Равный баланс рабочих и свободных дней в древних еврейских закон

Григорий Фогель
 
 

 Некоторые из моих оппонентов любят ссылаться на библейский пример возникновения мира. Господь 6 дней работал над его созданием, а на седьмой день отдыхал от трудов своих праведных. Этим он подарил миру семидневную модель недели и завещал соблюдать соотношение 6 к 1 между днями труда и отдыха. Тысячелетиями евреи, христиане, мусульмане выполняют этот завет, используя семидневную рабочую неделю с одним или двумя выходными днями, убежденные в том, что дней труда должно быть значительно больше, чем свободных. По логике моих оппонентов «ППРД-ППСД» идея равно сбалансированных дней труда и отдыха не соответствует многотысячелетней традиционной практике использования соотношения 6/1, а позднее 5/2. Считается проверенным и доказанным, что эти соотношения наиболее приемлемы и естественны для человека и общества.
 Но, как-то раз один еврейский интеллектуал объяснил мне суть полной системы смены рабочих и свободных дней, которой пользовались древние евреи в античные времена и которая сейчас соблюдается многими религиозными людьми. Он уверял, и я абсолютно с ним согласен, что эта система дает человеку максимальный интеллектуальный и духовный комфорт.
 Древние евреи, создавшие и практиковавшие эту систему, пользовались следующими единицами времени:
 день
 неделя – 7 дней.
 лунный месяц – 4 недели или 28 дней.
 год – 13 лунных месяцев, 52 недели или 364 дня.
 Семилетка – 7 лет, 91 лунный месяц, 364 недели или порядка 2548 - 2550 дней.
 Семь семилеток – 49 лет или 637,43 лунных месяцев, 2550 недель или 17848 дней.

 Алгоритм этой системы гениально прост. После каждых 6 единиц рабочих фаз жизни следует одна единица свободной от труда фазы.
 Таким образом после 6 рабочих дней наступает Суббота, однодневный свободный период, после 6 рабочих недель – однонедельный период свободы, после 6 рабочих лунных месяцев – 1 лунный месяц свободы, после 6 лет работы – 1 свободный от работы год (Шабатон) и после шести таких семилеток – седьмая семилетка свободы (предъюбилейный Шабатон).
 Таким образом люди с древнейших времен, кроме соблюдения Субботы (дня седьмого) осознано старались иметь однонедельные, одномесячные, одно годовые и даже семилетние отпуска для развития собственной индивидуальности и для общения с Господом.
 Простые вычисления позволяют сделать вывод, что древние евреи имели примерно 54,7% свободных дней и 45,3% «трудовых будней». Это доказывает, что наши предки великолепно понимали значение и ценность равного баланса рабочего и свободного времени.
 Даже в сегодняшнем высокоразвитом Израиле многие люди, имеющие академические степени и соответствующие должности – врачи, учителя, инженеры, научные работники, государственные служащие, кроме двух выходных в неделю, месячных и более ежегодных отпусков имеют Шабатон – одно годовой оплачиваемый отпуск раз в семь лет. Предполагается, что они будут использовать его для развития своей творческой индивидуальности, повышения образовательного и профессионального уровня или для реализации своих собственных идей и проектов отличных от их текущей работы.
 Я, честно говоря не понимаю, как такой великий, свободолюбивый и праволюбивый народ, как Израильтяне соглашаются на то, что право на Шабатон имеет далеко не каждый работающий гражданин страны. Уверен, что молодое поколение уничтожит эту вопиющую дискриминацию, разделяющую людей как бы на первый и второй сорт.
 «ППРД-ППСД СИСТЕМА» имеет практически такое же соотношение рабочих и свободных дней, какое использовала для себя элита осознано на протяжении тысячелетий. Это дает человеку максимальный духовно-интеллектуальный комфорт и творческую результативность.
 К сожалению мы забыли великие слова относиться к людям так, как ты хотел бы, что бы они относились к тебе. Я верю, что вместе с широким распространением нового стиля жизни мы вернем всем людям их право на самый оптимальный и равный баланс дней труда и свободы.