Посмеёмся?

Елена Гольд
Бедняжки

Искусство существует для народа. Учителя с детства приобщают народ к искусству слова и к живописи. Народу искусство нравится. Он хочет о нем говорить. Читая и слушая отзывы народа о прочитанном и увиденном, диву даёшься. Бедные авторы, бедные читатели!

 Любовь пятиклассников к Тургеневу.
«Муму»
• Герасим был длинный
• Его мышцы так и гнутся
• Как только он брал в руки косу, все шарахались в стороны
• У мужиков дух захватывало, когда они смотрели на его размахи и загрёбы
• Герасим, мужик, отделённый от братьев
• Татьяна мыла барыне бельё
• Он подарил Татьяне прянного петьку
• Вдруг Герасим услышал, что кто-то барахтается в тине
• Он увидел собачку, несмотря на то что она скользила по воде
• Увидел собачонку, которая захлёбывалась и, несмотря на все усилия, съезжала в воду
• Он нагнулся и своими огромными руками подцепил собаку
• Он взял её за пазуху и понёс домой
• Собака не хотела пить, тогда Герасим взял её двумя пальцами и сунул в чашку
• Взял её двумя пальцами за мордочку и прислонил к молоку
• Щенок стал с жадностью хлебать молоко
• Щенок отказался лакать, тогда Герасим засунул молоко в рот насильно
• Герасим ткнул щенка носом в чашку, и вдруг щенок задрожал и жадно зачавкал
• Щенок захлёбывался, а Герасим смотрел и смеялся
• Он накрыл щенка своим ермаком.
• Герасим ткнул щенка, тот начал пить, а Герасим заснул
• Утомлённый щенком Герасим заснул
• Сон с новым другом
• Недель через пять собака стала хорошей и чистой
• «Я сам её утоплю,»- сказал Герасим барыне
• Щенок даже и не думал о смерти
• Он не забывал Татьяну и Муму, вот почему у него была хорошая память
• Герасим не заводил себе больше женщин и собак


 Любовь пятиклассников к живописи.
Картина Кончаловского «Сирень»
• От букета вкусно пахнет
• Роскошный букет стоит туго
• Вода в банке переливается с красными цветами
• Банка освещает букет
• Художник изобразил букет на картине Кончаловского
• Его цветы пестреют из окна в сад
• От просмотра картины остаётся большое настроение
• В букете собраны теплые тона


Картина Комарова «Наводнение»
• Заяц похож по цвету на дерево
• На картине «Наводнение» изображен заяц, страдающий при нем
• Заяц примкнулся к дереву
• Заяц от испуга залетел на дерево
• Заяц приклеился к дереву
• Глаза у него серые с жёлтыми краями
• Глазки изображают страх
• Заяц весь сжатый
• Уши у него навытяжку
• Уши у зайца вытянутые от страха
• Поза у зайца сидящая
• Заяц думает о своей жизни
• На меня эта картина навела жалостное впечатление
• Не могу терпеть, как гибнут звери
• Картина эта грустная, а кончается хорошим настроением



 Любовь к Пушкину.

О поступлении Пушкина в Лицей (6 класс)
• Пушкин со своим дядей Василием Львовичем поехали учиться в Лицей
• В августе 19 октября они приехали в Царское Село
• Стол стоял в центре зала с красной бахромой между рядами
• Все мальчики в белых обтяжных брюках
• Эти 30 будущих лицеистов были одеты в мундиры и бахрому
• Директор двинул очень длинный и надоедливый манифест

Любовь к «Капитанской дочке» (7 класс)
• Гринев увидел Машу, и она ему не понравилась, т.к. Швабрин описал ее совершенною дурочкой
• Если сейчас молодежь со стороны девушек может любить сразу нескольких юношей, то Маша не могла
• Пушкин показал в образе Гринева существо, которое смогло сохранить в себе человека
• В повести «Капитанская дочка» я буду описывать сравнительную характеристику Гринева и Швабрина
• Швабрин и Гринев – народные герои. В то далекое время они пытались бороться за счастье людей

Любовь к "Евгению Онегину" (9 класс)
• Легко мензурку танцевал…
• Если бы Онегин не убил Ленского, Татьяна бы с ним долго не прожила
• У меня такое ощущение, как будто Пушкин сам был Татьяной
• После того как я первый раз прочитала эти строчки, они мне вбились в голову и не выходят оттуда. Посмотрим, что будет дальше
• Ленский приревновал Ольгу там, где не надо было
•       Эту страницу я перепишу и буду читать постепенно время от времени
• У Онегина был страшный мучительный депр.


Любовь к «Слову о полку Игореве…» (9 класс)
• Дружинники демонстрировали в бою чудеса фехтования
• Брат на брата лез с кучкой дружины
• Это поражение Игоря и его армии
• На Русь нападали соседние государства, например половцы
• Их войны отрицательно влияют на нас.



Любовь к Некрасову (10 класс)
«Кому на Руси жить хорошо»

• Некрасов – поэт, который не мог писать под диктовку
• Побудила к написанию произведения большая личная близость с Добролюбовым
• В конце произведения «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов пишет стихи
• Крестьяне спят где попало
• Крестьяне отдают себя пьянкам
• Крестьяне боятся признаться, что они уже не крепостные
• У крестьян присутствуют семейные отношения
• У мужиков не бывает труда без отдыха
• Крестьяне хотят вылезти из той грязи, где они сидят
• Глаза у Матрены Тимофеевны большие, стройные
• Дед скормил свиньям ее сына
• Главный герой поэмы – Гриша Добронравов

Об авторской позиции и читательском восприятии
• Писатель сам входит мыслями в это произведение
• Автор воображает еще одного героя
• Читая эту повесть, не нужно усугубляться и прибегать к цинизму



Спасибо соавторам! Все высказывания подлинные.