Москва и москвички

Владимир Либман
Не люблю москвичей. По отношению к нам, не москвичам, провинциалам, - надменные, высокомерные, развязные… Особенно женщины. Мужчины правильно оценивают свое место.
А после девочек из Киева, Одессы, Николаева, Львова москвички – мышки серые. По Крещатику в Киеве, по Деребасовской в Одессе, по Советской в Николаеве, по площади перед Львовской оперой ходят толпы красавиц. Подиум. Цветы и радость!
По Москве из щелей метрополитена выскакивают суетливые серые мышки. Без улыбок, без ищущих взглядов…
Киевлянка никогда не сидит в библиотеке согнувшись – спинка ровненькая, глазки светленькие, характер ласковый. Москвичка сидит ссутулившись. Учит. Взгляд в себя. Скука. При знакомстве с москвичкой ощущаешь, что главная её задача – подавить тебя! Не важно, чем. Хоть знанием репертуаров, хоть наименованием блюд, хоть звонкими знакомствами… Москвичка тебя не обнюхивает, а оценивает.
Киевлянка, как и львовянка покорно и самозабвенно тычутся тебе в шею… Москвичка все делает быстро, по-деловому. Она не унижается до телячьей нежности. Она не отдается, а норовит взять…
А какой же мужчина любит, когда его "берут"? Мужчины любят, когда женщины им отдаются, сливаются с ними...
Существуют заблуждения, которые долго-долго бродят в народе. Например, многие думают, что все проститутки тяготятся своей профессией. Это неправда. Так, и москвичи, думают, что все люди на земле хотят жить в Москве… Глубокое заблуждение.
Не хотят. Не хотят сумасшедшего ритма жизни, не хотят толп приезжих, не хотят проводить свою жизнь под землей, хотя и в лучшем в мире метро…
«Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную»… Москвичи не верят.
Москвичи пользуются взаимностью: москвичей не любят.
Потому что раньше, при большевиках, в Москву свозили все продукты, и, вообще, все товары.
Сейчас свозят все деньги… Алмазы в Якутии, нефть в Тюмени, а деньги… Деньги в Москве. Как же её любить?
Мой сын служил в части, где из восьмисот бойцов он был единственным евреем. Сначала он думал, что его забьют… Но, на его счастье, оказалось, что в части есть несколько… москвичей! Вот уж Россия оторвалась на них! Что ж выходит – москвич хуже еврея!? Во, куда вас, граждане москвичи, занесло!
В Москве было мое начальство. Хоть и не административное, а "методологическое", но все-таки начальство. Я приехал в Москву. Зашел в финансовый отдел. Новая начальница была очень симпатичная женщина. Очень. При виде таких женщин у меня автоматически переключается коробка передач. Я становлюсь высоким, худощавым и жутко обаятельным. Тропическая женщина. Наливная.
Мы поговорили. Мне стало очевидным, что мы сработаемся. Есть такой сорт яблок «Белый налив» - белоснежная, гладкая шкурка, перламутровая упругая мякоть, кисло-сладкое, прохладное, с просвечивающейся сердцевинкой.
Ближе к обеду я спросил, не согласится ли она пообедать со мной. Она сказала: "С удовольствием"!
Я размечтался. Мне льстило, что ко всему она была еще и женой очень знаменитого актера. Я уже видел себя его родственником. В каком-то смысле.
Ровно в час дня мы с ней вышли из здания. Она сказала, что знает очень милый ресторанчик...
Конечно, в ресторанчик.
Я навсегда запомнил, случай в Крыму. Утром мимо пельменной проехал грузин на черной «Волге».
Моя девушка, москвичка, сказала мне мечтательно, что она, конечно, предпочитает мужчин на черной «Волге», мужчинам, которые утром кормят девушек пельменями по 28 копеек за порцию. Стоя. Конечно, в тот же миг она была освобождена от моей опеки…
Но ошибки молодости я усвоил навсегда.
Я сказал, что мне с ней любой ресторанчик мил... Я незаметно провел пальцем под ремнем брюк, нащупав пачку денег, которые мне жена любовно зашивала на внутренней стороне брюк. Почему она думала, что это место наиболее защищено от посягательств? Чистая моя девочка!
Я был очень остроумный и галантный. Шли мы медленно.
Она взяла меня под руку. Плотно, по-хозяйски.
Я наслаждался тем, что иду с такой красивой женщиной, что она сказала "с удовольствием", что мы сейчас пообедаем и плавно перейдем в какое-нибудь более высокое состояние. Например, волны нежности забросят нас куда-нибудь на ужин...
Она подвела меня к каким-то невзрачным дверям. Перед ними нас ждали какие-то две женщины. Я присмотрелся. Оказалось, что это её невзрачные сотрудницы! При их внешности, они бы у меня не дослужились до рядовых, а тут, в Москве, они были старшими экономистками.
Чудеса и всё!
Она спросила у меня: "Вы не возражаете, чтобы мы пообедали вместе"? Меня прошибло! Но я устоял. "Конечно, конечно"! Я изобразил дикую радость! Я еще раз провел пальцем под ремнем…
Мы зашли в ресторан. Тут только я понял, как я попал!
Это был "Националь"...
Нифига себе ресторанчик! Миленький! Тогда дороже и шикарнее ресторана в Союзе не было.
Раскрутили они меня, провинциала, как хотели!
Вот где я икры нажрался! ("Я икрою ей булки намазывал")...
Оказалось, что девушки были хорошо знакомы с кухнями народов мира! Уж они не пропустили ничего... Аппетит у них был... Но я хорошо держал удары!
Там я впервые заказал бутылку "Камю". А! Что уж теперь! Гулять, так гулять!
Через 2-3 часа мы закончили. Счет тогда просить было неприлично. Тем более, смотреть в него!
После всего этого пира, одна из дам сказала: "Моя Верочка просила, чтобы я ей купила черную икорочку". А начальница благодушно посоветовала: "Так попроси официанта. Пусть принесет пол-литровую баночку"!
Тут во мне взыграло пролетарско-крестьянское происхождение по маме! Я сказал официанту: "Счет за икру - отдельно"! Про себя я стальным голосом исполнил песню: «Пусть ярость благородная вскипает как волна»… И ласково подумал: «Удавится твоя Верочка»!
Официант покорно кивнул.
А женщина недовольно сказала ему: "Я передумала. Не надо"!
Я заплатил сумасшедшие деньги! Две трети своей зарплаты! До меня так гулял только Киса Воробьянинов… 220 рублей!
После этого многие годы на всех союзных сборищах все, в том числе, и начальница, потешались, как меня, провинциала, раскрутили прожженные московские… б... девушки!
Но все оценили, что у меня за весь обед не дрогнул ни один мускул, и понравилось, что я не заплатил за икру... Один остроумно заметил, что взыграла моя хохляцкая прижимистость...
Да! Москва премировала меня уже через месяц на сумму в два раза больше потраченной!
Так что, в конце концов, победила любовь!
Тем более что приказ о моем премировании начальница сама привезла в Киев...