Магия и разоблачение

Фрикир
"Мастер и Маргарита" - одна из моих самых любимых книг. Я перечитывал ее много раз и каждый раз находил что-то, чего раньше просто не замечал. Булгаков - поистине гений и мастер и лучше его уже никто не напишет. Поэтому ограничусь лишь одной-двумя миниатюрами на тему великого романа.

 В зрительном зале погасли шары и перед публикой предстал хорошо знакомый всей Москве конферансье Жорж Бенгальский.
- Итак, граждане, - заговорил Бенгальский, - сейчас перед вами выступит знаменитый иностранный артист мосье Воланд с сеансом черной магии!
 На сцену мага с его длинным помощником и котом.
- Кресло мне, - негромко приказал Воланд. - Скажи мне, любезный Фагот, изменилось ли московское народонаселение?
- Точно так, мессир, - негромко ответил Коровьев.
- Господин, начинайте же! - воскликнул, нервничая, конферансье.
Но маг продолжал сидеть, пристально разглядывая публику.
- Ты прав, - изрек он, - Горожане сильно изменились... Впрочем, как и город... Видимо измена города так сильно повлияло на изменение самих граждан... Но, быть может, граждане сами могли как то влиять на город...
- Господин, вы задерживаете концерт, - возмутился конферансье.
- Появились автобусы и троллейбусы, - невозмутимо продолжал великий маг, - но меня больше волнует, изменились ли горожане только внешне, но какие они изнутри? Я вижу публика начинает скучать. Бегемот, - обратился маг к коту, - для начала покажи зрителям какой-нибудь простенький фокус. Господа, кому из вас показать фокус?
- Мне, - крикнул господин в пятом ряду.
 Кот вальяжно огляделся, затем подошел к кулисам, снял со стены пожарный топор и кинул его в господина в пятом ряду. Господин не успел даже ойкнуть - топор угодил точно в голову, разлетевшуюся ошметками в разные стороны. После этого кот раскланялся, вызвав бурные аплодисменты зрителей и людей за кулисами. Не хлопал лишь Бенгальский.
- Вот, граждане, мы с вами видели сейчас случай так называемого массового гипноза. Попросим же маэстро разоблачить этот опыт. Сейчас вы увидите, как этот топор исчезнет так же как и появился.
 Тут он зааплодировал, но в совершенном одиночестве. Публике речь Бенгальского не понравилась. Наступившее молчание прервал Коровьев.
- Это человек врет, - воскликнул он. - топор, граждане, настоящий!
- Браво! - отрывисто рявкнул бас где-то в дальних рядах.
- Что же нам делать с этим вруном? - задумался Коровьев.
- Голову ему отрубить, - сурово крикнул кто-то на галерке.
- Как говорите? Голову? Это можно! - обрадовался Коровьев, - и другим топором, предназначавшемся для тушения огня, отрубил голову конферансье.
- Ну что, спросил Воланд, приставить голову обратно?
- Да!!!! - загудел зал.
- А вот не получится, - грустно заметил Коровьев, рассматривая труп.
- Посмотри, Коровьев, изменились ли люди изнутри? - сказал Воланд.
 Коровьев внимательно изучал анатомию Бенгальского сквозь обрубок шеи.
- Нет, господин, - покачал он головой. -Внутри люди осталист такими же. Алчными, злыми, жаждущими крови. Время - великий господин, но даже оно не смогло исцелить души больного народа.
 Публика апплодировала - сеанс черной магии удался.

26 марта 2006 г.