Ай, да королева!

Михаил Генин
Заметка к событию.


День рожденья. Юбилей. Кто, где и как только их не отмечает. Традиционно, (если исключить детей), в гости к «новорожденному» или юбиляру приходят члены его семьи, друзья, знакомые, коллеги по учебе или работе. Или именинник приглашает гостей в кафе, ресторан, на пикник на лоне природы. В Соединенных Штатах, кстати, виновника торжества приглашают родные, друзья и коллеги, накрыв для него стол в буфете или в ресторане.
А формы празднования могут быть самыми разнообразными и даже экстравагантными – вплоть до группового прыжка с парашютами в полном неглиже на ранчо виновника торжества. При этом в полете откупоривается шампанское и распивается за его драгоценное здоровье. Примеров «отмечания» может быть бесконечное множество и не о них сегодня речь.
То, чему мы только что стали свидетелями, выходит за рамки всех мыслимых представлений о том, как, где и с кем юбиляру следует проводить этот незабываемый день. Королева Англии, Елизавета Вторая, продемонстрировала совершенно немыслимый и истинно королевский подход к празднованию своего восьмидесятилетнего юбилея. Она пригласила в Букингемский дворец ни много, ни мало, девяносто девять гостей, в том числе, семьдесят женщин и двадцать девять мужчин со всех концов страны. Единственная привилегия этих людей заключается в том, что все они родились в один день, месяц и год с ее Величеством, а именно, 21 апреля 1926 года.
Безусловно, идея отметить юбилей в подобном кругу вряд ли придет в голову любому из нас, в силу элементарной нереальности ее воплощения – кто откликнется на зов совершенно незнакомого ему человека лишь по причине полного совпадения дат рождения.
Но королева – совсем другое дело. Елизавета Вторая, нарушив все каноны, устои, традиции, сделала, поистине королевский жест, разделив юбилейную трапезу с совершенно незнакомыми ей людьми разных сословий, которым довелось родиться под одной с ней звездой. И быть подданными ее Величества.
Итак, да здравствует королева!