3. Единые принципы мировых религий

Александр Скороходов
 1. Первым принципом мировых религий, как известно, является «Единство», пронизывающее всё наше бытие, сверху донизу: единство мира, единство религий, единство народов и т.д. Все новые религии тоже, обычно, декларируют единство, но как увдим ниже, единство единству, хоть некоторая, но всё же рознь.
 2. Вторым принципом мировых религий, тоже не секрет, является Двуначалие* всего сущего: Небо-Земля, Бог-Человек, Янь-Инь, Душа-Тело и т.д. Здесь тоже серьёзных расхождений в учениях новых и старых религий не обнаружено и, думаю, не предвидится.
* т.е. двоичность Начал, или коротко «двоичность»
 
3. А вот третьим принципом мировых религий, что исключительно редко
 встречается в новых религиях, обычно провозглашается единство самих принципов. Т.е. сами принципы (1 и 2) связаны между собой в единую систему и взаимно друг друга корректируют. Из чего следует, что …

4. Принцип «Единство», с учётом и дополнением принципом двоичности,
 трасформируется в принцип:
 «Принципиальное Единство и реальное многообразие форм», «Принципиальная простота и реальная сложность», «в сложном простое и в простом сложное» и т.д.
 Причём и то и другое, и единство и многообразие должны иметь место одновременно, одно без другого существовать не может: как Бог и Человеки, в мире; как монархия и демократия*, в политике, и т.д.
 Такое «Единство», ко всему прочему, предусматривает уже и
Едино-началие и едино-ответственность за происходящее, что очень немалаважно
 ( * Монархия без демократии превращается в обычный деспотизм, а демократия, без монархии превращается в бардак, подобный «демократии» советского образца, либо, что ещё хуже, в (псевдо)демократию типа западной демократии, самой пошлой и самой безответственной…)
 
5. Принцип же Двуначалия, с учётом Единства, в смысле едино-началия и
едино-ответственности, трансформируется в принцип Иерархии. Который гласит, что в каждой Двоичной паре, по каждому вопросу функционирования «равных» субьектов, РАВЕНСТВА быть не может! В каждой паре обязательно ОДИН должен быть ведущим (управляющим и ответственным), с которого начинаются циклы развития, а другой – ведомым (исполнителем), с которого «начинается» вторая, заключительная часть цикла.
 
 Забегая вперёд, хочу обратить внимание читателей на тот факт, что если мироовые религии соблюдают принцип Иерархии не всегда строго, но всё-таки соблюдают, то новые религии, как правило, их вообще игнорируют или переворачивают «вверх ногами». В чём собственно и состоит главная опасность новых религий, превращающая овец в волеов в овечьей шкуре.

 Пять описанных выше принципов, определяют устройство мира в статике. А дальше – динамика мира…

6. Принцип Троицы, который гласит, что два Начала связаны друг с другом
силами взаимодействия. Однако…

7 . .., по принципу двуначалия (2), таких сил должны быть, ДВЕ! Таким образом, принцип Троицы, с учётом принципа «двоичности» Начал, трансформируется в принцип КРЕСТА!
 А с учётм принципа единства-Иерархии (5), Силы должны они быть неравными, и… создавать вращение «Креста», которое широко известно, как «вращение колеса Жизни».

8. Принципы Жизни, Смерти и Гармонии.
 Очевидно Иерархией сил взаимодействия определяются, три важнейших показателя нашего бытия :
1) Гармония Жизни, Движение, Созидание: когда имеет место разница сил, причём правильная, в соответствии с Иерархией. Крест жизни вращается в положительном направлении (по часовой стрелке)
2) Деградация: разница сил имеется, но Иерархия нарушена (обратная), Крест Жизни вращается в обратном направлении
 3) Смерть, Покой: равновесие сил, Крест Жизни не вращается.
 
 Кстати. Иисус настолько высоко ценил значение этого принципа, что
 нередко вообще выдвигал его на первое место, в виде исходного принципа Жизни, как «Покой и Движение».

Конечно здесь приведены только основные принципы. Ровно столько,
чтобы среди новых религий отличить «овцу» от «волка в овечьей шкуре».
…………………………………………………………………………………………
P.S.
Перечисленные выше принципы легко (образно) усмотреть и рассмотреть на широкоизвестной мандале Янь-Инь, приведённой, например, в http://www.mota.by.ru/articles/yinyang.shtml?extract=1115292413

Где:
- круг - означает Единство мира;
- два поля (чёрное и белое), - смволизируют дуначалие;
- их черный и белый цвета – символизируют что они РАЗНЫЕ: несовместимые, невзаимозаменяемые, и т.д.;
- переход чёрного в белое, белая точка на чёрном фоне ( в верхней части круга) и переход белого в чёрное, чёрная точка на белом фоне (в нижней части круга) – отражают Иерархию и Гармонию Движения Начал.

 В упрощённом варианте, чёрную и белую зоны мандалы Янь-Инь обычно представляют как «правое» и «левое» части круга, а переходы «черного в белое» (Янь переход) и «белого в чёрное» (Инь переход) – представляют как «верх» и «низ». В таком случае, в упрощённом варианте, мандалу можно представить, как круг разделенный крестом на четыре части, или круг с вписанным в нёго крестом.
 С другой стороны, статическая пара Янь-Инь (черное и белое поля) и динамическая пара Янь –Инь (два перехода) сами образуют крест двух пар Янь-Инь, «крест в круге». В чём проявляется принципиальное единство представлений мира в Христианстве и Буддизме…
 В этом смысле интересно отметить, что по ведическим правилам Кириллицы, скрытый смысл слова Христианин, (с учётом, что «Христ» означает «крест»), эквивалентно слову «Крест Янь-Инь».
 И, ещё интереснее, скрытый смысл слова, обозначающего русского сельского жителя, (крестьянин), по тем же правилам, тоже эквивалентно и равнозначно слоаосочетанию
«Крест Ян(ь)-Ин(ь)»