Неразлучник розовощекий -из фио-5

Карина Никульникова
 НЕРАЗЛУЧНИК РОЗОВОЩЕКИЙ

 Love is a bird, she needs to fly…
 MADONNA

 Я не совсем понял, что я делаю в метро. Здесь холодно и душно одновременно. Мне захотелось вытолкнуть себя наружу. Через переход я направился к выходу, ведущему на противоположную сторону улицы. Я мотался по этому подземному мостику по нескольку раз на день. Строгие, выложенные плиткой стены перехода и ничего больше. Никаких эмоций, никакой фантазии. Сюда человек зашел и вышел одинаково скучным и равнодушным. Я так думал все время, сколько здесь живу и пользуюсь этим длинным подземным позвоночником. Так было до сегодняшнего дня. Вдруг я заметил вольеру, большую, шумную, цветную. Не может быть, что бы ее соорудили за ночь! Не может быть, что бы я не видел ее раньше! Я подошел. Птицы. Много. Пернатые. Такие живые. Я наблюдал. На глаза попалось объявление: «Благотворительный центр психологической разгрузки предлагает молодого попугайчика, выращенного здесь. Неразлучник розовощекий – розничная цена птицы сто крон».
 Такая застенчивая птица, травенисто-зелененький пухлик с розовыми щечками - сидел в отдельных апартаментах в стороне от своих пернатых собратьев. Ну и дела! Неужели вот на это тихое животное нужно разгружаться, как там написано… «психологически»? Хотел было уйти, но вернулся. Уставился на попугая, тот – на меня:
Я: Слышь, розовый, ты как?
Он: Сидит.
Я: Хм.. Я тут подумал, я не много могу тебе предложить, конечно, но вот финик или плющ, пожалуйста, можешь облюбовать! Нет… Ну ты подумай, мы и клетку можем организовать, если тебе так привычней.
Он: Пошевельнулся.
Кто-то: Парень, это девочка, по-моему!
Я: А? Что?
Тот же кто-то с голубыми глазами: Самочка... Да еще и совсем молоденькая. Смотрите, клювик у нее коричнево-черный со светлым кончиком, а на головке нет красненьких перышек, значит, девчонка!
Я (ошарашено): Вот значит как?!
Тот же кто-то (улыбчиво): Хорошенькая! Берите, не пожалеете! Она тут уже неделю одна грустит. Их пару на прошлой неделе разлучили. Нехорошо. Нельзя ей одной.
Теперь уже Она: Смотрит на нас.
Я (про себя): Уходить поздно. Она все слышала. Вслух – Совсем нельзя?
Тот же кто-то (очень серьезно): Неразлучники отличаются особенной привязанностью друг к другу и всегда находятся вместе. Так заведено в природе, но не в городе, и, тем более, не у нас в переходе.
Я (про себя): У меня нет пары. Я свободная птица. В принципе, немного обязательств не повредит. И потом, птичку всегда можно случайно выпустить в форточку. (Позже за эти мысли мне станет стыдно). Вслух: А знаете, она мне симпатична, в ней что-то есть! Беру.
 Я искал выход на противоположную сторону улицы, а нашел ее, крылатую неразлучницу.
 Мы вышли вместе: я в свитере, она в клетке. Шли молча. Она совсем не чирикала, изредка перебирала лапками по жердочке. Я тоже вел себя сдержанно. Сказать по правде, я испугался. Что мне с ней делать? Мне и собаку-то не доверили, а тут целый попугай! И потом, как не осмотрительно я поступил: купил животное в переходе! О чем я думал? Здесь человеку-то не по себе, а она, сколько в этом подземелье здоровье губит? Вдруг заболеет и привет, протянет лапки, и песня спета. Тем более, парня ее купили, а ее вот нет. Высохнет еще от тоски.. Черт… И чем ее поливай потом?
Вдруг она оживилась, чирикнула даже. Я опустил голову, птица хлопала глазками.
Я: Конечно – мир, вон какой! Это тебе не в переходе – на стену смотреть. А ты любопытная.
Она: Чихнула.
Я: Ну – ну, смотри мне! Чихать вздумала! Ничего, мы с тобой еще заживем, а ухажера найдем, не переживай только! Сейчас домой вернемся, и ты вспомнишь, что такое летать, и все пройдет. Вот увидишь! Я улыбнулся пернатой подруге весело, от души. Мне кажется, я даже успел ее полюбить. Тут все как у людей. Сразу же. С первого взгляда.