Слабость

Виктор Куст
Сегодня я раздавил еще одного паука, когда принимал душ. Каждую неделю одинокий осьминожек пробегает по раковине или же на эмалированной дуге ванны. И каждую неделю его сменяет новый, живой паук. Под горячими струями воды, мое тело окунается в сладкую истому согревающего мига. Мысли далеки от меня, я вижу как они медленно удаляются, словно облака, плывущие за горизонт. Как далеки они, как я близок к самому себе, каждая частичка тела наполняется теплым молоком. И каждую неделю мимо пробегает маленький безобидный паучок. Мой взгляд приклеивается к его замысловатому маршруту, можно часами наблюдать, как этот ловкач карабкается по гладкой как шелк эмали, быстро перебирая лапками. Мне приятно смотреть на это, но из ниоткуда медленно появляется нелепая тоска. Мне хочется убить паука. И когда я делаю это вновь и вновь, вибрирующие струны моего странного желания затихают и я чувствую грусть. Зачем я делаю это? Это не приносит удовольствия, но дает чувство облегчения. Почему? Неужели я так слаб, что успокаиваюсь, умертвляя того, кто в сотни тысяч раз слабее меня? Это так? Обидно. Очень. И с каждым разом, когда маленькое брюшко паучка лопается под моими пальцами, я ненавижу себя еще больше. Паук может чувствовать что нибудь кроме боли? Он не тоскует.
Одевая чистую одежду, я выхожу на улицу и спускаюсь по травянистому склону к лесу. Самое прекрасное место на земле, где можно увидеть как зарождается жизнь, где можно почувствовать ее бурлящее присутсвие, где можно просто помечтать. Какой воздух, какой запах. В такие моменты я перестаю котролировать свои мысли и они уносят меня куда - то высоко вверх, мое тело желает коснутся солнечного света, ныряя в глубину светло - голубого знамени. Совсем не замечая ничего кругом, походкой поэта прохаживаюсь в бездонных чащах, утопая в бесчисленных ароматах весны. Затем я куда - то проваливаюсь. Захватывает дух.
Лететь пришлось несколько секунд, пока я не услышал глухой стук собственного тела о каменную плиту. Волна боли, как цунами с треском проходит по моим костям, открывая второе дыхание, и душераздирающий вопль вырывается из вибрирующей груди. Невыносимая боль, хочется кричать бесконечно, но глотку заливает липкая кровь, и я прилагаю невероятные усилия, чтобы не захлебнуться в ней. Возможно это подарит мне пару минут жизни. Едва различая вверху осколок света, зияющий люк , скрывавшийся под тонкими стебельками тонкой травы, я думаю. Какая глупая смерть. Почему то захотелось смеятся, но я не мог даже попытаться, кровь почти наполнила края аквариума. Невозможно дышать. Бросая последний взгляд в сторону я вижу рядом с собой могильную плиту. А по краешку, быстро перебирая лапками, бежит едва различимый паучок. Невыносимая тоска, охватившая меня становится последним чувством в этой жизни.
Возможно ли, что пауку станет легче от моей смерти ? Вряд ли, ведь он не тоскует...