Случай в Сарафановке

Борис Сибиряк
Тщедушный морщинистый холостяк пятидесяти шести лет отроду Александр Александрович Марасанов в тот злополучный для него день понял, что без посторонней помощи ему не обойтись. Забивать кабана – всегда было непростым делом, а тут… полный трибунал, да и только. Потому что, не кабан у него был откормлен к этой осени, а просто бегемот какой-то! Марасан, как все его звали, был готов отдать свою седую голову на отсечение, что во всей Сарафановке не отыскать свина таких чудовищных размеров.

Купив в сельпо бутылку «Пшеничной», он завернул в узкий, заросший двухметровой полынью, проулок с покосившимися, насквозь прогнившими заборами, и самой короткой дорогой потопал к старому товарищу.

– Мне помощь твоя нужна, Петрович! Помоги кабана завалить. Здоровенный гадюка, нипочём одному не управиться.

– Не проблема, – повёл могучими плечами Петрович, зачарованно глядя на водку – жди, счас приду, огастрономимся и сделаем!

И вот, ополовинив бутылку, мужики вышли в Марасанов двор. Сразу выяснилось, что Петрович был не прав – заколоть такую большую скотину оказалось большой проблемой. Через час с небольшим запыхавшиеся, перепачканные, но ничего не добившиеся приятели озадаченно пошли назад в избу, допивать водку. Бутылка опустела, а в голову Петровичу пришла гениальная идея.

– Слушай-ка, Сань! У тебя где-то кувалда кузнецкая валялась! – воскликнул он, – Значит так! Загоняем твоего вепря в сарай, потом ты его выгоняешь, а я стою у входа и в этот момент – кувалдой ему по рылу…

 Мужики весело потопали во двор, а хмельные пары приятно приглушали окружающую действительность. Дверь сарая распахнулась, и кабан под улюлюканье мужиков моментально влетел в это помещение.

– О! – радостно произнёс Марасан и шагнул вслед за животным.

Петрович тем временем поднял кувалду и встал на изготовку. Кабан же почуяв недоброе, не захотел покидать убежище. Хозяин его гонит к двери, а тот мимо двери – да вдоль стены! Сколько не бьётся Марасан, ничего не выходит. Только очередные круги вдвоём по сараю нарезают.

Так вконец озверев, мужик пошёл на крайнее средство. Схватив животное за уши и отклячив седалище, стал вытягивать проклятого хряка наружу. Но как только тощий зад Марасана выглянул из двери сарая, по этому заду был нанесён ошеломляющий удар кувалдой. Всю свою недюжинную силу вложил Петрович, чтобы, наконец, избавиться от надоевшей скотины…

Кабан тут же выскочил из сарая и побежал по двору, весело похрюкивая и радуясь жизни…

Марасан, полгода пролежав в больнице с переломанным тазом, сделался убеждённым трезвенником и вместо свиней теперь разводит кроликов.

– Не знаю, как и выжил! – говорит.

Вот такая печальная история.