Так же, как все

Роза Пискотина
Мой кот ничем не отличается от других. И, честно говоря, по-моему, они вообще мало чем отличаются друг от друга.

Полагают, что живут они без забот и хлопот. Но это, конечно, не так. У всякого кота есть постоянная работа — неусыпный контроль над происходящим. Вот хозяин ищет что-то в шкафу — надо немедленно запрыгнуть на полку и следить за ним: «Что это ты тут рыщешь?»

Опережая хозяина и путаясь под ногами, надо стремглав нестись к стиральной машине, чтобы успеть залезть в нее, прежде чем туда положат белье.

Если в дом придет какой-нибудь слесарь или врач, надо немедленно изучить чемоданчик с инструментами. Та же участь ожидает сумку или портфель всякого гостя.

О контроле пищи можно не говорить — это само собой!
Вы насыпаете ему корм, а он не дает — лезет носом в коробку. Бдит!

Рацион хозяина — тоже всецело на его совести. Внимательно отслеживает он процесс приготовления пищи, не брезгуя понюхать или даже продегустировать.

Едва вы зазеваетесь с тарелкой перед телевизором, кот уже деловито подковыривает лапкой кусочек, особенно нуждающийся в авторитетной оценке.

Так же, как все, если он голоден, то садится в египетской позе перед своей мисочкой и покорно ждет.

Бывают, конечно, невоспитанные, вульгарные коты, которые мяукают в такой ситуации, а то и алчно кричат. Но о таких мы здесь не говорим.

Точно так же он под вечер устает, и грустит — точно так!

А если он уставший и грустный — лучше его не трогать. Бывает, вы его гладите, а он, мурлыча (против природы не попрешь!), уворачивается. А то еще куснет, отбежит в сторону и сядет — попой в вашу сторону. Это у них от страха перед недовольством хозяина. Мол, коли я не вижу твоих недовольных глаз — значит, и недовольства нет.

То, что мой кот — белый, толстый и пушистый, значения не имеет никакого. С таким же успехом он мог быть рыжим, полосатым и худым. Суть в том, что он — главный.

Собственно, деление членов семьи на животных и хозяев условно. В действительности, кот такой же ваш хозяин, как вы — его.

Вернее, кот в доме создает особую субординацию для всех членов семьи. Мама начинает соревноваться с сыном, в чьей постели кот проведет ночь, а папа обижается на маму, что она отдает явное предпочтение коту. Кот, в свою очередь, не может равнодушно смотреть, если маму обнимает папа, и немедленно запрыгивает ей на грудь, оглушительно мурлыча и обнюхивая ее лицо.
 
Это происходит в каждом доме, где проживают кот, мама, папа и сын. Мой кот — не исключение.

Так же, как все, он часами сидит на подоконнике, вглядываясь в таинственный, неведомый мир, или кадрится с кошками, бегая от одного окна к другому.

Если вечером он срывается с дивана и бежит к двери — можете быть уверены: через пять минут подтянется к очагу кто-то из недостающих членов семьи. А вернувшийся, глядя на лениво потягивающегося и зевающего кота, даже не будет догадываться, что его специально встречают, а не просто так валяются тут.

Так же, как все, он подчас принимается хищно охотиться за вашей рукой или ногой, воспринимая их как самостоятельные сущности.

Так же, как все, он может преспокойно дрыхнуть под вашим одеялом, пока вся семья будет сбиваться с ног, разыскивая его по квартире и за ее пределами, прежде, чем обнаружит, наконец,бессовестный холмик на постели.

Так же, как все, он будет рваться в опасный внешний мир, пытаясь улизнуть в окно или за дверь, рискуя сорваться с балкона или оказаться в шахте лифта.

Вы можете кастрировать его, и он перестанет метить нестерильным запахом ваши ботинки и чемоданы, но интереса к жизни он не утратит и будет так же, как все, — хоть и не по земле, может быть, а по квартире, но ходить, ходить — счастья себе просить.