Secret messages

Селиван Питерский
Один мой знакомый сильно пил. Жена, борясь с наваждением, купила ему автомобиль - подержанную копейку. Это был мудрый шаг: целых пол-года Доктор (он и правда, когда-то был детским врачом-педиатром) старательно осваивал норовистую самоходную тележку с моторчиком. При этом ничего крепче кефира не пил. Жена же не могла нарадоваться на Доктора и свое нехитрое изобретение.

У каждого из нас где-то глубоко в душе живет экспериментатор. Вероятно, так мы постигаем мир, так не дает нам природа помереть от тоски. Внутри доктора, по всей видимости, скрывался тайный химик. Начиная с какого-то момента времени, этот химик начал не на шутку подзуживать над Доктором: "выпей, да выпей, посмотри, чего будет?".

Посопротивлявшись для проформы, Доктор с опаской приступил к практическому экспериментированию. Поначалу, шугаясь и дергаясь, он выпивал двадцать грамм коньяку, и, садясь за руль, искренне молил Бога отвести от него неприятности. Раз за разом неприятности, в лице строгих гаишников, обходили Доктора стороной. Доктор начал наглеть. Он рулил все более и более пьяным. В какой-то момент жена поняла, что что-то идет не так, но управлять Доктором оказалось невозможно - он крепко держал руль в своих нетрезвых руках. Чтобы жена не мешала ему предаваться гражданскому греху, он предпочитал ездить один, предварительно выпив и разработав маршрут позабористее.

Первый звонок не замедлил прозвенеть, когда очередной весной, Доктор, напившись до состояния невесомости, отворил все иллюминаторы копейки и гонял по своему райoну, показывая всем встречным и попутным водилам однорогую автолюбительскую козу.

Впоследствии, Доктор уже не мог вспомнить в деталях, что с ним произошло в тот вечер. Он очнулся утром на пороге собственного дома, нетрезвый, слегка побитый и без машины. Последнее обстоятельство смущало его более всего, так как никакие самостоятельные попытки обнаружить тазик на привычном месте вблизи дома не увенчались успехом. Помогла мать Доктора - колдунья и знахарка, которая по долгу службы знала всех районных бандитских шишек (бандитский люд, несмотря на внешнюю невозмутимость, подчас бывает крайне суеверен). Через третьи руки удалось вспомнить, что, действительно, в один из вечеров, странный, сильно выпивший джентельмен на ржавой копейке рьяно пытался соревноваться с бандитским Лэндровером. При этом он ругал наездников на джипе нехорошими словами и показывал им нехорошие жесты. В результате недолгих переговоров, сочтя поведение Доктора глупым, но не беспредельным, бандиты возвратили ему конфискованную движимость.

Каждый из нас хоть раз в жизни бывает на перепутье. Многим жизнь подает знаки, порой довольно отчетливые, в какую сторону следует рулить: что хорошо, а что плохо. Какой путь выбрать зависит от нас. Любой сторонний наблюдатель счел бы происшествие с конфискованной машиной серьезным предупреждением, о причинах которого следовало бы серьезно задуматься. Доктор же, проанализировав ситуацию, и выдержав короткий безавтомобильный арест, наложенный на него женой и матерью, решил, что теперь с него как с гуся вода.

Если "до" он позволял себе ездить пьяным, то "после" он уже не ездил трезвым. Разноообразно сильные степени опьянения, наложенные на калейдоскоп приветливых огней спящего города, будоражили воображение Доктора не хуже марихуаны, подбивая его на все новые и новые подвиги.

Закончилось же все достаточно прозаично. Как-то, выходя из очередных поздних гостей, Доктор, как обычно, витиевато переставлял заплетающиеся ноги и привычно балансировал руками, дабы не пасть на асфальт, обретя характерные для асфальтовой болезни потертости на лице. Распознаваемое пространство вокруг пьяного доктора сузилось до длины вытянутой руки. Доктор стремился к спасительной копейке. В таком состоянии он просто не в состоянии был заметить расположившийся в пятидесяти метрах наряд ГАИ, который в свою очередь, от нечего делать, с интересом рассматривал заковыристые кренделя, которые выписывал в свете фонарей одинокий в дупель пьяный пешеход.

Каково же было удивление гаишников, когда пешеход отомкнул дверь грязных Жигулей, завел машину и лихо поехал по улице. Этим же злополучным вечером у Доктора были конфискованы права.

В последствии, по истечении года, Доктор, будучи к тому моменту уже с немалым скандалом подшитым по инициативе жены, получать права назад не захотел. Да и копейка его совсем уж сгнила, одиноко стоя на газоне под окнами докторского дома.