Сам напросился!

Игорь Славин
Это случилось в сентябре смутного тысяча девятьсот девяносто пятого…
- Батя, до «Сортировки» подбросишь? Опаздываем, плачу в оба конца.
Водитель старенькой «Волги» кивнул головой, и двухметровый детина легко открыл переднюю дверку автомобиля. Его спутники, быстро плюхнулись на заднее сиденье, и через мгновенье машина с оленем на капоте отъехала от кинотеатра «МИР».
Верзила – тот, что договаривался с водилой – прибыл в Ангарск накануне. Хотя он занимался легальным бизнесом – торговал импортным табаком – но делал это с мелко уголовным размахом. Звали бизнесмена Дмитрием. Честно говоря, он больше походил на «бойца» из какой-нибудь организованной преступной группировки, чем на «делового». При внушительном росте Дима отличался и богатырским сложением. Сто тридцать килограммов живого веса впечатляли любого. А кулаки, размером с двухлитровую банку, заставляли окружающих относиться к нему если не с уважением, то с осторожностью, как минимум. При этом Дима всегда одаривал собеседников лучезарной улыбкой. Золотая «фикса» в верхнем ряду делала его улыбку неотразимой. И вот сейчас он ехал в Иркутск, на важную деловую встречу и обдумывал, как убедить несговорчивого директора оптовой базы купить никому ненужные сигареты. Дешевые, но слишком дерьмовые. А директор еще тот «жук»! Стрелянный воробей – деляга, какие встречаются не часто.
«Волга» вынырнула на Московский тракт и, оставив позади трубы нефтеперегонного завода, резво понеслась в сторону областного центра. Водителю стало скучно и захотелось поговорить за жизнь. Он не понял, что пассажиры не склонны к словесным излияниям и сам напросился на неприятности. Мужик весело подмигнул Диме и, с иронией отдающей издевкой, заметил:
- Такие серьезные парни, а своей машины не имеете. Поди, на девчонок все «бабло» спускаете? Эх, молодежь-молодежь!
Дима с удивлением посмотрел на водителя. Это был еще крепкий мужик, лет шестидесяти, в черной кожаной куртке и с синей махеровой кепкой на голове. Мужик конкретно «хамил». А Дима не терпел хамства:
- Почему не имеем? Имеем! Причем каждый, - и он кивнул на товарищей.
- А что же тогда на своей не поехали? – ехидства в голосе шофера стало еще больше.
Дима пристально посмотрел на водителя и, отворачиваясь к окну, нехотя произнес:
- На своей нельзя – поймают быстро.
Любопытный идиот не понял зловещего предупреждения и решил уточнить:
- В каком смысле поймают?
Дима снова пристально посмотрел на водителя. Они встретились глазами, и тогда Дима с загадочной улыбкой на лице вкрадчиво произносит:
- Нам человека убить надо. А на своей машине, если «засветишься», поймают быстро. Сечешь?
Обернувшись к спутнику, который сидел за спиной у любознательного шофера, он, как - будто спохватившись, спросил:
- Лева, ты удавку не забыл?
Лева – бухгалтер ангарской фирмы-партнера – подхватывает предложенную игру, и ледяным голосом отвечает:
- Не забыл. Я ничего не забываю. Слышь, Димон? Пока до Мегета не доехали, давай остановимся, отольем. А то, кажись, подпирает.
После этих слов водитель весь напрягся, ехидная улыбка медленно сползла с лица. На висках у мужчины синевой вздулись вены, а из под кепки на лоб потекли ручейки липкого холодного пота. Интересно, о чем он думал в этот момент? Наверное, молился. Дима демонстративно посмотрел на водителя, потом на часы и смилостивился:
- Нет, остановок не будет, итак опаздываем, – и, обращаясь к припухшему водителю, ласково попросил: - Слышь, командир, давай поднажмем. А то ускользнет, сучонок. Нас самих потом порешат, за неисполнение «заказа».
 Водитель безумно обрадовался такому предложению и прибавил газу. Не соблюдая правил, он «пролетел» через Мегет, как гонщик «Формулы один». Даже колеса от земли оторвались на пригорке. Дима не ожидал такой прыти от раритетного авто:
 - Э-э, поосторожней, нам на оптовую базу, а не в областную клинику!
 От Мегета до Иркутска – Сортировочного ехали молча. Загадочно улыбаясь, Дима смотрел в окно. Опустив стекло и подставив лицо свежему ветру, он любовался сибирской осенью. Его спутники безучастно пялились в окна. Когда «Волга» резко притормозила возле вокзала «Иркутск – Сортировочный», водитель облегченно выдохнул:
 - Ну, с Божьей помощью, добрались!
 Сейчас он мечтал лишь об одном – быстрее избавиться от зловещих пассажиров. Вылезая из машины, Дима достал портмоне и вежливо, но, не улыбаясь, спросил:
 - Батя, сколько с нас?
 Водитель засуетился:
 - Учитывая, что вы – серьезные мужики, хватит и половины от оговоренной суммы. Мне все равно надо было в Иркутск, в авто магазин заглянуть.
 Дальше произошло то, чего никто не ожидал. Дима снова садится на переднее сиденье и, протягивая водителю деньги, вежливо спрашивает:
 - Слышь, мужик? Может, ты нас подождешь? Мы сейчас по – быстрому управимся, да обратно поедем. Тебе же все равно в Ангарск возвращаться. Еще денег «срубишь».
 Мужика от неожиданности буквально передернуло. Он даже заикаться начал:
 - Реб…бята, не… не могу! Дел по горло – сальники купить и поменять, карбюратор почистить. Еще кое-что по мелочам. Из…звините, ни … никак не могу.
 Дима испытывающе посмотрел на перепуганного водителя и равнодушно произнес:
 - Ну, смотри. Как знаешь.
 Когда он захлопнул дверь, старенькая «Волга» с оленем на капоте, поднимая клубы пыли, рванула с места в карьер. Дима проводил ее взглядом и, обращаясь к спутникам, с удовлетворением заметил:
 - Хрен старый! Чуть в штаны не наложил с перепуга. И поделом, в другой раз не будет нос совать, куда не надо. Тоже мне весельчак нашелся! Кстати, мужики, мы и денег прилично сэкономили. Хватит пивка попить вечером – сделку обмыть. Если «срастется».
 Изобретательное трио двинулось по своим коммерческим делам, а перепуганный частник бешено несся назад в Ангарск и мысленно благодарил Бога.
 Все верно. Не зря народная мудрость гласит: не буди лиха, пока оно тихо!