Уровни задач, фазы времени иудеев и индусов, ступени образа жизн

Григорий Фогель
 Пять уровней персональных творческих задач,
 пять фаз жизни древних евреев и индусов,
 пять ступеней развития нашего традиционного
 образа жизни.

 Каждый человек имеет возможность столкнуться с пятью уровнями интеллектуальных и духовных творческих задач, как в своей профессиональной деятельности, так и в других областях жизни.
 Первый уровень это когда имеющихся у человека знаний и опыта достаточно для успешного решения данной задачи.
 Второй уровень – когда рамки компетенции позволяют принять успешное решение, но требуется периодическое обращение к различным источникам информации, которыми данный человек реально располагает и обычно пользуется. Решение такой задачи не требует каких – либо серьезных изменений и дополнений в обычном режиме жизни.
 Третий уровень, когда для успешного решения проблемы человеку требуется выйти за рамки своей обычной компетенции, приобрести какие – либо специальные знания, взять курсы или заняться самообразованием. В таких случаях хороший совет по выбору учебной программы может быть дан друзьями по работе с более высоким профессиональным уровнем и опытом или руководством компании. Словом подход к решению задач этого уровня требует существенных изменений в образе жизни индивида.
 Четвертый уровень, когда даже после прохождения соответствующих курсов достижения необходимого профессионального уровня человек обнаруживает, что существующее окружение не соответствует, поставленной задаче. Он обнаруживает, что он должен оказаться в другом окружении, других людей и специалистов для успешного выполнения своей задачи.
 Разумеется я не имею ввиду ситуацию, когда человек должен менять работу из-за конфликта в своей рабочей среде или по причине поступления более привлекательных предложений. Просто для успешного решения задачи этого уровня ему в принципе нужно радикально изменить систему коммуникационных отношений, требующую кардинального изменения личных производственных отношений.
 Пятый уровень – человек чувствует и верит, что эффективное, оригинальное и красивое решение проблемы требует очень серьезных изменений глубинных субстратов мышления, менталитета и системы ценностей. Выполнения действий, требуемых при решении задач третьего и четвертого уровней может понадобиться или нет, но основным идентификатором для индивида, что перед ним задача пятого уровня, его глубокое внутреннее убеждение, что ее решение скорей требует изменений внутри него, чем во вне его.
 Часто эти изменения становятся заметны для окружающих. Они затрагивают базовую систему ценностей, целей и черт характера.
 Работа по осуществлению этих изменений приводит к освобождению от глубоких фобий в ментальной и интеллектуальной областях, закрывавших ранее проникновение в те или иные их участки. Процесс напоминает работу психоаналитика с пациентом, когда выявив и поняв глубинный корень возникновения проблем, человеку помогают их решить. Разница в том, что психоаналитики обычно работают с больными, а я говорю о здоровых людях.
 Первоначально, при выхождении взрослого человека на пятый уровень решения задач, он изумляется своим возросшим возможностям принимать оригинальнейшие решения. Позднее он начинает понимать, что настоящее чудо это, появившаяся у него возможность реконструкции и перестройки мозга, души и интеллекта.
 Для решения задач третьего уровня нужны серьезные изменения в информационной среде индивида. Для четвертого – изменения среды делового или даже бытового общения. Пятый уровень требует радикальных глубоких и осознанных внутренних и внешних изменений образа жизни индивида.
 Одна и та же задача определенного уровня для одного человека может оказаться задачей другого уровня для другого человека. Важно отметить что если данная проблема данным человеком была впервые решена с определенного уровня, то в последующих случаях встречи с аналогичными проблемами или даже проблемами такой же сложности будут как правило для него проблемами более низкого уровня. Разумеется нормальный человек имеет стремление находиться в процессе решения задач субъективно все более и более высоких для себя уровней. К сожалению наш традиционный стиль жизни не дает большинству людей возможности удовлетворить эти свои абсолютно естественные интеллектуально духовные амбиции.

 Пять фаз жизни древних евреев.

 Я уже рассказывал об этой системе жизни и сейчас хотел бы подчеркнуть несколько моментов. Эта система предоставляет человеку пять видов свободных фаз жизни разной продолжительности. После каждых шести рабочих временных единиц следует одна временная единица свободы.
 Древние евреи создали очень гармоничную систему жизни:
 После 6ти рабочих дней наступает Суббота – однодневная фаза свободы давайте назовем ее 1ая свободная фаза.
 После 6ти рабочих недель наступает однонедельная –
2ая свободная фаза.
 После 6ти лунных месяцев приходит один лунный месяц свободы – 3я свободная фаза.
 После 6ти рабочих лет наступает одногодичная свободная фаза, Шабатон – 4ая свободная фаза.
 После 6ти рабочих семилетних периодов приходит семилетняя свободная фаза, Юбилейный Шабатон – 5ая свободная фаза.
 Таким образом человеческая жизнь заключает в себе 5, вмещающихся друг в друга рабочих стадий с соответствующими 5ю стадиями свободы. Предполагается как бы, что Господь посылает человеку персонально духовные и интеллектуальные уникальные задачи пяти уровней соответствующие пяти уровням ментального и образовательного развития и решаемых на каждой стадии.

 Древнеиндуистская пятиэтапная система жизни.

 Брахманы, высшая и наиболее уважаемая каста в Индии придерживается этого образа жизни 4000 лет. Цель этой системы, создать максимально благоприятные условия для оптимального гармонического духовного и интеллектуального развития человека, его полной самореализации и выполнения всех значимых социальных функций.
 Жизнь разделяется на 5 возрастных периодов, в каждый из которых человек выполняет соответствующие жизненные функции и практикует определенный образ своего существования.
 Первая стадия длится с момента рождения до 7ми лет. Все это время ребенок находится на женской территории со своей матерью, братьями, сестрами и другими женщинами, получая самое ранее свое образование от них. Наиболее важным приобретением в это время является человеческая речь, необходимая для будущего интеллектуального и духовного развития. Все знают, как женщины любят общаться друг с другом и своими детьми. Дети в это время активно играют, кричат, дерутся, одним словом общаются с многими другими детьми. Более лучшую среду для развития навыков первоначального мышления и речи у ребенка трудно себе представить.
 Вторая стадия между 7ю и 18 – 21 годами. На этом этапе юноша живет в доме учителя, помогая ему в работе и по хозяйству. Ученик так же присматривает и участвует в воспитании маленьких детей своего учителя. Контакты ребенка с семьей не прерываются, он может навещать своего отца, мать, сестер и братьев, и они могут навещать его периодически. Однако эти контакты минимальны по сравнению с объемом общения с учителем. В течение периода обучения учитель передает все свои знания и профессиональный опыт своим ученикам. Невозможно, чтобы учитель скрыл от воспитанника или не хотел поделиться с ним какими либо из своих знаний, навыков или секретов.
 Отец ребенка обычно имеет своих собственных учеников, но категорически не рекомендуется у индусов быть учителем собственных детей. Это примерно, как отличный хирург в большинстве случаев отказывается оперировать своих собственных родственников. Учитель основной но не единственный источник знаний и профессиональных навыков. Если учитель читает много книг, пользуется компьютерно информационными системами, его ученики будут обучены, и будут уметь качественно с пользой для себя делать то же самое. Но учитель остается основным авторитетом и советником.
 Связь между учеником и учителем очень высока поскольку учитель действительно дает им очень много - практически все, что имеет. В Индии учителя почитают больше, чем родителей.
 Но наступает время, когда молодой человек имеет достаточно знаний, профессиональных навыков и жизненного опыта, чтобы жить отдельно, создать свою собственную семью и иметь уже своих учеников. Наступает третий период жизни, когда прошлый ученик способен решить большинство своих проблем уже без помощи своего учителя. Прогресс такой системы образования в том, что ученик к 18 – 21 году может знает и может делать практически то, что его учитель узнали понял в свои 40 – 42 года.
 Если в период третьего этапа жизни человек успешно решает встающие перед ним задачи, значит у него был хороший учитель. Постепенно отсутствие каждодневного контакта с учителем помогает ему с одной стороны с максимальной ответственностью использовать всю базу полученного духовного, интеллектуального и профессионального опыта, а с другой стороны развивать свою собственную творческую индивидуальность. Не смотря на отсутствие ежедневных контактов с учителем, сильная творческая, духовная и интеллектуальная связь с ним остается. Когда учитель занимается медитацией в каком-нибудь пустынном отдаленном месте, ученики периодически навещают его и снабжают пищей и всем необходимым.
 Во время третьего периода человек пользуется многими другими источниками новых знаний и получает опыт, который его учитель не имеет. Разумеется он общается с большим количеством новых интересных, творческих людей.
 Очень важно подчеркнуть, что его жизнь не повторяет жизнь учителя. Это другая жизнь с решением иных задач, зависящих от индивидуальных творческих устремлений.
 Третий период заканчивается в 40 – 42 года. Человек уже имеет больших и взрослых детей – уверенность в продолжении своего рода и ощущение успешно выполненного естественного своего жизненного предназначения. Но еще более важным является для него наличие взрослых учеников, которые будут почитать его всю жизнь, поскольку он обучил их всему, что знал и умел сам, а в будущем надеется дать им еще больше.
 В конце третьей жизненной фазы человек имеет богатый опыт исполнения ряда функций и ролей принципиально отличных друг от друга: сын, ученик, муж, отец, учитель. После очень интенсивной и разнообразной духовной и интеллектуальной работы, общения с большим количеством различных людей неизбежно наступает ситуация невозможности получения по настоящему новой и интересной информации из внешней среды. Он начинает остро чувствовать, что бесконечно важные знания находятся не во вне, а внутри его, и чтобы получить к ним доступ он должен прервать контакты со всеми родственниками, друзьями и даже учениками на значительный срок.
 Наступает четвертый этап жизни, когда человек живет один в тихом, пустынном, безопасном месте, практикуя интроспекцию и медитацию до наступления просветления и нирваны. Это кардинальное изменение в мышлении и душе человека внезапно приходящее к нему и дающее возможность понимать и объяснять многие разнообразные природные феномены и решать задачи всех пяти уровней, которые он раньше не мог решить.
 В таком интеллектуально духовном состоянии человек «видит», «слышит», «помнит» каждую мысль, ощущение, засвидетельствованную им ситуацию, информацию, знание, эмоциональные ощущения – буквально все, что было в его жизни. Человек может очень свободно, легко и творчески манипулировать всеми этими данными своей, ставшей абсолютной памяти. Причем долговременная и оперативная память неотличимы и предельно инструментальны.
 Многим людям знакомо состояние творческого озарения, когда вдруг приходит оригинальное, парадоксальное и нестандартное решение проблемы, над которой ты бился и не мог решить долгое время. Похожее чувство вызывает вдруг появившаяся у творческого человека идея новой музыки, стихотворения, изобретения, теории, гипотезы, научного открытия, организации нового бизнеса, и.т.д.
 Нирвана является состоянием перманентного творческого озарения и возможно именно поэтому абсолютно лишена эмоционального возбуждения. Когда человек достигает просветления, он начинает коммуницировать с миром на другом языке. Это язык интуитивных ощущений, понятых снов, выраженный в галлюциницинизированых образах, голосах природы, звуках музыки, телесных, цветовых, световых ощущениях и запахах. Поначалу человек так концентрируется на абсолютно новом для него состоянии своей души и мысли, что теряет дар обычной понятной речи. Только его ученики могут понять, что случилось и общаться с ним поскольку верят ему максимально. Но даже и эти контакты должны быть как можно более короткими.
 Четвертый этап требует требует от человека отчуждения от всех близких людей. Родственники, члены семьи, знакомые, товарищи, друзья и даже собственные ученики могут оказать в этот период сильнейшее негативное суггестивное воздействие, которое разрушит построение абсолютно индивидуального типа души и мысли.
 Этот этап длится 7 – 10 лет и в конце его человек достигает способности входить в состояние нирваны легко и свободно и находиться в нем сколько захочет. Если в начале четвертого этапа он был не в состоянии достигать нирваны не будучи в одиночестве, то в конце он может входить в состояние просветления, находясь в любых условиях, поскольку суггестивное влияние любого человека на него стало нулевым. Теперь он может вернуться к людям и помогать им в решении их проблем.
 Начинается последняя пятая фаза жизни, человек, достигший просветления становится странником, путешествует по деревням, ночует в крестьянских домах, питается с их стола, выполняя роль советника и морального, духовного и интеллектуального авторитета. Его ученики могут иногда сопровождать его некоторое время, и тогда они занимаются совместным творчеством. Он и сам может периодически видеться со своим учителем, если тот жив, родственниками или друзьями. Умирает странствующий брахман обычно где-нибудь на своем пути и в физическом и в метафизическом смысле этого слова не в склерозе и старческом маразме, а в полном ясности состоянии просветления. У окружающих ощущение не исчезновения, а спокойного перехода человека в другое состояние. Люди, находящиеся с ним в эту минуту сжигают его тело по традициям индуизма.
 
 Пять ступеней развития нашего традиционного
 стиля жизни.
 Стиль жизни большинства людей сегодня отличен от вышеописанных. Но так же, как традиционный стиль жизни развивался в прошлом, он будет развиваться и в будущем. Есть возможность сравнить, как пять уровней сложности решения человеческих задач и проблем соотносятся с пятью ступенями развития традиционного стиля жизни.
 Первая ступень - времена, когда большинство людей жило без свободных от труда дней, как дикие животные. Это ступень примитивной выживаемости, когда человеку было ничего не нужно, кроме удовлетворения животных потребностей в воде, еде, половых актах и сне.
 В некоторых азиатских странах совсем недавно в эпоху тоталитаризма люди работали каждый день без выходных. Ужасные результаты такого образа жизни хорошо известны.
 Когда много тысячелетий назад Всемогущий дал нам один свободный от труда день в неделю, был сделан гигантский скачок, поскольку этим Господь принципиально отделил образ жизни человека от образа жизни животного царства. Это была вторая ступень в развитии нашего образа жизни. По ней до сих пор живет множество людей, получая минимально достаточный уровень духовного и интеллектуального комфорта.
 Третьей ступени продвинутая часть человечества достигла всего 40 – 50 лет тому назад, когда большинство людей в развитых странах перешла на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями. Это дало серьезное улучшение качества жизни. Понятно, что каждый час полностью свободного от работы дня предоставляет человеку более качественное время для отдыха, чем каждый час вечера после работы. Пятидневная рабочая неделя удвоила количество таких «высококачественных» воскресных часов по сравнению с шестидневной. Эта ступень предоставила людям удовлетворительный духовный и интеллектуальный комфорт с максимальной возможностью решения задач 1го - 2го уровней и хорошую возможность решения задач 3его уровня, поскольку два свободных дня в неделю достаточны, чтобы обычный человек взял новый курс обучения и освежил свои знания. На третьей ступени крайне нелегко, но возможно решать и задачи и четвертого уровня.
 Идея пойти далее и разделить неделю на две равные части, рабочую и выходную является логическим продолжением тенденции развития традиционного стиля жизни путем предоставления людям все большего количества свободных от работы дней в неделю. С другой стороны эту идею можно рассматривать как предтече появления общего принципа симметрично- сбалансированного деления дней труда и отдыха –
«ППРД-ППСД СИСТЕМЫ», когда человеку предоставляется на выбор много вариантов, включая однонедельный.
 Можно условно считать однонедельный вариант новой системы четвертой ступенью развития традиционного стиля жизни, поскольку мы еще не преодолели рамки одной недели.
 Все остальные варианты составляют пятую ступень.
 Четвертая ступень дает очень хорошие возможности решения задач от 1го до 3го уровней, хорошие для задач 4го уровня, и шанс для успешного подхода к 5му уровню.
 Полная «ППРД-ППСД СИСТЕМА», являясь логическим и естественным продолжением развития нашего традиционного образа жизни на пятой ступени дает возможность выбрать наиболее подходящий ее вариант для успешного решения задач всех пяти уровней.
 Жизнь на пятой ступени предоставляет максимальные возможности для человека предельно развивать и продвигать свой интеллектуальный и духовный комфорт, но без прерывание гражданских связей и ухода от требований реального современного высокоразвитого общества.
 Важно подчеркнуть, что однозначной зависимости между уровнем решаемой задачи и нахождения человека на том или ином уровне рассмотренных мною стилей жизни нет.
 На каждой стадии или ступени любого из рассмотренных образов жизни есть различные возможности успешного решения задачи одного или нескольких уровней. Мы будем пользоваться тремя степенями для обозначения этих возможностей.
 1ая степень – минимальная возможность решения задачи определенного уровня.
 2ая степень – хорошая возможность решения задачи определенного уровня.
 3ая степень – максимальная возможность решения задачи определенного уровня.



ТАБЛИЦА СТЕПЕНЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ СЛОЖНОСТИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТАДИЯХ РЯДА ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИХСЯ ОБРАЗОВ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

 Древнееврейская система жизни.
 Стадия
(ступень) 1 2 3 4 5
Уровень
задачи 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Степень
возможности
успешного
решения.
3 2 1 0 0 3 3 1 0 0 3 3 2 1 1 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3

 Индуистская система брахманов.
Стадия
(ступень) 1 2 3 4 5
Уровень
Задачи. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Степень
возможности
успешного
решения. 3 3 0 0 0 3 3 2 0 1 3 2 3 0 1 3 1 0 3 3 3 3 3 3 3

Наш развивающийся стиль жизни.
Стадия
(ступень) 1 2 3 4 5
Уровень
Задачи 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Степень
возможнсти
успешного
решения 2 1 0 0 0 3 2 1 0 0 3 3 2 1 0 3 3 3 2 1 3 3 3 3 2-3

 Из таблицы видно, что на пятой стадии развития этих трех различных систем жизни человек имеет отличные возможности решения задач всех уровней. Эта таблица дает возможность провести сравнительный анализ возможностей решения задач разных уровней в этих трех системах.
 Большинство сегодняшних людей традиционного стиля жизни находятся на второй или третьей его ступени. Это дает хорошие и даже отличные возможности решения задач до второго уровня сложности и хорошие возможности решения задач 3го уровня, минимальные возможности решения задач 4го уровня и полное отсутствие шансов выйти на пятый уровень.
 Совсем не случайно древние евреи и индийские брахманы организовывают свою жизнь так, чтобы тщательно отделить выполнение текущих житейских функций от решения теологических, интеллектуальных и духовных задач высших уровней.
 Четвертая ступень развития нашего традиционного стиля жизни – однонедельный вариант «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ» дает уже обычному человеку максимальные или хорошие шансы решения задач до четвертого уровня сложности и некоторые возможности подхода к решению задач пятого уровня.
 Пятая ступень всех трех систем предназначается для людей, имеющих возможность создать для себя высоко гармоничные сбалансированные условия жизни, дающие самую высокую возможность решать задачи всех пяти уровней. Важно отметить, что в еврейской и индуистской системах жизни пятая и во многом четвертая ступень доступны лишь для элиты.
 Совсем не случайно и евреи и брахманы получают максимальные духовно-интеллектуальные возможности практически в один и тот же возрастной период. Евреи получают Юбилейный Семилетний Шабатон в возрасте от 42 до 49 лет, а Брахманы с 40 – 42 лет на 7-10 лет становятся свободны практически от всего, чтобы через медитацию в одиночестве достичь устойчивой нирваны. Я абсолютно уверен, что и те и другие решают в этот период сходные спектры задачи одного уровня, используя похожие интеллектуальные и духовные техники.
 Экстраполируя все сказанное можно сделать неправильный вывод, что чем больше свободного времени предоставить человеку, тем более успешней он будет решать задачи высоких уровней, находясь в благоприятных для этого условиях этакого непрерывного интеллектуального и духовного самовыстраивания. Однако жизненная практика древних и современных высоко духовных и высоко интеллектуальных творческих людей говорит, что это совсем не так. Мы должны обратить внимание, что брахманы живут среди простых людей с их обычными житейскими проблемами после достижения нирваны. Да и еврейские духовные интеллектуалы после семилетнего Юбилейного Шабатона возвращаются к своей обычной, текущей деятельности. Следует отметить, что большинство из этих людей всегда имели и имеют достаточно денег, чтобы вести независимую жизнь без необходимости работать.
 Обратите внимание, как деградируют многие хорошо образованые люди, сидящие на «велфере», или даже те, у которых есть достаточное количество денег на жизнь, долгое время не работающие. Жить совсем не работая, даже если у человека есть миллионы долларов, является серьезнейшим и опаснейшим испытанием. Таким образцом для оптимальной счастливой творческой жизни необходим определенный баланс между промежутком функциональной, текущей деятельности и свободным временем для решения проблем и задач высоких уровней.
 У меня есть свой оригинальный гипотетический ответ, почему люди после успешного решения задач высоких уровней обычно возвращаются к решению обычных житейских проблем.
 Автор успешного решения, той или иной задачи высокого уровня будет субъективно воспринимать другие аналогичные задачи того же уровня уже как задачи более низких уровней. Чем успешней решение, тем значительнее опускание всего спектра аналогичных задач, когда возникнет необходимость в их решении, на более низкий уровень.
 Мне кажется, что люди, достигшие пятой ступени и решающие все легче и легче все задачи пятого уровня, впоследствии обнаруживают, что они уже успешно решают аналогичные задачи, как задачи 1го или 2го уровней.
 Эта таблица очень ясно показывает, как развитие от традиционного образа жизни к «ППРД-ППСД СИСТЕМЕ» дает максимальные возможности решать все задачи до пятого уровня большинству людей и таким образом равна величайшим древним системам жизни, предназначенным только для интеллектуальной и духовных элит. Думаю, с наступлением нового стиля жизни люди будут иметь тенденцию с возрастом переходить на все более удлиненные периоды труда и свободы.