Исчерпание текста

Инь Юэ Шин
Любая обувь оставляет следы. И кеды оставляют следы, и сапоги, и лаковые ботинки, и валенки, и платформы, и босоножки, и вьетнамки, и шикарные туфельки на шпильках-бретельках, и башмаки-говнодавы, и обыкновенные тапочки.
Если вы хотите оставить следы, то надо просто пройтись. Пробежать. Прошвырнуться. Протопать. Может быть, получится протоптать тропинку, а может и дорожку, а может и дорогу, а может и улицу, а может и Можайский тракт, а особо усердные способны протоптать авеню и проспекты. Елисейские поля.
Разве в обуви дело? К чему эта лихорадка по поводу обуви?
Ходи хоть босиком.
Босый ком.

Воды Нила омывают папирус. Из папируса делают свитки. А потом их омывают чернила или синила, иногда краснила и очень редко белила.
Люди наносят на лицо знаки при помощи косметики, уподобляя свою физиономию пергаменту. Пергаменту разного качества и разного формата. На хорошо выделанный пергамент можно нанести особо изящные краски, образующие красивые маски.
Очень важно, на что наносятся знаки, так как от этого зависит восприятие читателем текста. На плотной белой бумаге хорошо идут даже плохие стихи, потому что лист укрепляет восприятие. Появляется некое приятие. Сухой толстый лист. Как рукопожатие уравновешенного хорошего доброго человека, которому доверяешь в любых обстоятельствах независимо от логики поступления информации в голову читателя посредством переворачивания листов руками читателя. Слева направо. Справа налево. С верху в низ.
Толстые фолианты помещаются на тонкой бумаге. Большое соседствует с малым, великое с низким, прекрасное с безобразным, а гласные с согласными. О и Д. А и Л. И и С. К и А.
Мягкая бумага свидетельствует о круговороте текста в культурном контексте. Он либо очень хорош и принадлежит к многоиздаваемой классике, либо плох и, тогда он отпечатан в какой-нибудь занюханной типографии.
На глянце печатают веселые картинки. Детские журналы для взрослых.
А бывает такая поверхность, что и ничего на ней не напечатаешь.

Текст не литература. Текст не халтура. Халтура не литература. Литература не текст.
Контекст. Подтекст. Супертекст. Гипертекст. Все это претекст.
Рассказ, роман, новелла, повесть. Не принесут весть.
Писатели трепещут при слове текст. И критики трепещут. Иногда выражаются архаично – стиль. Как будто это нечто гладкое и выверенное, знатоками проверенное, психологами протестированное, социологами опрошенное и лишь читателями не спрошенное.
Бывает много бумаги, а бывает много глянца, но никогда не бывает мало текста.

Современное информационное общество предполагает, что:
Все умеют читать.
Читать все умеют.
Умеют читать все.
Все умеют. Все читают.
Все умеют писать.
И все пишут и пишут, пишут и пишут, пишут и пишут, пишут и пишут, пишут и пишут, пишут и пишут.
Настанет время, когда мы будем делать заказ почтальону на рассылку поздравительных телеграмм на годы вперед. Пускай выбирает сам из гипертекста.

Говорят: «Поверить на слово». Однако никто не говорит: «Поверить тексту». Правда, иногда говорят: «Доверить бумаге». А вы доверяете? Доверяете? Доверяете? Доверяете…

Красивая стройная собака подошла к своему доверчивому господину: «Поди прочь, сука!» Он любил ее почти беззаветно. Их маленький сын, полученный в результате трансфизического эксперимента с квантованными кварками световых флуктуаций. Душа профессора прошла множество эманаций, прежде чем войти в тело. За окном вечерело, и ветер поднимал в воздух листья необычной формы:
- Они кружатся, - проворчал рабочий.
- Сильный ветер. Вы не слышали про атмосферный фронт? - спросила тыловая крыса.
- Они кружатся.
- Похоже, что кленовые, - сказал врач.
Из-за угла выскочил ботаник:
- Никогда не видел таких кленовых листьев!
- И не увидите, - прошептал философ, - клин клином вышибают.
- Они кружатся.
Дворник, несмотря на, мел метлой кончавшие кружиться листья. Сгребал их в кучи:
- На удобрения пойдут. Крестьянам сгодятся.
- Они кружатся.
Она обняла его, и они закружились в неистовом вальсе.

По вопросам рекламы обращайтесь. Обязательно. Не упустите свой шанс. По вопросам рекламы. Обращайтесь обязательно. Не упустите. Свой шанс. По вопросам рекламы обращайтесь обязательно. Не упустите свой. Шанс. По вопросам рекламы обращайтесь. Обязательно. Не упустите свой шанс.

От первого лица. Удобно вести повествование, описывать поток сознания, заниматься самолюбованием, писать умные вещи.
От третьего лица хорошо бичевать пороки и пророчить о будущем, дабы никто не обвинил тебя в даче несбыточных прогнозов.
От «мы» славно можно утверждать всякую чушь, нести околесицу, бороться за права, любить абстрактные категории.
А они всегда козлы и пидарасы. Козлы и пидарасы. Козлы и пидарасы.

Жил он очень долго. Так долго, что силы стали потихоньку покидать его. Он не мог уж более передвигаться со скоростью молнии на огромные расстояния, преодолевая пучины вод и утесы скал. Зрение уж более не различало самые сокрытые уголки богатых пещер и далекие звезды дивного неба.
Память слабела. Окружение начало незаметно роптать. Не то, чтобы он забывал НЕОБХОДИМОЕ, но не мог уж он отныне удерживать в памяти нарастающий ком событий. Окружение скребло по сусекам и катало снежные шары для строительства снеговиков. Лепило.
Тогда он ушел от них. Один. На некоторое время. Вскочил на своего верного скакуна и умчался далеко прочь. Его никто не видел, потому что за ним невозможно угнаться, хотя многие мечтали.
А потом он вернулся. Вернулся вместе со своими следами, поскольку верный скакун не вынес короткого, но тяжелого странствия.
Думали, что путь его был далек из-за того, что следы сильно петляли.

Однажды ученые стали спорить, что важнее. Какие части речи? Существительные или прилагательные, глаголы или местоимения, наречия или числительные. Появились партии, отстаивающие приоритет той или иной части речи. Они говорили между собой на своем птичьем языке.
Порой, встретившись где-нибудь в закоулках академии, они не были способны даже поздороваться между собой. Все хотели, чтобы обряд приветствия совершался в соответствии с их представлениями, но до рукоприкладства не доходило. Рукосуйство прорывалось за стены академии.

Мудрый не по годам ребенок изрек: «Пестуй Глагол Своей Души».
Вокруг читают нелепые истории и замеряют формы, а ты Пестуй Глагол Своей Души.
Шуршат газетами, закрашивают пропуски рекламой, а ты Пестуй Глагол Своей Души.
Недовольничают и суетятся, перебирают различные варианты, рассчитывают вероятности, а ты Пестуй Глагол Своей Души.
Пишут мемуары, составляют словари, ищут универсальные методы, а ты Пестуй Глагол Своей Души.
Пестуй Глагол Своей Души. Пестуй Глагол Своей Души. Пестуй Глагол Своей Души. Пестуй Глагол Своей Души.