Избранное 10. 2 или Энтропия

Копирайт
Есть мировые законы, которые удачно маскируются под законы частных наук. И нам не верится в их универсальность, мы не придаём им особого значения, а то и просто ничего о них не знаем.

Таков закон возрастания энтропии. «Ну, это физика какая-то…» - безразлично заявит поэт, уверенный, что физика нужна лишь для того, чтобы мобильники работали и машины ездили. И будет неправ.

В вольном пересказе закон возрастания энтропии гласит: «Беспорядок в мире только возрастает».
И тот же самый поэт бывает, воскликнет в сердцах: «Бардак кругом!» – косвенно подтверждая торжество закона возрастания энтропии.

Энтропия против любого порядка, любой структуры, любой организации, партии, общества и даже против сайта проза.ру. В последнем случае её роль очевидна.

При этом энтропия задействует такие мощные и хитроумные механизмы по разрушению порядка, что нам стоит немалых усилий поддерживать его хоть в какой-то форме.

Закон этот действовал от сотворения мира. Вспомните Вавилонскую башню: мало того, что люди – все! – говорили на одном языке, так они ещё задумали собрать беспорядочно разбросанные по земле камни и глину в нечто высокоорганизованное – в башню! Получился бы очень порядочный порядок.
Тогда энтропия запустила маленькую молекулярную реакцию в головах, и вот уже все говорят на разных языках, договориться не могут, стройматериалы валяются в беспорядке, энтропия торжествует.

Энтропия иногда даже выдаёт себя за свою противоположность! Например, вы роняете чайник, и он падает вам на ногу – скажете, порядок? Мол, закон притяжения и тому подобное? Нет! Висящий в воздухе чайник – это порядок! Для энтропии – нестерпимый. А вот когда всё в беспорядке упало на землю – энтропия возросла и довольна.

Но мало этого. Возрастание энтропии необратимо! Например, построили вы карточный домик (порядок), а затем легонько на него дунули. Домик разрушился – беспорядок. Теперь, сколько ни дуйте на кучку карт, фиг они когда-нибудь сложатся в домик сами! Потому что энтропия обратного хода не знает.
Или свежий пример, на днях Форум Прозару отправил «известного престидижитатора Ганчу» на место гибели нашей примы-балерины Копирки (я чертовски догадлив, сразу понял, что обо мне речь), чтобы прстджттр (ну, я, то есть) оживил «молодую нимфу прозаруской сцены».

Не получится, дорогие мои! В случае с Копиркой энтропии удалось нарушить свойственный нам порядок быть составленными только из материи, и начинила нашу приму также антиматерией. В результате, аннигиляция, вспышка и Копирка превратилась в яркий ровный свет. «Светя другим, сгораю сам» – это ещё до нашей эры сказал какой-то выдающийся лекарь о нашей Копирке. Вот так вот.

Вы спросите, а как же энтропия действует против нас сейчас? А очень просто: делает нас разными.
Так, чтоб мы не могли договориться. Чтоб не выстроились в колонны, не встали под одни знамёна, не смотрели в одну сторону и не шли в ногу. Никаких левых маршей. Сплошной карнавал.

Ну а теперь, читать!


Дежурный по Кр – Виктор Ганчар

___________________________________________________


В чём причина несгибаемости Софии Прус? В обширнейших познаниях и умении эти познание вовремя и к месту употребить. Вот и в рецензии к рассказу (спасибо, София, за находку) она видит, как психология мальчишек врастает в вечную как мир механику становления настоящих мужиков, из наблюдений за животными рождается сравнение с мифологическими героями, ну а любовь к мудрости у Софии просто-таки в паспорте прописана :)

1. “Чернобыльцы”, (Юрий Плавский)

Юра, здорово! И очень точно! Не пройдя через горнило дворовых драк, парень настоящим мужиком не станет. Мальчишечья психология показана бесподобно, кто не знает, тот не поймет. И иерархия, и правила боя, и приемы! Вы знаток! Это - как Давид и Голиаф, вечно, как мир. Знаете, у меня пес точно так же пригибается, а иногда и ложится, если противник больше и сильней, и неожиданно нападает снизу. А концовка просто философская, мудрая, великодушная! Читала и думала: вот на таких Земля держится. Спасибо. Счастья Вам и творческих удач.
 

___________________________________________________


Иосиф Лазарев сегодня непривычно тих и скуп на слова. Что ж, жизнь – зебра. Главное, чтобы, как сказал поэт, печаль была светла :)

2. "Октябрь" (Гурам Сванидзе)
 

Привет, Гурам! :)
Тонко написано и с переживанием. Выразительные, "надрывные" персонажи. Очень точно и объёмно передана атмосфера маленького, замкнутого мирка Пааты.
Неудачниками здесь можно назвать всех основных персонажей: Нинель, Беню, Паату. Но в то же время они счастливчики! Им удалось сохранить свой "мирок", в котором не только горькие воспоминания, увенчанные несбывшимися надеждами, но и тот особый, ни с чем не сравнимый аромат "родного сада", по-настоящему ощутимый разве что цветами, которые распускаются в душе под звуки Чайковского...
 

___________________________________________________


Драккен настойчив, стремителен (срочно!) и одухотворён… Не иначе, как пролётом из одной галактики в другую – некогда :)

3. "Знакомьтесь, я - Тень." (Татьяна Еременко)

Срочно рекомендую Копирайту!

Просто очень хорошая и нежная миниатюра.
Словом, ИМХО! и всё тут :)
 

4. "Правдивая история" (Александр Аглаев)

Спасибо - это, наверное, лучшая "космическая опера", которую я читал :) оч-чень понравилось...
жаль только героев: признаться, я до конца верил в неизменный "хэппи энд"! :)
С уважением...

С радостью и настойчивостью рекомендую Копирайту!


___________________________________________________


Владимир Бенрат как и большинство взрослых понимает, что мир не из приколов состоит и что детективы это может неплохо, но Культура должна дистанцироваться от всяческих шоу.

5. "У телевизора" (Демьян Островной)
 
Демьян, двумя руками готов поддержать каждое слово. Написано и остроумно, и мудро. Сарказм и печаль в очень взвешенной пропорции.
Думаю, что и Копирайт будет на нашей стороне.

Вот только бы еще "продрать" полуграмотных авторов детективов, у которых берут интервью, а они УЧАТ, как нужно писать.

Легкий совет:

"...сама же гогочет над своими остротами Регина Дубовицкая.
Ага, канал «Культура»! Тут что-то привычное, интеллигентное."

После слов "Регина Дубовицкая" вставьте пробельную строку.
А то уж больно близко это оказалось со словом "Культура", хотя они близко и рядом не лежали!

 
___________________________________________________


У Варвары Масловой весна! Любовь. Лёгкость в мыслях. И в словах необязательность. Не, ну сами прочтите следующую рекомендацию. Я на свой риск истолковал её сослагательное наклонение в пользу Кр :)

6. "24 часа поделить на 2 кота" (Галина Викторова)
 
Рассуждая философски, думают ли они вообще...
Галина, я вас люблю! :) Вы - прелесть :)
Если бы у меня было что-то сказать, кроме невнятных похрюкиваний-послевкусий от смеха, порекомендовала бы это Копирайту...
Кстати, у кого-то еще читала "записки крысенка зубами по плинтусу", но у вас смешнее :)
 

7. "П Д К по Ольгам" (Галина Викторова)
 
Очень рекомендую Копирайту :)
Сказочно, весело, злободневно. Немного о дурости начальства и о чудесах, которые имеют свойство просачиваться в нашу жизнь из пустяков, тривиальностей и прочих дырок в структуре бытия. Мастерски, в два-три слова, обрисован целый коллектив персонажей :)
Галина, очень жду продолжения! :)


___________________________________________________


Наш новый редактор Сергей Решетников смело рекомендует рассказ не лишённый недостатков, более того, указывает на них. Это очень здоровая позиция, когда рецензент честно вскрывает и плюсы и минусы произведения, а не выпячивает что-то одно. Последнее время такая позиция на прозе.ру настольео редка, что Сергея смело можно записать в оригиналы :)

8. "Тишина." (Кирилл Архетипов)
 
Прекрасный язык, вернее, прекрасное владение языком, изумительное чувство ритма, а вот образный ряд беден, если не отсутствует вовсе.
О чем рассказ? Автор предлагает познакомиться с процессом самопознания. Именно с процессом, потому что результатов мыслительной деятельности, интересных читателю, в тексте нет. "Смерть", "пустота", "воля", "вечность" здесь лишь абстрактные понятия, не наполненные действительным смыслом.
Хотя рассказ начинается с обещания автора умереть непременно сегодня, к концу повествования он, к счастью, одумывается: "Я не умру сегодня. И будет у меня еще день, и два, и неделя, и год, и вся жизнь, и много, много жизней. И путешествий". На этой оптимистической ноте и я с удовольствием закончу. Всем долгих лет и не хворать!
Повторяю, автор продемонстрировал прекрасное владение русским языком, достойное авторов журнала "Копирайт". Осталось найти, о чем написать.
 

___________________________________________________


Шкирман Игорь. Мне импонирует описанный Игорем генезис (в реце Ромке): открыл-сохранил-чувствуется-прочитал-очень даже… ))

9. "Попутчик" (Юрий Плавский)
 
Юрий, очень хороший рассказ. Сон, явь, подсознание, агрессия внешнего мира, подлецы и герои - все очень тонко и изящно переплетено.
 

10. "Рыбный день" (Ромка Кактус)
 
Открыл-сохранил, вечерком отпишу. Чувствуется, вложено в сие много.
Прочитал.
очень даже хорошо. Есть много классных моментов. Например: "Ты замечательно готовишь омлет, минет и золотой дождик!" Или: "Пока настенная кукушка поедала время."
Как всегда ощущение некой легкости, безнаказанности действующих лиц и вечной возможности все исправить.
Сказал бы только, что это новая картина, написанная старыми красками. Соблюдая свой классный стиль, не бойся выходить за его рамки, иначе получится какой-то нелепый канон.

 
___________________________________________________
 

Паст Перфект! На сегодня заявки не прислала… ((с) … и другие приключения Шурика)