит про любовь? Её любовь ещё впереди. Как раз может и за морем.
-Вспомни, ну же! – Тед чувствует, не доходит до дивы. - Ладно, черт с ней, с любовью. Просто что-то приятное вспомни.
Фрэнсис кивнула ему. У неё просто чарующая улыбка, даже какая-то умиротворенность в ней.
-Вспомнила? Отлично! …Что? …Что пить?
Оказалось, девушка просто представила себе стакан колы.
Лоренс сначала тупея смотрел на девушку, потом, покачав головой, тихо захохотал. - Да дайте же вы ей напиться, ну что вы…за люди. Где Сенди?! – И в крик. - Дайте актрисе напиться! Смотрит человек на море, пить захотел, понятно. …Черт знает что! – Он смотрит, как девушка пьёт из бутылки. Смотрит и сглатывает слюну.
Да в студии все смотрели, как последняя из пассий Крафта пьет из бутылочки. Сексуально это у неё получается. И действительно, сразу все тут же пить захотели. Заразительно пьет!
Только Лоренс и не взял из холодильничка Сенди бутылку воды. Он продолжал смотреть на актрису. Даже с каким-то особым интересом. – Все? Напилась? Довольна? А то, что я от тебя хотел, поняла?
Девушка ему кивнула и …улыбнулась, прищурив глаза, ну точь-в-точь, как Монро.
-Ум-ни-ца. Умница…
И вдруг Лоренс разворачивается и зовёт стилиста. – Бади?! Где Бади?
Все засуетились. Нашли парня отдыхающим в обществе статисток. Когда молодой парень подошел к режиссеру, тот указал ему на актрису пальцем и сказал: «Даю тебе полтора часа. Чтоб и …духу монро в ней не осталось!»
-Так ведь, ...сэр, это ж её суть. Она ж с этим родилась.
-С платиновыми волосами?! – Лоренс подошел к девушке и загреб пальцами все её волосы назад со лба. – И брови эти убери к чертям! И … - Тед резко толкнул голову Фрэнсис от себя, - делай с ней, что хочешь. Полтора часа. Но чтоб вся эта шлюшачья суть сошла с лица, ты понял мысль?
-Тед, я проблему твою понял.
-Не-ет, ты её проблему разгляди. Она же …кривляется под не своё. Ведь саму мутит, но, ..вот всех устраивает и…она старается. И девочка старается! Мать твою! –Лоренс грубо толкнул Фрэнсис в сторону стилиста. Парню даже пришлось придержать девушку, та бы просто упала перед ним.
Девушка ничего не понимала. Она не понимала, что происходит, все это видели на её лице. Но Лоренс словно не жалел её вовсе.
Френсис, сначала напугавшись, тихо запротестовала: «Те-ед, пожалуйста, пожалуйста, нет».
-Ах, нет?! А тогда какого черта ты пришла сюда? Тут , – Лоренс указал пальцем в пол, –тут Монро уже стояла. Только уже пыли с её славы здесь столько скопилось, что дышать нечем. …Иди! Иди, сказал! Всё, что можно, он сделает. Остальное, …-Тед провел по слезливым бледным щекам девушки тыльной стороной ладони. Закончил почти тихо, - ты справишься, и остальное сама исправишь в себе. Всё. – И Тед обернулся к Сенди. – Есть чем нам заняться эти полтора часа?
Френсис пыталась ещё что-то сказать, но поняла, её для Лоренса уже здесь нет.
Сенди полистала блокнот. - Можно поработать с парнями. Сцена в кафе на побережье. Сцена разговора и драка.
-Есть у нас кафе?
-Да, вон там. – Лоренсу указали на холл, где уже стояли столики.
Он посмотрел и потребовал. – Так: солнце туда закатное, пожалуйста, публику – потную, девушек - совсем молоденьких. И всё, и …зовите Шора и остальных. …А кстати, мебель эту крушить будем?
Бил кивнул. – Да.
-А заменить будет чем?
-Да, всё есть. Вон там.
-Отлично. Снимаем сцену в кафе. Пошли…
Там, за окнами студии уже давно настал вечер. Уже давно настало время отдыха.
Здесь же, в полумраке отдыхали от света прожекторов пятеро. Основной состав.
Стилист за руку привел и поставил Френсис перед Лоренсом. – Вот.
Сначала стояла тишина, потом пошел шелест, будто шум от начавшегося дождя.
Френсис, оглядев общее изумление и испуг, всхлипнула и закрыла лицо руками.
Из неё сделали то, что она удачно скрывала за платиновыми волосами, лёгким прищуром и сексуальной улыбкой. Не только Лоренс, Френсис сама понимала, теперь она та, которая вполне сможет заскучать и по морю, и по красоте и простору, …до которых ей, девчонке из Техаса, как до луны. И по парню, который её, вот такую, как она и была – рыжую, обкоцанную под мальчишку, сменит и сто и двести раз на какую-нибудь платиновую блондинку.
Тед поднялся. Он говорил с ней, обняв её, но оглядывая всех и всё вокруг. - А вот теперь слушай, детка. Теперь ты точно не заснёшь и меня услышишь. – Твой парень, с которым ты вот только что простилась, подрался с приятелями. Он был слишком крут кое с кем. Его зарыли во-он там, - Тед указал на пустой зал в полумраке, - там, в остывающий песок, на берегу. Скоро начнётся прилив. И ты побежишь туда искать его. Берег длинный, успеешь ли, милая?
-По сценарию, да…- Френсис сглотнула, будто снова захотела пить. Но она не просила пить, она, не моргая даже, смотрела на того, кого вот только что ненавидела.
-А вот и посмотрим, успеешь ли. - Тед оборачивается. - Бил, ну что разбросали песок.
-Всё готово.
-Свет!
И снова в студии был жаркий светлый день. Снова …девушка шла, по щиколотки утопая в песке, и смотрела в даль.
-Тед, а как же предыдущие кадры? Она ж платиновая была.
-Мак, сделай что-нибудь, успокой Била. – Лоренсу будто и не важно было, какого цвета волосы были у главной героини в кадрах, которые есть конец фильма. То есть то время, когда девушке из фильма всё уже потеряно. Всё и навсегда.
Сценарист устало глазел на девушку. Но он не мог не согласиться, что теперь она нравится ему ещё больше. Именно потому, что таких, он ещё тут не встречал.
Мак уже, было, решил встать в очередь. За Билом. Да только вспомнил, что эта девушка уже принадлежит кое-кому. – Тед, как же быть, а Крафт? Что ты ему теперь скажешь?
-А ему она чего-нибудь скажет. Ему приятнее будет. – Лоренс огляделся. Светильники, софиты. Пара прожекторов…это было чересчур. Тед понял, по взгляду Макса на Френсис он почувствовал, что …и всё устали. - Ладно на сегодня всё.
Тед пошел к Френсис. Приблизившись, обнял её за плечи. – Детка, ты всё правильно поняла. Завтра мы повторим всё это на настоящем песке.
Хью в сердцах сорвал с головы козырек и хлопнул им себя по ляжке. – А зачем тогда песок здесь раскидывали?!
Лоренс, как не расслышал его стенаний. – Бил, ты скажи, пусть тут уберут. Что-то мы и, правда, с песком переборщили. Всё, всем спасибо. До завтра.
Френсис шла за Билом и Тедом, они шли к стоянке машин. – Тед!
Лоренс оглянулся. – Да? – Он был удивлён, что его окликнула именно Френсис. Он думал, за её слёзы перед ним будет голосить вдовой на кладбище Сенди. Тед уже давно понял, Сенди влюблена в актрису, которая потеряла «волосы».
-Что ты хотела, Фрэнси?
-Тед, Крафт …я нравилась ему как Мерелин. Как Монро, я боюсь ехать к нему. Он…просто выгонит меня. А…мне иди…
Лоренс подумал. Вспомнил о том, что Крафт снял квартиру для своей протеже только на месяц. А тот уже заканчивается. – Ах, черт! я ж забыл. – Он посмотрел на Била. - Бил, я не еду. Нас же с Френсис Крафт звал.
Хью понял как надо. Лоренс просто провожал девушку по адресу.
Поняв несколько часов назад, что в дурочке есть смысл и идея, тот уже видел в ней кинозвезду. Он легко покидал студию, потому, как уже был за девчонку спокоен. Перед Крафтом он тоже был чист. Он уже оправдал его доверие. А будет она с «Оскаром» или без – это дело времени. – Идём, милая. Крафт - таки нас сегодня дождётся.
 Бил видел, как Лоренс поймал такси, как машина развернулась в сторону центра города и …скрылась.
 ***
-Шея болит. Вот не понятно, почему шея, а не задница.
Участок берега был занят съемочной группой на три часа. Тед гнал съемку, надеясь, что после, в процессе просмотра многое отсеет. - Ну что там у них? …Сели? …Молодцы. И смотрим, смотрим. Фрэнсис, душка, более мечтательно смотрим. …Любви больше, милая. Хорошо. Умница. …Все, снято!
Тед снял ботинки, носки, вздохнул, наконец, поднялся с кресла и …пошел гулять по чистому песочку. - Бил, когда же мы будем жить так красиво, как эти отдыхающие? – Лоренс посмотрел в сторону фешенебельного санатория, чей кусок берега он снял для съемок.
Бил оглянулся, посмотрел на белокаменное здание и зевнул. - Это от тебя зависит. Группа готова.
-Да, вы готовы, а у сценариста "сухих" сцен еще целое море. Завтра подумай, что можно сделать в студии. Эти пляжи, что б их, нас разорят.
Бил с пониманием кивнул. Псевдо - жадность – это ещё одна комедь Мистера Ло.
Бил слышал сплетню – байку про Лоренса. Когда тот стал резко наращивать капитал, делая удачу за удачей, какой-то парень наркоман обратился к нему с просьбой…по Сети: “Ты ж из бывших. Ты понимаешь, каково это. Дай надежду уснуть, не убив мать». По байке дальше следовал подарок. Лоренс, якобы, позже отсидит за него несколько часов в предвариловке, пока за него будет выплачен приличных размеров залог. Что с тем парнем – не известно. Даже байка умалчивает. Но говорят, именно с того случая Лоренса не считают жадным. Бил думал, слушая стенание бедного босса: «Неужели он отправил парню смертельную дозу кайфа? ...Щедрый…наш».
Лоренс вернулся к креслу. Сел, вытряхнул песок из носков и надел их. Посмотрел на ботинки. - Так где же наша Шехерезада? Надеюсь, сегодня я забуду ее у Крафта насовсем.
Бил удивленно вскинул брови. – Тед? Тед, я не понял…
-Они поссорились, и она жила эти два дня у меня.
Хью, грустя, посмотрел в сторону Фрэнсис. – И надолго они поссорились?
-Брось, Билли. – Лоренс заметил тоскливый взгляд помощника, - Крафт влюблён в неё. У них просто ссора. Мы спим с ней в разных спальнях. Успокой фантазии и …давай работать.
Френсис стояла рядом с Сенди. Та читала ей текст. Как стихи: «Ты подойдешь к нему, возьмёшь его за плечи…».
-Итак, что у нас на сейчас?
Бил задрал штанину и почесал лодыжку. – Приятели, избившие Шора, закапывают его в песок.
Лоренс развел руки в стороны. - Ну, так закапывайте! - и стал надевать ботинки.
А когда солнце зашло, стали делать сцену с …откапыванием Шора.
Тед долго объяснял Френсис, что от неё требуется. Та понимала, но…её настроение было не тем.
 Крафт ей сказал, что разводится с женой. Она обрадовалась, что он это делает из-за неё. А тот сказал, что нет. Они поссорились. Но настроение её с того дня только радостное. Она в ожидании. И потому не в теме. Лоренс сердится. Она это понимает. Понимает, что ссорится с ним, никак нельзя, но…она ничего не может с собой поделать.
-Ты …куда смотришь?
-На тебя. – Френсис улыбнулась.
То, что она снова, даже с внешностью бой-скаутши пытается играть в Монро, Теда взбесила эта фальшь. - Врёшь! Вот, вот куда смотри! – Тед указал себе в рот.
Он снова был жесток к ней. Схватил её за руку и буквально потащил за собой к месту, где из песка торчала голова манекена. –Вот!!! Вот он –твой дружок! Ты любила его, ты ему себя доверяла. А он, да, он изменял тебе, он уходил, кидая тебя, но ведь он ни к одной не возвращался, только к тебе. –Лоренс отпустил руку Фрэнсис и присел рядом м головой. Стал смотреть на голову. – Макс, Ма…акс, кто то сделал?…Как же, как же , я сейчас…-Лоренс как голодный пёс стал рыть землю. Если б это была голова человека, то и в глазаи рот бы её попадал, уже увлажнённый приливом. –Я сейчас, я сейчас,м илый, я …ты ..я тут я буду тут рядомм я не уйду…
-Лоренс прекратил рыть. Совершенно спокойно он поднялся и, отряхивая ладони, продолжил внушать актрисе, чего от неё требуется. – Ты ему станешь помогать, но…потом вдруг вспомнишь кое-что. И остановишься. Ты остановишься. Встанешь рядом с головой, будешь смотреть, как парня, отрытому тобою лишь по плечи, захлестывает прибывающая волна…-Лоренс поднял лицо Френсис за подбородок. –Ты понимаешь, что ты задумала в эту минуту, ты, брошенная им не раз?
-Я…должна его спросить, …Тед, я забыла вопрос.
Сенди немедленно вмешалась. – Ты должна…
-Лоренс крикнул: «Тихо!!! Тихо, Сенди, молчи. Она уже и сама читала сценарий, и дома обязана была его выучить, и ты вот только что напоминала ей это вопрос. –Лоренс повернулся к съемочной группе. –Все готовы? – Когда Тед понял, все, он подошел к Шору, зарытому в песок по шею. – Готов?
-Да. – Парень сглотнул, сморгнул, ему в глаз попадал песок. И во рту его уже был песок, но он молчал. Он понял, Лоренс хотел, чтоб сцена не затягивалась, чтоб удалась сразу. Он требовал этого не только от Фрэнсис, Лоренс, крича над головой манекена, требовал этого и от него. – Я готов.
Лоренс попросил бутылку воды. Сам умыл минеральной водой лицо Шора, дал ему напиться и откинул бутылку в сторону. – Начали!
-… Ты мне так и не ответил тогда, Макс. Скажи сейчас, я …хочу знать, ты поверил Картеру, что я переспала с ним, ещё с Диком Татли и…. Ты поверил ему? Ты, правда, …ты думал, что я…
-Какая разница, что я думал?! Помоги мне освободить руки, Мег. Помоги мне. Черт, я захлебываюсь? …Дура!!! Да отрывай же, наконец!!!
Актриса поднимается с колен. Смотрит на тело, отрытое по связанные локти…и уходит. Уходит, не оборачиваясь.
-Стоп камера!
-Снято.
Звучат аплодисменты. Лоренс устало вытирает лицо.
Сенди рядом с Фрэнсис, та, будто контуженная стоит и смотрит на белокаменный санаторий…и не видит его. Возле Шора крутятся трое, Возле Лоренса – Бил Хью. – Тед? Тед, тебе плохо?
Только Хью и засек, что тридцатилетний Лоренс пока шла сцена, осторожно массировал область сердца.
-Мне, нет. Напротив, хорошо, мне хорошо. Объяви, что расходимся. Мне ещё в три места нужно сегодня.
-Ребята, хорошо поработали. Всем спасибо. На сегодня всё. – Бил говорил это, глядя в лицо Лоренса. –Тебя подвезти в твоё место?
-Нет, за мной должны прислать машину.
Сенди, протянула Лоренсу бутылочку минеральной. – Последняя, твоя. А машина тебя уже ждёт. Вон он, лимузин. Ждут.
Лоренс пожал руку только Хью. Тот просто стоял рядом, кивнув Сенди, забрав бутылочку с водой, он, не прощаясь более ни с кем, ушёл.
 ***
У Лоренса был день Ангела.
Группа его кривлялась, обращая в шутки самые затаенные странности своего босса. Капустник был в полном разгаре. Гости с любопытством смотрели на то, как проходит «рабочий день съемки у Мистера Ло». Громче всех смеялась мать Теда. Она абсолютно верила в дурачества веселых гостей. Серьезно, лишь изредка улыбаясь, смотрел на постановку Крафт. Уж он-то столько странностей знал о «мистере, и в постели с подобным сталкивался, и …в бурю гнева красавчика Тедди.
Он, улыбаясь на шутки коллег именинника, наклонился к уху последнего. – Тед, что за вино мы пьем?
Лоренс налил вина в наполовину пустой стакан Джона и отдал ему бутылку.
-Хорошее вино. Почему я раньше его не пробовал, …почему?
Лоренс, удивившись на странный вопрос, дернул плечами: «Думаю, ты пил его. Ты…всё пробовал. Просто забыл». – И Тед снова принялся следить за сценкой. Бил и Мак показывали, как их босс избегает встречи со своим боссом. По-видимому, имели в виду Крафта.
-Тед, ты так делаешь?
Лоренс дернул плечами и рассмеялся…над сценкой. – Да, наверно.
-Ты плохой мальчик. – Крафт отпил вина, пьяно разглядывая декольте девушки. Которая сидела рядом. – О, да это ты, Фрэнсис. Я …не узнал. Я никак не могу привыкнуть к твоей этой…модификации. – Крафт рукой, в которой был бокал, повел в сторону игравших сценку гостей Теда. – Ты им веришь, милая?
-Но со стороны смешно, ты только взгляни.
Крафт хмыкнул. – Не понимаю, почему Макс Фридман верит каждому твоему слову, Тед. Ты же плут.
Лоренс, следил за играющими. Такое кино про себя ему было любопытно. - Я говорю ему только «да» и «нет». Ему ничего другого не остаётся: он верит «да» и не верит «нет».
-Не понял. – Крафт отвернул лицо от Фрэнсис и повернулся к Лоренсу. Я не понял, Тед.
-Что не понятного, Джо? – Лоренс тоже поворачивается к Крафту. - Он спрашивает: «Тебе нравится работать с Крафтом? Я отвечаю: «Нет». Он спрашивает: «Ты будешь работать с Крафтом?» Я отвечаю: «Да». Вот и всё.
Крафт внимательно посмотрел на своего любимчика: «А ты? А на самом деле? Ты не хочешь со мной работать – ик, о, прости. Но,…Тед, я не понял. Я запутался в твоих «нет» и «да».
-Фридман не путается. Он знает, я рад бы не работать с тобой, у нас слишком похожие вкусы. Это чревато застоем. И в то же время куда я денусь, ты лучшее, что есть на рынке продюсеров»
Тед вздохнул, Крафт совершенно мешал ему увидеть себя таким, каким его видят другие. – Джон, …оставим.
Крафт чуть отстранился от Лоренса, и как бы издали на него посмотрел. - Тед, но я могу отомстить тебе за неискренность.
Лоренс пожал плечами. И спросил о другом. – Джон, как вино? Это грузинское вино. Ресторатору знакомому привозят, он делится со мною. Будешь уходить, я положу тебе в машину бутылку.
Крафт оторвал спину от спинки кресла и попытался самостоятельно подняться. Вечеринка и нарядные веселящиеся гости его будто уже не интересовали. – Ты …Тед, ты …не прислал мне приглашения. Я вспомнил. Я приехал, узнав про дело от Фрэнсис. …
Лоренс осторожно поднялся с кресла и за руку …приподнял Крафта. – Пойдём, пока гости веселятся, я покажу тебе одну вещь. – Тед улыбнулся чуть обеспокоенной девушке. – Фрэнсис, мы не надолго.
-Тед, но …- Она хотела сказать, что Крафт много выпил, но Лоренс покачал головой. – Всё в порядке. Мы на минуту.
Крафт, чуть не упав, наклонился, чтоб поцеловать свою подружку. Ему это почти удалось. Затем, следя за Лоренсом взглядом, он вместе с ним, по-приятельски обнявшись, вышли через английское окно в сад.
Патио утопал в зелени и цветах. Солнце уже превратилось в расплавленное золото у горизонта. От воды в бассейне и прохладных струй фонтанчика у стола, где присели Тед и Джон, веяло приятной прохладой.
-Тед, что происходит?
-Я …от тебя хочу услышать тоже самое, Джон.
Крафт сам налил себе вина. Хотел потянуться к бокалу, но…решил сначала налить вина и Теду.
-Выпьем. Выпьем, Тед, и разберемся. Только вот в чём?
-Джон. – Тед отпил вина. – Джон, я встретил твою жену, и …мы полюбили друг друга.
Крафт тихо хохотнул, будто поперхнулся вином. – Жену?! …И которую же?
-Стасс. Э…э…то есть, конечно же, Глорию.
Лоренс был уверен, Джон ожидал услышать иное имя.
И, решил Тед, его продюсеру было бы приятнее услышать другое имя. Названное же им, удивило и явно озадачило Крафта. - Глория? Ты …о Глории Саммер?
Лоренс молча смотрел на него.
-Когда и где вы встретились?
-Здесь. Случайно. Месяц назад. Она приехала вместе с моей ассистенткой. Сенди лесбиянка, и я решил, что они вдвоём, просто решили поплавать в моём бассейне. Тогда был Макс с подружкой, Хофман с супругой. Мы отдыхали и…познакомились.
 ***
Это был выходной день. Лоренсу почистили бассейн и о своей «весенней радости» он, общаясь по телефону, рассказал всем, кто ему звонил. Кое-кто тут же спрашивал: «А мозаика на дне, она такая там красивая, её тоже очистили? …А можно, приехать и посмотреть, Тед?». Он не думал, что соберется целая «делегация» для осмотра его бассейна. Но так получилось, что пришлось заказывать ужин на десять персон. И тот состоялся у бассейна.
Во время экспромт - вечеринки Тед заметил, приятельница Сенди загрустила. Она стояла и …собирала струи фонтана в свои ладони.
Тед был уже выпивши. Тормоза уже немного были раскачены. Он встал перед загрустившей гостьей, и достаточно бесцеремонно стал её разглядывать. Как натуру. А потом, улыбаясь, поинтересовался: «Вы актриса?»
-Нет.
-Да? А…будущая актриса?
Женщина покачала головой – «нет».
-А кто?
-Бывшая жена Крафта.
-Что Вы говорите?! …Ах, черт, я не спросил у Джона, танцуют ли его четыре жены.
Молодая женщина улыбнулась. - Про остальных – не знаю, я - да.
-Тогда, может быть, потанцуем?
-А музыка?
-А что, её нет? – Лоренс оглянулся. И привычно, будто это был не его дом, а площадка, заставленная дорогостоящими декорациями, выкрикнул имя. – Сенди? …Сенди, а как на счет музыки?
Сенди, усмехнулась. – Счет твой и музыка твоя. Но…найдём. Сейчас я попробую что-нибудь сообразить.
И уже через несколько минут, из одного из окон дома зазвучала современная обработка известной итальянской песни.
Но Тед и Лори уже танцевали. Музыка стала всего лишь фоном к их танцу и разговору.
-…Джон решил вернуться к прежним своим увлечениям?
-Нет. Я была проездом в городе, позвонила ему, и он пригласил меня сюда. Но в последний момент что-то у него не сложилось, и он отправил меня с Сенди.
-Ах, он плут! Приглашать бывших жен на мой пикник!
-А разве, - женщина машинально огляделась. Потом улыбнулась, понимая, что Лоренс шутит. Но ей будто нравилась навязываемая им игра, - а разве здесь есть кто-то ещё?
-А Сенди? И вон та, что сидит с Фридманом. Ну, те двое в бассейне – это непременно. И вот ещё та – дама, что прогуливается подружку с Хофманом. Я же говорю, целое стадо потенциальных жен!
-Тед, но вначале вы сказали, что нас было четверо…- Глория, кокетничая, строила глазки. Но Теду не казалось это вульгарным. Было что-то действительно игривое в действах его партнерши по танцу.
- Ну, может, я и обсчитался. Не знаю. Но, по-моему, Джон никому во внимании не отказывает.
-Да уж! Не могу, не согласится.
Тед посмотрел в сторону Макса Фридмана. Гигант киноиндустрии разделся до трусов и пробовал ногой воду. Его подружка и её подружка весело брызгали в него водой из бассейна.
-Тед, а кто во-он та девушка, в купальнике лимонного цвета?
Лоренс оглянулся и …откровенно залюбовался Фрэнсис. Та, узнав, что Крафт уехал на серьезную деловую встречу, уехал недовольным, развлекала себя тем, что наблюдала, как развлекают себя другие. И, тем не менее, ей удавалось не выглядеть скучающей. Её всегдашняя красивость не ускользала от взглядов многих. Сенди кружила вокруг неё, подавая то вино, то фруктовые закуски.
-Это Ваша новая звезда? Вы ведь, кажется, покровительствуете ей?
-А что такого звездного Вы в ней нашли?
-Это, по-моему, Вы ее нашли.
Тед посмотрел на гостью внимательнее, пытался угадать, что руководит её любопытством, только ли ревность к новой пассии Крафта. То, что Фрэнсис не его протеже и не из-за него здесь, Тед уточнять, разумеется, не стал. - А как насчет, выпить?
-Немного.
-Ну а кто тут много пьет? Конечно, немного.
Налил вина. Полный бокал, не спросив, что она предпочитает. Протянул ей. Она без замечаний взяла. Он налил себе. - Ну и кто Вы?
Он посмотрел на нее через бокал. – Что молчим?
-Меня зовут Глория Саммер.
-Как?! …Мне известна Глория Саммер – темнокожая пассия Фридмана, величайшая фурия, с улыбкой Мадонны. – Лоренс игриво переспросил. - Серьезно, Глория Саммер?
Женщина кивнула.
-Чем Вы занимаетесь? - Он сделал глоток.
-Я ветеринар.
-Что-что-что? - Он был искренне удивлен и даже с большим вниманием посмотрел на женщину.
-А не боитесь, что коза после промывания желудка, испортит Вам прическу?
-Боже, как Вы угадали! Однажды среди моих пациентов действительно была коза! - Лори улыбнулась: "Если хотите, сядем, я расскажу Вам".
Лоренс огляделся, в поисках места, где можно поговорить. - Да, про козу – это было бы интересно послушать…где-нибудь в более укромном месте. - Заметив уединенный садовый диванчик в тени старой кривой груши, радующей великолепием цветения по весне и сочными редкими плодами по осени, и под руку повел гостью туда. - Тут нам никто не помешает выслушать эту, по-видимому, душещипательную историю о бедной козочке. Ну или об бедняжке Лори, которой испортили прическу.
Они сели. Огляделись.
-У вас красивый сад, Тед. – Глории несколько мешала рука Теда на её плече. Она посторалась незаметно отодвинуться от неё. - Это …груша?
-Да. – Лоренс только усмехнулся, наблюдая то, как Глория избавилась от его невинного касания её шеи.
Глория стала все оглядывать, крутила головой.
-Вы что, еще кого-то хотите пригласить? Нет, давайте с лекциями потом. Я хочу быть Вашим единственным слушателем. - Тед опробовал диванчик, развалился, но затем сел прямо, продолжая потягивать вино из бокала.
Его гостья просто держала бокал. Тот был почти полным.
Тед даже удивлялся, как терпит её рука? - Так что там с козой? …А почему Вы не пьете, не устраивает вино?
-Нет, всё в порядке.
И вдруг Лоренс рукой приподнял подбородок Лори и прямо посмотрел в её глаза. - Подождите, подождите, что-то тут с освещением. У Вас ведь были черные глаза?
Тед посмотрел на небо. На пламя заката, размазавшего пурпур и лениво укрывшегося розовыми стрелками облаков. Быстро обвел, будто пересчитал гостей, отдыхающих на свежем воздухе, и снова посмотрел в лицо Глории. - Действительно света не достаточно. – Он взял ее за руки и придвинул к себе. - Что у Вас с глазами, Лори? Не сводите меня с ума! Они что, фиолетовые?
-Некоторые до сих пор считают, что это …пошлый цвет чернил.
-Некоторые? – Лоренс прекрасно понял намёк, но не стал примешивать в их разговор мнение Крафта. - А Вы не согласны?
-Чернила более светлые. – Лори освободилась от рук Теда, она сделала жест, будто хочет поправить прическу. – У меня глаза …темнее. И Вы правы, иногда они кажутся черными.
-Вы решили мне польстить? Моей проницательности.
-Ничуть. К тому же мне известно, слишком многие пытались сделать это и тоже безуспешно.
-Это тоже сказал Крафт?
Лори не прореагировала на фамилию, когда-то носимую и ей. А Лоренс, заметив взгляд Глории в сторону бассейна, где плескалась и Фрэнсис, снова подумал о том, что это Глория заскучала по бывшему мужу.
-Ах, уж этот милый студийному бухгалтеру Крафт…- Лоренс посмотрел снова взял Глорию за руки. Ему просто доставляло удовольствие замечать смущение женщины. Препятствовать её тактичным попыткам избавиться от его заигрывания руками. - Так что же, поправилась коза?
-Она проглотила кольцо хозяйки.
-Да что Вы говорите? Коза – клептоманка, страдающая несварением бриллиантов? …Смешно. – Тед осмотрел маникюр Глории.
Пальцы женщины показались ему привлекательными. Они, как предположил Тед, могли быть и нежными и когтистыми.
Однако Лори снова осторожно попыталась освободить свои руки. И он, поцеловав каждую, просто позволил ей сделать это. - И что же? Как там наша коза?
-Вы придавили мне ногу. – Лоренс, будто виновато, улыбнулся и убрал свой ботинок с носка женской туфли.
-А с козой, с ней было, - Лори посмотрела на ногу Лоренса. Та вновь «узурпировала» часть её тела. - Тед, Вы сдавили мне бедро.
-Ах, простите. - Он чуть отодвинулся. – Лори, Вы предпочитаете бирюзовый цвет серёг специально, чтоб акцентировать глаза? …И у вас великолепный цвет кожи.
-А коза Вас больше не интересует? – Глория, улыбаясь, осторожно сняла руку Лоренса со своего колена.
Тот же, всплеснув руками, подняв глаза к нему, несколько жеманничая, произнёс: «Господи, …ну и диван, как не сядешь, все задеваешь собеседника. – И Тед чуть отсел. Но так, чтоб его рука, как бы положенная на спинку садового диванчика, как бы случайно касалась обнаженного плеча Глории.
Та приехала в бирюзовом платье с открытыми плечами.
- Позвольте заметить, очень интересно, так что же сдохла ваша коза или Вы её спасли?
Глория рассмеялась. Весело, с интересом разглядывая Лоренса.
Она тоже любовалась легким заигрыванием человека, который, как она подозревала, совершенно замучен красивыми женщинами. Она считала, что возможно, именно поэтому он делает это, даже не подозревая об их действительной стыдливости в качестве обратной связи. Ему кажется, что она - есть только женская игра. И он просто подыгрывает женщине. «Он просто испорчен кино. Но забавен. Теперь я понимаю, почему Джон так сильно увлёкся им и его творчеством: Лоренс старается стать похожим, однако, оставаясь самим собой. И его лицо мне симпатично».
Лоренс сидел, улыбаясь и любуясь запрокинутым лицом смеющейся женщины. Он не пожалел бы и 2-3 минут, чтобы заснять ее веселый, но тихий смех. Лицо Глории было фотогенично и не скучно для долгого внимания.
Заметив внимательный, оценивающий взгляд, Глория перестала улыбаться. - Тед, я не хочу сниматься ни в кино, ни в Ваших глазах. - Она опустила голову. Но продолжала улыбаться.
Он все-таки подвинулся и обнял ее. - Вы не любите сниматься в плохом кино, я понимаю. Но причем здесь мои глаза?
Он сначала поправил ей волосы, развернул её к себе, за тем начал целовать.
Делал он это, как утверждали дамы, встречающиеся с ним вне суеты, весьма приятно. Лори, по-видимому, тоже понравилось, но её всё время смущала обстановка. Открытость.
Она первой заметила, как в их сторону направился вальяжный мужчина в светлом костюме.

ОКОНЧАНИЕ следует

Январь 1997
Пермь
mel5@list.ru