Прости нас, малыш!

Альфия Умарова
…Малыш так и не родился. Кареглазый темноволосый мальчишечка с серьезным, как у папы в детстве, взглядом… Он мог стать моим внуком. Или девчушка – обаятельная, нежная – в маму, с милыми мягкими чертами. С цветными резиночками на озорных хвостиках. Внучка. Девочка, о которой так мечталось когда-то самой…
 
Когда сын объявил о возможном моем переходе из мам в ранг молодых бабушек, я, честно говоря, растерялась. Первая реакция: «Доигрались!» Потом мысли хаотично заметались: да как же так?! а как же учеба? на что жить будут? где?

Сын, похоже, растерян был не меньше моего. А еще, на удивление, горд, да-да, горд: «Мам, представляешь, у меня будет ребенок!»
Эх, сынок, догадываешься ли, насколько ты прав? Это и вправду у ТЕБЯ будет ребенок. Это ТЫ должен будешь заботиться о нем. И о его юной мамочке. Об их здоровье. Соках. Памперсах. Пеленках-распашонках. Это ТЫ будешь, как и мама твоего малыша, месяцами мечтать об одном – выспаться наконец! А ведь будет тянуть развлечься, на дискотеку сходить. Пива выпить с друзьями, не торопясь домой, к семье. А главное – Вселенная перестанет вертеться вокруг тебя любимого и придется повзрослеть, научиться думать и о других. Готов ли ты к этому?!

Конечно же, я не стала говорить сыну, что обзаводиться потомством, когда и сами еще почти дети, – преждевременно, что нужно получать образование, становиться на ноги, что нужно возводить фундамент и лишь потом строить сам дом, и много еще чего такого, что надо бы сделать «прежде чем»… Истины насколько прописные, настолько же и старые, порядком набившие оскомину.
Я лишь посетовала, что рождение ребенка нарушит многие их планы, какие-то придется отложить, а на иных и вовсе поставить крест. Сказала, что буду, разумеется, помогать чем смогу, но основное бремя и трудности лягут все-таки на их плечи.

Однако решение принято: будем рожать! И я потихоньку стала свыкаться с мыслью, что появится человечек, который переменит жизнь не только его родителей, но и их близких. И дело тут не только в сугубо материальном – перекроить и так не резиновый бюджет, забыть о давно задуманной поездке к родным… Больше тревожило другое. Ребенка обычно планируют, ждут, он венчает отношения, проверяемые не месяц-другой, он дитя любви, наконец. А если он «получился» случайно, по неосторожности? Если молодые люди и не собирались клясться в любви вечной и верности до гробовой доски? Если их свяжет лишь ребенок – своим появлением на свет? Если потом будут упреки, что испортили жизнь друг другу… Что все сложилось бы не так…

Конечно, от таких разочарований и упреков не застрахован никто и после долгих ухаживаний, венчания, пышного праздника с кольцами, свадебного путешествия в заморские страны. Чего в жизни не бывает! Но нельзя допускать, чтобы ребенок стал «разменной монетой» в решении проблем несошедшихся характеров, несбывшихся замыслов, честолюбивых амбиций.

В общем, было над чем задуматься и отчего пойти кругом голове.

Сын подолгу вечерами говорил со своей девушкой по телефону. Планировали, наверное, свое изменившееся будущее: «тебе придется брать «академ», а мне идти учиться дальше только в следующем году»… Дни шли за днями чередой, вечерние беседы иногда прерывались ссорами. Потом – снова мир и долгие разговоры.

И вдруг – новость: ребенка не будет… Что заставило сделать такой выбор: доводы разума, тактичные ненавязчивые советы матери девушки, страх перед неизвестным будущим, враз наступившая взрослость? Не знаю. Скорее всего, все вместе. А мне стало нестерпимо больно. Будто я потеряла ребенка, которого уже любила, подыскивала ему имя, тетешкала его. И жаль – девочку, которая, бедняжка, наверное, много передумала, и ночей не спала, и ревела в подушку, пока решилась на это. Жаль малыша, моего внука, которому не оставили шанса появиться в этом мире. А ведь в нем была и частичка меня…

Вроде «проблема» разрешилась, все вернулось на круги своя. Учеба, работа, планы. Жизнь продолжается – для нас. Но отчего же так гадко и плохо на душе? Почему кажется, что мы все смалодушничали, не захотели ломать устоявшийся порядок жизни, терять покой? Почему вертится на языке слово – хлесткое, беспощадное – «предатели»?!

Прости нас, малыш!