Детское образование и новый стиль жизни

Григорий Фогель
 Совместимость нового стиля жизни с системами
 детского образования и воспитания.

 Нет ни какого сомнения, что большинство людей находят различные варианты «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ» весьма привлекательными. Но родители беспокоятся, как переход на новую систему повлияет на настроение, успеваемость в школе детей и на отношения в семье. Кто будет водить их в школу или детский сад, кто будет заботиться о них в условиях отсутствия родителей по 14-15 часов в день? Как будет организована их жизнь в те Субботы и в Воскресенья, когда папа и мама на работе?
 Прежде всего, если настроение и успеваемость в учебе ваших детей зависит от времени, которое вы уделяете их воспитанию, а в большинстве случаев это действительно так, тогда ответ ясен. И при переходе на «ППРД-ППСД СИСТЕМУ» результат будет так же зависеть от того сколько времени вы им уделяете. Допустим ваш ребенок привык находиться с вами 2 – 3 часа в день - играть, обсуждать свою школьную жизнь, получать помощь при подготовке домашних заданий, а так же проводить совместно выходные и отпуска. Но вдруг, к примеру вы и ваша жена внезапно меняете свой стиль жизни, переходите, скажем на четырехнедельный вариант «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ», проводите свои двухнедельные отпуска в путешествиях за границей без них. Разумеется ваши дети будут чувствовать себя очень несчастными.
 Я убежден, что родители, которые уделяли внимание своим детям, работая в традиционной системе, будут продолжать это делать, перейдя на новую систему. Но мы должны помочь нашим детям постепенно адаптироваться к этим изменениям в жизни семьи.
 Всегда необходимо помнить, что столь радикальная смена стиля жизни родителей, должна сделать жизнь их детей более счастливой, а не наоборот.
 Вы знаете очень хорошо, почему вы решили так радикально изменить свою жизнь и ваши дети должны знать, зачем они должны менять свою. Вы можете им объяснить, что пришло время стать более взрослыми, самостоятельными, ответственными за свою собственную учебу, и что в течение недели или двух у них будет хорошая возможность приготовлять свои домашние задания без маминой и папиной помощи.
 Если их учеба будет успешной, они сумеют проводить много счастливых часов вместе всей семьей в периоды свободных от работы родителей дней. Вы так же можете пообещать совместный отдых в периоды школьных каникул. Ведь новый стиль жизни позволяет вам проводить по 2 – 3 своих недельных или двухнедельных отпуска с детьми, совпадающими с их каникулами. Вы можете в это время заниматься спортом, путешествовать по своей стране и за границей, рыбачить, охотиться и заниматься совместно огромным количеством других интересных вещей.
 Я бы посоветовал начинать адаптировать ваших детей к новому образу жизни не тогда, когда вы и ваша супруга уже перешли на него, а заранее.
 В случае родителей, уделяющих много заботы и внимания своим детям, можно предложить следующий сценарий адаптации. Предположим, что мама и папа двух детей возраста 5ти и 9ти лет решили выбрать четырехнедельный вариант «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ», а так же работать и быть свободными в одни и те же периоды.
 Основной проблемой будет где и с кем ваши дети контактируют, в свободное от занятий время, и кто отведет их в школу и домой, когда вы находитесь на работе. Возможно вы можете использовать помощь ваших родственников, услуги бебиситора или домоправителя. Возможно в вашем районе можно найти школу-интернат, где они будут жить в рабочие периоды и посещать его, как обычную дневную школу в периоды, когда вы свободны.
 Конечно же есть много других вариантов решения этой проблемы, зависящих от конкретных семейных обстоятельств вашей семьи. При любом из них желательно, что бы дети начинали жить в новых условиях, за несколько месяцев до того, как вы перейдете на новый режим труда и отдыха. Через месяц – два, когда есть уверенность, что дети успешно адаптировались к новым условиям, имеют хорошие взаимоотношения с новыми людьми, один из родителей может начать работать в «ППРД-ППСД СИСТЕМЕ». Еще через месяц-другой, когда вы будете абсолютно уверены, что у них все в порядке, другой родитель может перейти на новую систему.
 Не забывайте, что в свободные фазы вашей жизни у вас будет достаточно времени позаботиться об ответственном и добросовестном отношении к вашим детям всех окружающих их в ваше отсутствие людей – учителей, бебиситоров, домоправителей, дедушек, бабушек и других ваших родственников.
 Это были общие рекомендации по адаптации детей к новому стилю жизни, для тех родителей, которые с одной стороны имеют очень тесный ежедневный контакт с детьми, а с другой имеют сильное желание жить и работать в новой системе, причем так, чтобы их периоды работы и отдыха совпадали.
 Возможно ваша связь с вашими детьми не такая сильная, поскольку в основном они находятся под присмотром ваших родителей, бебиситоров и гувернанток или учатся в интернатах и приезжают домой только на каникулы или при особых обстоятельствах. В этих случаях изменение образа жизни родителей значительно меньше повлияет на детей, и процесс приспособления к новым условиям будет проходить гораздо легче. Но все же, если вы знаете, что вашим детям предстоят перемена места учебы, бебиситора, гувернантки, контакт с другими новыми людьми, и.т.д., лучше все эти изменения провести заранее до вашего перехода на новую систему.
 Другой вариант нового стиля жизни, когда периоды труда и свободных дней родителей одинаковы, но рабочие смены разные. Это случай, когда родители решили к примеру выбрать четырехнедельный вариант, который дает две недели совместного отпуска. Муж, скажем работает в ночную, а жена в дневную смену. В этом случае дети всегда будут знать и чувствовать присутствие родителей в доме, а это очень важно.
 В некоторых случаях возможна кооперация между одной или несколькими семьями, когда семьи поочередно присматривают как за своими, так и за детьми своих друзей в периоды своих отпусков.
Тогда дети постоянно будут чувствовать защиту и заботу взрослых.