Амулет Ири

El.
Как только первые, крупиночные сведения о культе дошли до моих ушей, я поняла - это мое, и я не успокоюсь ,пока не расколю этот орешек. О культе я узнала случайна - на одной из ролевых тусовок мне подарили кулон - глинянный прямоугольник, покрытый цветной глазурью. Левая половина покрыта рыжева-то медной глазурью с изображением полусолнца, правая половина - просто синяя глазурь. Даривший был моим случайным знакомым. Первый раз я встретила его в Филевском парке, в начале марта 2004-го. Он дрался на мечах с одним из моих тогдашних приятелей. Потом ему принесли изумительную текстолитовую шпагу, с изумительной узорной гардой. Я была не в силах отвести от этого, пусть и бутафорского оружия, глаз. Мой случайный знакомый заметил мое восхищение. Я попросила подержать это чудо в руках. Он помог мне: показал, как правильно держать шпагу, чтобы её не выбила из рук. Следуящая наша встреча произошла на квартирнике у одного из известных московских менестрелей где-то через полгода, в конце лета. Тогда я просто узнала его в толпе. Следущая встреча произошла в феврале на ВолКе 2005 -волжском конвенте по ролевым играм и моделированию. Тогда мы и познакомились. Стыдно сказать, но я буквально на следующий день забыла его имя... Он приехал как участник, оказалось, он уже много лет состоит в каком-то реконструкторском клубе и не просто замечательно, а профессионально фехтует. Я тогда приехала просто поглазеть, и перед турниром, мы случайно столкнулись на свежем воздухе. Он курил, а я просто пялилась на солнце. Он подошел и сказал, что помнит меня. Я увидела кулон на его шее, и спросила, что это такое. На что он ответил, что если я приму его в дар, тогда он расскажет мне о его назначении. Я не долго думая, согласилась. Тогда, завязав кожанный шнурок у меня на шее он сказал мне:
"Это амулет Ири, богини культа Ири и Маера. Правая сторона обозначает цвет Ири, цвет жизни, цвет солнца и само солнце. Вторая часть обозночает противоположную, ночную часть Ири и цвет её глаз. Этот амулет - знак принадлежности к культу и некий символ покровительства богини." Больше он в тот раз ничего мне не сказал. Буквально через несколько месяцев, в апреле, я увидела его на станции метро Отябрьская. Не помня его имени, я совершенно не знала, как мне привлечь его внимание. За те два месяца, что прошли с конвента, я много думала, о его подарке. Не найдясь, чего бы умного придумать, я закричала через толпу, чтобы он услышал: "Маааааеееер! Маеееер! Мааааааааер!!!". Он удивленно обернулся. Я прыгала и махала ему рукой. Тогда я начала продираться к нему сквозь толпу. И казалось, что он начал отворачиваться, и хотел уйти, но что-то его остановило, и он резво начал продираться сквозь поток в мою сторону. Когда много позже мы сидели в Ростиксе и вгрызались в вафельные стаканчики, Маер, а теперь я звала его так, ибо снова сообщить свое имя мой спутник отказался, поведал мне свою историю.

"Когда я был маленьким, то часто ездил летом на дачу к бабушке и дедушке. Ролевые игры и фехтование вошли в мою жизнь много позже, уже когда мне было лет 12-13... до этого же любимым моим развлечением было копание в антикварной рухляди, которой в изобилии был покрыт пол чердака нашего сельского дома. Бабушка конечно поначалу ругалась - на чердаке пыль, грязь... дом старый, не дай где доска прогниет, а это все-таки считай что третий этаж, "застрянешь, поранишься и кто тебя спасать будет?" - приговаривала бабушка. Но дед разрешал, и я лазил, а бабушка со временем смирилась. Хотя я сейчас понимаю, чего ей это стоило... Потому как обычно я возился там все утро, а потом весь в пыли и паутине спускался на свет божий, рассматривать свои сокровища, а весь сор ботинками разносил по дому. Дом был добротный, но больно уж старый. Несколько лет назад, когда умер дед, бабушка закрыла дверь на ключ, заколотила окна и сказала, что больше в этот дом ни ногой. Так и проводит теперь лето в душной Москве. Но не о ней разговор. В одну из своих регулярных "экспедиций", я обнаружил деревянную шкатулку, внутри лежало несколько листов писчей бумаги, покрытых мелким неровным почерком, один лист набранный на печатной машинке, два нераспечатанных письма и этот амулет. Рукописные листы я не смог разобрать, почерк тяжелый, письма вскрывать не стал, потому что нет привычки читать чужое, а вот напечатанный на листе текст и амулет заинтриговали меня. Там стояла подпись - А.Г. Если бы я был не столь внимательным мальчиком тогда, то может я и пропустил бы мелкие буквы на грязной бумаге. В тот день я расспросил деда, кому дом принадлежал до нас. На что дед ответил, что он всегда был наш. Я возражал, говорил, что дом совсем старый, и вещи на чердаке тоже врядли принадлежали бабушке и дедушке. Тогда дед раскололся. Он сказал, что его отец и дед жили в этом доме. Но его отца признали "врагом народа", а деда еще раньше клеймили за "ересь". И получалось, что и прадед мой и прапрадед были неугодны правительству и социально-политической системе вообще. Прапрадед мой и носил инициалы А.Г. В печатном документе, ставшим моей находкой, содержалась информация о некоем культе двух богов: Ири и Маера. Амулет был символом начала Ири, об этом я узнал из надписи на дне шкатулки. Сама шкатулка была оформлена под стать амулету, только не из глины и глазури, а из дерева и каких-то неизвестных мне красок. По крайней мере это не масло, и уж конечно не гуашь или акварель. Потом я решил, что подарю и амулет, и все с ним связанное кому-нибудь, кто захочет всерьез этим заниматься. А потом я увидел твой интерес и понял, что нашел подходящего человека."

На следующей неделе Маер передал мне и шкатулку и её содержимое. Так начался мой символический поход, моя погоня за тайной культа.