Поезд

Птица-Молчание
Когда состав подъехал к перрону, его уже ждали. Самые нетерпеливые пассажиры поглядывали вдаль уже с полчаса. Среди них особой нетерпимостью выделялась дама с двумя маленькими собачками на руках. Она появилась на перроне самая первая. Сначала посмотрела туда, откуда должен был прийти поезд, потом прошлась от одного конца платформы до другого два раза. На замечание одного из работников вокзала, что ближайшее прибытие поезда ожидается только через час, дама презрительно фыркнула, а собачки недовольно тявкнули на раздражающий объект. От предложения пройти в зал ожидания или скоротать время в привокзальном кафе дама отказалась.
Позже появился некий субъект невысокого роста, в неприметной темной одежде, с маленькими черными усиками, коротко стриженный. Дама осмотрела его с ног до головы (именно в такой последовательности, а не наоборот) с весьма недовольным видом и отвернулась, выражая презрение к людям подобного типа. Во всей его внешности, начиная с одежды, и доходя до его усов и даже роста, она усмотрела принадлежность к роду мошенников и воров. А субъект тем временем, не обращая на даму ни малейшего внимания, осмотрел окрестности. Зачем-то подошел к самому краю платформы и посмотрел на рельсы. Еще раз окинул беглым, но зорким взглядом те немногие лица, что были вокруг, запомнил даму с собачками, как единственно возможную пассажирку на ближайший поезд, т.к. все остальные были служащими, и удалился в кафе, где заказал себе кофе без молока и без сахара, но добавил туда чего-то явно покрепче из своей фляжки. Постепенно подтягивались и другие.
Не спеша подошел молодой симпатичный человек, одетый весьма модно и недешево. Он сразу прошел в кафе и заказал себе легкий ланч, состоящий из отварного риса, салата из морской капусты и зеленого чая с булочкой. Усатый глянул на него вроде бы без интереса, но что-то в его глазах проскользнуло, совершенно незаметно для окружающих.
Прибежала молодая женщина с двумя детьми лет шести или семи. Она была похожа на учительницу в строгом потертом костюме и старой дорожной сумкой через плечо. Дети тоже были одеты в одежду прошлого десятилетия, но им это было все равно, они еще не знал, что такое мода и богатство. Мальчик, который был поменьше ростом все время хныкал и что-то просил. Женщина ругала его, от чего он еще больше капризничал. Мальчик повыше молча оглядывался вокруг, соображая, где они находятся и придется ли еще куда-нибудь идти.
Подошло еще человек двадцать, которых неинтересно описывать, т.к. все они вместе представляли из себя единую серую толпу ничем не примечательных людей. Пришедшие ранее тоже смешались с толпой, проглядывая то там, то тут. Подъехал поезд.
Прибывшие вышли из вагонов, а отправляющиеся погрузились в спешке, как это всегда бывает. Лишь молодой и модный человек, все так же не спеша, вышел из кафе и погрузился в поезд. Следом за ним вышел усатый и запрыгнул на ступеньки в тот самый момент, когда поезд тронулся. Постоял в тамбуре, оглядывая вокзал, докуривая сигарету. Он зашел в вагон последним и увидел там всех выше описанный людей, и еще несколько совершенно безликих объектов. Дама с собачками, увидев его, вздрогнула и принялась ворчать в ухо своим питомцам. Учительница была занята с детьми и не заметила никаких перемен. Молодой человек смотрел в окно на сельский пейзаж, мерно проплывающий мимо. Он, кажется о чем-то задумался и тоже не заметил усатого. Зато последний кивнул каким-то своим мыслям и сел на самое последнее сидение в вагоне. Надо сказать, что это был общий вагон, и было весьма странно видеть здесь молодого и явно не бедного человека, какие обычно ездили первым классом.



...

Он стоял в тамбуре и смотрел в окно, слушая шум колес, стучащих по рельсам. Вошел усатый с саквояжем в руке. Он посмотрел на странного господина, который не желает ни с кем общаться и все время смотрит в окно не замечая, что происходит вокруг.
- Здравствуйте – сказал усатый.
- Здравствуйте.
- Поднимите правую руку.
Молодой человек нисколько не удивившись странной просьбе поднял руку.
- А теперь нажмите на стоп кран.
- Зачем?
- А зачем вы подняли руку?
- Вы сами попросили.
- Теперь я прошу вас нажать на стоп кран.
- А зачем?
- Почему вы спрашиваете, зачем нужно нажимать на стоп кран, но не спросили, зачем нужно поднимать руку?
- Но вы же сами попросили меня поднять руку.
- Но ведь и стоп кран нажать тоже я вас прошу. Почему вы, выполнив одну мою просьбу без вопросов и колебаний, не стали выполнять вторую.
- Потому я знаю, что если я нажму стоп кран, то поезд остановится. А мне этого не нужно.
- А поднимать правую руку вам было нужно?
- Нет.
- Так почему же вы ее подняли?
- Вы же сами меня попросили.
- Но ведь вам это не было нужно, а вы подняли и даже не спросили, зачем я вас об этом прошу. Разве вам не все равно, зачем я прошу вас нажать стоп кран.
- Если я нажму стоп кран, то поезд остановится, а мне этого не нужно. А руку я поднял без вопросов, чтобы увидеть, что последует за этим.
- А почему сразу не спросили "зачем"?
- Потому что я не хотел услышать ваших объяснений, а хотел увидеть все своими глазами.
- А разве вы не хотите увидеть, что последует за остановкой поезда.
- Я и так знаю. Поезд остановится, и вы выйдете. Мне только интересно, почему вы сами не остановите поезд, а предпочитаете просить об этом меня.

...