Лед, любовь, рыбалка

Мареман Рыбник
 Дело было в начале весны во Владивостоке, когда лед с акватории моря уже отрывает, и корюшка - этот вид ее еще "малороткой" называют - подходит к берегу. Здесь она ловится исключительно с глубины от полуметра до нескольких сантиметров на удочки с маленькой блесенкой, называемые «махалками».

 Пришел как-то и я на такую рыбалку. Дело было на территории судоремонтного завода, куда от моего дома всего-то десять минут спуститься по склону сопки. Забурился, стою, дирижирую «махалкой». Результата нет. Осматриваюсь. У всех остальных примерно то же самое, кроме одного рыбака. Этот один раз за разом вытаскивает корюшку и швыряет рядом с собой на лед.

 Естественно, народ к нему время от времени подбегает, просит показать блесенку, поделиться опытом. Человек оказался радушный, блесенку охотно показывает. Посмотрел и я - вроде бы блесенка как блесенка. Но у него за час - 40 штук корюшки, а у меня одна, и та какая-то убогая. Мой сосед, человек угрюмый, небритый и вида бомжеватого на блесенку тоже посмотрел и продолжал материться зло. Долго матерился. Мне надоело уже. Чтобы унять этот полупьяный мат, говорю соседу: «Ну, чего ты так разошелся?! Сегодня ему повезло, завтра тебе…» А сосед мне отвечает, по-пьяному отчетливо произнося и чуть растягивая слова: «Я должен поймать еще хотя бы 5 штук! Я должен свою рыбу продать хотя бы за 20 рублей! Мне-то пох…р, я и за 15 рублей водки выпью! (в то время самая дешевая настоящая водка в магазине стоила 41 руб./бутылку). Но не могу ж я Ее поить водкой за 15 рублей!!»

А вы говорите - нет любви.