Самокритичный монолог

Фауст-Эль
… Неужели в этом серебристом стекле – Я? Грубо четкий, жесткий образ. Неужели в самом деле это Я? И вот это чучело люди видят каждый день, и некоторые даже принимают всерьёз…
… За что природа дала мне такой безобразный облик? Родители вроде бы нормальные люди. Не красавцы, конечно, но смотреть спокойно можно и на маму, и на отца.
Она стоит у зеркала и невольно вспоминает…
… Как-то я играла с маленькой девочкой, смеялась с нею и сквозь смех сказала ей, что она очень хорошенькая, когда веселится. Она вдруг замолчала и очень удивленно спросила: «А разве ты видишь что-нибудь, когда смеёшься? Я думала, что у тебя глазки тонут и уже ничего не видят. Их же совсем не видно!» О да, они, конечно, проваливаются, но все-таки кое-что видят.
… Мой нос в детстве я стесала по всей длине, когда упала со всего размаха с качелей, – пропахала носом землю с песочком. Он и так был весьма далёк от римского, а теперь его вполне обоснованно прозвали мои приятели «посадочной площадкой для пчёлки».
… Помню, однажды мой старый знакомый никак не мог найти меня на фотографии. И вдруг громко воскликнул: «Да вот она здесь – в профиль».
Я была несказанно поражена: мне казалось, что профиль может быть только у важный, благородных персон. Ну вот бывает только «римский» или «греческий» профиль. А откуда у меня мог взяться ПРОФИЛЬ?

Все стихи, музыка, портреты – красавицам, их голубым (или черным) глазам, их белым локонам, их прекрасной улыбке и тонкому стану.
Конечно же, поклонение красоте естественно.
А вот все прочие вынуждены стремиться приблизить себя к идеалу: что-то красят, пудрят, щиплют, завивают…
Однако если «дистанция огромного размера», то…

Остаётся только «зажигать огонь внутри сосуда»

И вот она стоит перед невинно отсвечивающим зеркалом и думает:
… Это отражение мне совсем не льстит. Оно безжалостно ко мне, зачем ему щадить меня? Но я попытаюсь видеть только мерцание внутреннего огня за резко очерченными грубыми формами сосуда…

P. S.
… Как бы хотелось общаться непосредственно духовными сущностями: от души – к душе, от ума – к уму. Так хотелось бы, чтобы внешнее явление и впечатление от него не корректировали суть, не окрашивали восприятие в розовую или серую тональность, навеянную первым взглядом. Ведь в таком случае тонкий эфир внутренней музыки искажается, и неверно (или неточно) считывается из не особо выразительных от природы глаз. И столько истинно ценного пропадает в этих заблуждениях…
 Январь 2006, Абхазия

P.P.S.
Однако выход оказался очень прост. Она смотрит, смотрит... И вдруг её осеняет: зато я не стандартная - я индивидуальность! Зато у меня есть изюминка! У меня собственное выражение лица! Я - штучка! Я - фрукт!