Превратность перевода

Алексей Пленкин
Группа людей, нервно переминаясь и подпрыгивая от страха, замерла у входа. Они были готовы ко всему, об этом красноречиво сообщали длинные вилы, одно очень древнее копьё с поржавевшим остриём и несколько мотыг, в дополнение шли огромные ножи для разделки туш. Ко всему, но… не совсем к этому.
Угрюмый небольшой каменный замок, в который как раз и ворвались вооруженные крестьяне, возвышался на высоком холме, усыпанном крупной каменной крошкой. К нему поднималась почти полностью заросшая травой тропинка, а вела она из деревушки не особенно крупного, но и не мелкого размера. Численность население тоже была довольно приличной, хоть деревушка была удалена от центра страны, где находится куча стражников, королевская армия и герои различного пошиба. То есть она идеально подходила для вампира.
- Ужас, ужас, ужас, ужас, ужас…- залепетал один из вошедших.
- Заткнись,- прохрипел, судя по всему, главный из них, он стоял во главе и старался не показывать свой страх, хотя пропитался им насквозь.
Он шагнул вперёд, пламя факела скользнуло по голой стене из грубо обтёсанных камней, оставляя за собой подозрительные тени. Несмотря на дикий, почти животный страх он шагнул ещё раз и ещё раз, шаги гулко раздавались в полутьме.
- Идите за мной!- приказал главный и по удобнее схватил своё копьё. Он не почувствовала движения за спиной и повернулся,- Да, что такое! Я же говорил, его здесь нет…
- Т-т-только взгляни,- дрожащий палец коротко постриженного блондина указал вверх.
Копьё отметило, что даже его длинный нос мелко дрожал, что уж говорить о вытянутой руке, но всё равно взглянуло вверх.
Потолка не было. Как и потолка второго этажа, да и похоже последнего третьего. Там вверху, куда почти не достигал свет факелов, темнелись гигантские балки крыши. Всё здание представляло собой что-то вроде каменной коробки, поперечные стены так же отсутствовали. Главный громко сглотнул.
- Э-э-э,- прокомментировал он.
- Наверно это особенность архитектуры,- произнёс уверенно самый умный из здесь находящихся.
Крестьяне чуть-чуть успокоились, конечно, все замки так строятся, это так и надо. А зачем, они об этом решили не задумываться, никто из них раньше никогда не видел замков изнутри. Простолюдины живут в маленьких хибарках, так же чаще всего состоящих лишь из одной комнаты, а, следовательно, замки – гигантские кирпичные хибары с одной комнатой.
«А что, логично!»- подумал главный, а вслух произнёс,- Так, пошли!
- К-к-куда?
- В подвал,- ответил главный.
- В подвал?- переспросил умный.
- В подвал!- вскрикнул дрожащий нос.
- Я туда не хочу!
- Тихо!- громко крикнул главный,- Спокойно! Мы всё уже оговорили!
- Но вдруг…- умный примолк на секунду,- ОН там?
- Нет-нет! Я же объяснял, ночью… он улетает на охоту.
- Ох-х-хота,- обреченно произнёс кто-то.
- В деревню, мы найдём место, где он ночует, а это наверняка в подвале и утром, когда… он прилетит, нападём.
- А может, просто вернёмся обратно, а?
- Ты хочешь, чтобы этот ужас продолжался?! Что бы ночью он убил всех нас в кроватях, как свиней! Ты хочешь проснуться однажды без капли крови в своём хилом теле?
- Вряд ли я тогда вообще проснусь.
- О, ты проснёшься! Но будешь одним из… НИХ, порождений Зла?
- А порождения Зла платят налоги королю?
Главный хлопнул себя по лбу, подумав, что в следующий раз, он выберет себе компаньонов поумнее, и тут же мысленно себя одёрнул, следующего раза не будет.
- Идём, идём,- он махнул рукой и зашагал туда, где по его представления находилась лестница в подвал.
- Там так темно!- раздался тихий шёпот за его спиной, тем не менее, остальные последовали за главарём.
 «Действительно очень темно,- подумал главный,- но убивает-то не темнота, а острые клыки или когти. Надеюсь, там действительно нет Дра… ЕГО.»
Холод каменного пола чувствовался сквозь тонкую подошву, хотя, судя, по ощущениям здесь был не только камень. Что-то ужасающе хрустнуло.
Он посмотрел вниз.
Белоснежная кость.
Человеческая.
Он поднял взгляд, продолжая путь.
Тёплый оранжевый свет пламени выхватил углубление в прочной серой стене, точно – лестница, и она вела вниз, в подвал.
Толкаясь и тихо переругиваясь, охотники на вампира спустились под землю, в длинный коридор. По стенам висели древние картины, покрытые толстым слоем пыли, а в конце туннеля виднелся свет десятков свеч. Храбрецы, отчаянно храбрясь и тыкая острыми предметами во все стороны, пробрались в широкую комнату.
Точно в центре на возвышении лежал гроб устрашающего вида.
Главный кашлянул:
- А теперь найдите себе укрытие и дождёмся утра. Как только услышим как…
Умный ткнул пальцем, указывая на гроб.
- Да, чего тебе?
- А вдруг ОН там?
- Нет! Сколько раз повторять!..
Его слова прервал скрежет камня о камень.
- Вы слышали?! Вы слышали!
- Откуда это?!
Скоро взгляды всех остановились на гробе, его крышка медлено-медленно, угрожающе-угрожающе отодвигалась в сторону. Крестьяне замерли от ужаса, неотрывно наблюдая за плитой. С неприятным стуком она упала на пол, никто не заметил от страха, что звук был не достаточно гулким для настоящей каменой плиты, которой она пыталась казаться.
Пять лезвий различных орудий труда направились на открытый гроб. Толстячок с мотыгой, стоящий с правого бока, вдруг почувствовал на своём плече чью-то цепкую хватку.
Он медленно повернул голову в бок.
- В чём дело?- бледное лицо расплылось в улыбке.
Он заорал.
Все заорали.
Волна тел сначала дёрнулась в сторону от вошедшего, а затем хлынула обратно в узкий коридор, в попытке спастись.
Нельзя сказать, что им не удалось, кроме самого главного. Его повалили на пол, и он теперь пытался уползти от надвигающего вампира. Конечно, это был вампир – яркие красноватые глаза, бледная кожа и такая страшная ухмылка.
- Доброй ночи, сосед,- мягко произнёс Дракула.
- Умри!- дрожащая рука вытянула вперёд грубый деревянный крест.
- О, давай подержу, а ты пока поднимешься,- вампир взял крест,- а-то пол холодный. Не возражаешь?- рука, будто покрытая пылью, выхватила с пояса маленькую красивую скляночку.
Главарь промолчал, аккуратно поднимаясь по стене.
Дракула лёгким движением вытащил пробку и выпил кристально-чистую жидкость.
- Это же святая вода!- удивился крестьянин.
- А ты думал, что я рассыплюсь в прах?- Дракула рассмеялся грубым смехом,- Что ты действительно так думал?! Как тебя зовут?- вдруг спросил он.
- Генри,- ответил главарь и предпринял попытку слиться со стеной. Последние опыты не разубедили его, мало ли что может сотворить вампир.
- Так, Генри, разъясним одну важную вещь – я не вампир… Мало ли что говорят в народе…
- А как же…
- Я всего лишь пошутил, люблю пугать людей. Смотри,- Дракула показал Генри тоненькую верёвку,- я сидел в соседней комнате и двигал крышку, она на самом деле – деревянная. Лёгкая-лёгкая, не веришь – иди, посмотри.
Генри не решился поворачиваться к вампиру спиной и уж тем более подходить к гробу. Дракула будто прочитал его мысли:
- А в гробу никого нет. Так что не бойся так меня.
- Но… но вы выглядите, как настоящий вампир!
- И много вампиров ты уже видел?
- Нет, но эта бледность, красные глаза…
- Это болезнь, видишь ли, она у меня с рождения. Я почти не вижу на свету, поэтому предпочитаю покидать свой дом по ночам, этим и объясняется бледная кожа – мало солнечного света…- Дракула грустно замолчал, затем добавил.- Очень редкая болезнь.
- А убийства? Убийства в деревне… На шеи следы укусов…
- Это точно не я,- Дракула широко раскрыл рот с двумя ровными рядами белоснежных зубов,- у меня и клыков то нет. Так что, тут ты ошибаешься, закон вечно стремится наказать невиновных… Вам следует искать прямо в деревне, среди родственников и друзей, может это даже твой брат…
- У меня нет брата…
- Вот и я об этом.
- Откуда такая осведомленность?
- Чутьё,- Дракула пожал плечами.- Будешь вино? У меня в комнате припасено такое хорошее…
- А кости в зале?! Они человеческие!
- Всего лишь муляж, понимаешь, это такой стиль архитектуры…
- Как и отсутствие потолков и стен?
- Вот сам догадался!- улыбнулся вампир и направился к двери в комнату.- А вино я принесу, и ещё нужны кресла.
Он не успел сделать и пять шагов, старательно заточенный осиновый кол легко проткнул щуплую спину, вонзаясь в сердце.
- Тебе не обмануть меня, дитё Зла! Я знаю, всё это наваждение – и отсутствие клыков и этот фокус со святой водой,- рука вампира разжалась, и деревянный крест упал на пол, Генри закричал, будто это было решающем фактором.- Ты живёшь в подвале! Я всё знаю!
Тело Дракулы опустилось на пол, кровь сильными толчками выливалась из раны. Генри трясло, затем он резко вскочил и помчался вон из замка. В коридор – по лестнице – через гигантский зал. Вон! Вон!
Генри уткнулся в дверь и стал её дёргать, та не открывалось. Сзади поднялся страшный вой, будто тысячи волков разом завыли на луну. Генри забился ещё сильнее. Вон! Вон!
Раздался громкий шорох, голос запомнил всё гигантское помещение:
- Ты обидел меня. Сильно обидел, а я-то хотел выпустить тебя, но…
Генри почувствовал, как страшная сила подняла его за рубашку, он завертелся на гигантском когте и посмотрел прямо в огромные красные глаза, каждый размером почти с него.
- А теперь, мой друг, попытайся отгадать – почему одно из моих прозвищ переводится, как дракон? А?