Тайны шопинга прозрачные как слеза

Влад Лившиц
Блеск огромного числа разных товаров, которыми богаты сегодня торговые центры, не может затмить фигуру продавца. От человека зависит то, с каким настроением и покупкой уйдете из магазина. При всей таинственности психологии, можно выделить несколько инвариантов, которые продолжают действовать в реальной торговой среде. Думаю, с момента возникновения обмена каменного топора на волосяной браслет в каменном веке, и теперь, при продаже компьютеров, принципы торговли не изменились. Рассмотрим некоторые из них. Они просты и лежат на поверхности.

ПРИНЦИП ПЕРВЫЙ. Плохой товар продавец старается всучить покупателю вначале. Он руководствуется простым правилом. Хорошие изделия клиенты раскупят без проблем. Покупатель! Если продавец тебе предлагает товар, то никогда не бери первый, лучше второй или третий из предлагаемого ряда. Так, на всякий случай.

ПРИНЦИП ВТОРОЙ. Не верь утверждению продавца, что у него ВСЕ ТОВАРЫ ХОРОШИЕ. Такого в природе не бывает. Товар может быть даже одинаковым, но фирмы-производители разные. Одна знаменитая, надежная. Другая не очень. Продолжай досаждать продавцу вопросами. Требуй, чтобы он подобрал товар с приблизительно равными характеристиками, но с более выгодной ценой для вашего кармана. Не теряй надежды, что он не выдержит, и скажет правду.

ПРИНЦИП ТРЕТИЙ: ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО. В торговле не бывает так, что в магазине один продавец хороший, а другие плохие. Один продавец плохой, а другие хорошие. Поведение их зависит от сложившейся оргкультуры. Она или хорошая или плохая. Под эту культуру бессознательно формируется команда. Вывод: обнаружил скверного продавца, не ищи хороших продавцов в магазине, а ищи хороший магазин рядом.
---
Акварель Леа Лившиц