Ассирия

Людмила Гайдукова
Руки помнят… Пальцы помнят: ощущения остались даже через тысячелетия. Жёсткие веточки степной травы, отдавшие все свои соки иссушающему зною солнца. Ещё не пустыня, как теперь. Степь. Жёсткая, жаркая, - но степь. Ассирия.

Белые города вокруг каменных башен. Всё из глины: мостовые, дома, стены, - оттого пальцы до сих пор любят ласкать обломки керамического горшка. И эмаль родная - гладкая, прохладная, похожая на водоём в оазисе. Эмалью здесь украшалось всё, что делалось из глины. Солнце и вода, застывшие в яростном сплетении. Ассирия.

Только храм на верхушке башни из настоящих камней. Они - святыня, которую надлежит прятать от чужих глаз. Потому на них одежда из солнца и воды - из глины и эмали. Голубой цвет - символ чистоты. Лазурит - чистый камень, способный защитить девственницу, укрывшуюся в сердце святилища, - будущую супругу Верховного Владыки. И никто, даже сам правитель могущественной державы, не посмеет оспорить её права быть со своим возлюбленным и вкусить от него Тайной Мудрости! Ассирия…

Пальцы помнят, даже когда молчит память. Тёплая, нагретая медь зеркал, лоск эмали, убаюкивающее спокойствие шерстяных покрывал… Тебе уже не нужны глиняные таблички-книги: с упоением вчитываешься в собственное сердце. Оно мудрее. Оно не забудет. Уснёт на долгие века, но так же будет хранить Тайную Мудрость, пока не придёт его время. И тогда, вдыхая запах степной полыни, ты очень нежно и тихо позовёшь:

- Ассирия!