Элита-175

Григорий Залевский
Кремль сейчас действительно боится революции в России. Этот панический страх возник в конце января 2005 года - с инагурации Виктора Ющенко. В тот момент кремлевские мудрецы, наконец, поняли, что операция по взятию власти на Украине, считавшаяся ими беспроигрышной, провалилась.

До "оранжевой революции" Путин точно знал, как берется и удерживается власть. Для этого нужны большие деньги, большое телевидение и безраздельное управление народом, его выбором. Вертикаль власти работала безотказно, крупный бизнес политикой демонстративно не интересуется, парламент покорно штампует нужные законы. В общем, всё у Кремля хорошо. Кремлевская система ценностей исключала улицу и решение вопроса о власти во внесистемном пространстве.

Однако же на Украине народ вышел на площадь, несмотря на предзимние холода. И водометами народ разогнать не удалось и несмотря на отчаянное сопротивление Москвы г-н Ющенко всё-таки был провозглашен президентом.

С этого момента Кремль понял, что его политтехнологическая машина дает сбои. Тем не менее, Кремль продолжает бороться с помощью прежних технологий:

а) всевозможных потешных полков,
б) фиктивных общественных и молодежных организаций, призванных избивать врагов Кремля физически,
в) псевдооппозиционных бессловесных фракций в составе "Единой России",
г) лояльных и подобострастных телеканалов, журналов и газет,
д) бутафорских "альтернативных" организаций типа профсоюзов и т.п. Всем им поручено направлять гнев во всех бедствиях народа не против верховного Путина, а на рядового российского чиновника.

Основные элементы нынешней кремлёвской доктрины таковы:

1) Путин - это стабильность, а любая оппозиция - фашизм и гражданская война;

2) Путин - меньшее зло во всех отношениях;

3) чтобы меньшее зло никогда не уступало место большему, нужна консолидация элит.

Для этого власть перекрывает все мыслимые каналы финансирования некоммерческих либерально-демократических организаций и движений. Делая всё это, Кремль нисколько не исключает вероятность погромов или кровавой революции.

Элита (франц.elite - лучшее, отборное, избранное) - лучшая часть общества, вершина интеллигентности, честности, порядочности.

Ныне правящая элита России представляет собой корпорацию (от лат.corporatio - объединение для достижения какой-либо цели), не отличающуюся какими-либо возвышенными свойствами и состоящую из достаточно узкого круга физических лиц:

- 25 крупных собственников,
- 50 ключевых чиновников,
- примерно 100 человек разномастной челяди, причастных к приоритетным ценностям меркантильного свойства.

Единственная общая черта субъектов этой "элиты" - страсть к самому банальному материальному обогащению. Каждый играет строго за себя - и соответственно против большинства других членов "корпорации 175". Внутри корпорации начисто отсутствует взаимное доверие, равно как и доверие к капитану корабля.
Если кто-то тревожится о спасении России, значит он хочет получить немалую часть больших государственных доходов.

Говорить о чем-то, кроме денег, среди этой публики по определению невозможно. Мыслящий и действующий сообразно этим понятиям правящий слой никогда, конечно, не превратится в спонсора или тайного вздыхателя цветной революции. Рисковать капиталом, здоровьем, тем паче жизнью ради спасения государственности член этой корпорации ни при каких обстоятельствах не станет. Пусть сначала кто-нибудь другой здоровьем рискнет!..

Группа-175 состоит из шустрых и предприимчивых дельцов постсоветской эпохи, логика жизни которых сводится к нехитрому выводу:

"В этой стране все равно никогда ничего хорошего не будет - пока бардак, надо на нем как следует заработать - быстро все вывозить и мотать удочки, пока не отобрали". Для того, чтобы осесть на Западе большой транспортный самолет не нужен. Все состояние - в одном портфеле уместится. При первых трубных звуках мятежа члены этой элиты устремятся на машинах с голубыми мигалками в аристократический бизнес-аэропорт "Внуково-3".

По телевидению продолжается извечное бормотание о "консолидации народа вокруг власти", "лишь бы не было войны" и т.д. Но президент РФ и его окружение никогда не догадывались, что для мобилизации народа нужны настоящие лидеры и образцы - политические, интеллектуальные, моральные, эстетические.
А какие у Кремля нынче образцы: Грызлов со Слиской - образцы политики, незапоминаемый гимнотекст Михалкова-ст., "Бригада" с "Ночным дозором" и "Статским советником" - эталоны кинематографии. Нелегко с таким квазикультурным багажом достичь духовного развития народа, его "консолидации вокруг власти".

Да что говорить, если даже у кремлевских "Наших" никого не нашлось в начальники, кроме напрочь дискредитированного актера из "Идущих вместе"! Кремлевская идеология стоит на том, что путинская стабильность - это хорошо. И баста. Хорошо, когда не сокращается ассортимент заморских деликатесов в московских ресторанах Аркадия Новикова. Когда каждый год дорожают в 2 раза приобретенные за бесценок лесистые участки на Рублево-Успенском шоссе.

Хорошо, пока высоки мировые цены на нефть. Но за стенами клуба видна совсем другая стабильность. Погибшей армии, развалившихся спецслужб, находящихся на грани ликвидации Академии Наук, вчерашних оборонных гигантов. Стабильность депопуляции, наркомании, СПИДа. Кремль просто перестал замечать очевидное. Ослепленный и взволнованный после таинственных возлияний в Барвихе он прохлопал события, происходившие и в Грузии, и в Абхазии, и в Киргизии, и на Украине.

Напрасно Кремль ищет некий внешний источник революции, зловещую силу, ни о чем не мечтающую, кроме желания погубить Россию. На самом же деле для Вашингтона единая и целостная РФ сейчас очень важна как буфер на границе "цивилизованного мира" с Китаем. Источник революций он видит в моральной и интеллектуальной деградации правящего слоя. В неспособности власти понимать свой народ, научиться разговаривать с народом на грамотном русском языке.

Запад утверждает, что революция явится лишь результатом процесса распада, но никак не причиной или источником такового. На Западе считают, что революцию в России готовит на свою голову сама действующая власть. И никакие "Наши" Кремлю в решающий момент не помогут. Не окажется в потешной кремлёвской гвардии никого, кто бы жизнь положил за консервацию русского разложения. Я не хочу революции потому, что поднять с земли обломки России и вновь сложить их в фундамент прочного здания невозможно.

Россия и мир страдают от несовершенства путинской власти. Задача новой национальной элиты - бескровная передача власти от "клуба-175" новой национальной элите, для которой сохранение российской государственности и цивилизации есть приоритет и задача № 1. Такие перемены могут произойти только демократическим путем, в момент досрочного добровольного ухода лидера "коалиции-175" Владимира Путина, но не раньше весны-лета 2007 года, когда завершится формирование ответственного политического субъекта, представляющего национальную элиту и готового принять от уходящего символа затянувшихся 1990-х годов невыносимое бремя власти.

Путин может передать власть досрочно по трём причинам:

1) Он давно и страшно устал от своих президентских обязанностей.

2) сам боится распада страны и не хочет за него отвечать, и потому стремится выйти из игры, пока крах государственности не стал неизбежной реальностью настоящего времени.

3) не верит в своего преемника и в собственную команду, стало быть ему легче отдать власть тому, за кого он лично не несет никакой ответственности.

Передавая власть, Путин может опираться на "ельцинский прецедент" (первый "демократически избранный" тоже ушёл досрочно). И ни Запад, ни Восток к уходящему лидеру придраться не смогут.

Хочется надеяться, что Путин своё слово сдержит и баллотироваться не будет. К сожалению, надежд, что он не оставит престолонаследника - крайне мало.