Непрерывное образование и ппрд-ппсд система

Григорий Фогель
 
 Я работаю руководителем высшего звена на американском заводе хайтек. Наше предприятие работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, исключая праздники. Штат работников составляет порядка 1600 мужчин и женщин.
 Сегодня в электронной промышленности период замены технологического оборудования на более продвинутое составляет примерно 3 года. Он имеет тенденцию к сокращению. Есть прогнозы, что в ближайшем будущем он будет составлять 1,5 – 2 года. В большинстве случаев эти изменения технологических процессов и оборудования очень принципиальны и даже радикальны. Такая динамичная ситуация заставляет нас заниматься
обучением работников всех уровней, от рабочего-оператора до менеджера высшего звена, что бы они полностью соответствовали этим изменениям.
 Около 60% наших работников проходят различные виды обучения, посещают в свое свободное время различные курсы, университеты, технические колледжи. Программы их обучения разрабатываются авторитетными образовательными организациями совместно с отделом обучения и повышения квалификации нашей компании. Находясь в постоянном контакте с разработчиками новых процессов и оборудования – конструкторами и учеными мы создали множество своих собственных образовательных программ и методик обучения. Поскольку цель образования работника – адаптировать его к новому оборудованию и к новым технологическим процессам, наша компания оплачивает его обучение. При успешном окончании курсов и освоении новых технологических процессов и оборудования его заработок может увеличиться на 10-15% в год.
 Работники низшего звена проходят обучение два месяца в году.
Они посещают курсы в свободное от работы время 3 раза в неделю по 4 часа. Работники среднего звена обучаются 4 месяца в году, а высшего 6 – 7 месяцев.
 Если сотрудник хочет выполнять функции более высокого уровня или изменить должность, администрация может рекомендовать ему подходящие курсы. В таких случаях он сам оплачивает свое обучение и после успешного окончания курсов и трехмесячного испытательного срока имеет хороший шанс быть повышенным или сменить должность.
 Конечно не легко учиться вечером после тяжелого рабочего дня или после вечерних занятий идти работать в ночную смену, но компания не может предоставлять учебное время за счет рабочего. Тем не менее большинство людей готовы обучаться в свободное от работы время поскольку их заработок увеличивается на 10-15% в год, а в случаях повышения по должности – на 20% - 30%. Если работник в течение 2 – 3 лет не получал никакого увеличения заработка компания обычно его увольняет.
 В результате таких бескомпромиссных условий труда в нашей компания вот уже 7 лет происходит ежегодное увеличение процентов прибыли и производительности труда. Наши акции так же стабильно растут в цене. К сожалению у нас есть и другая статистика. Средняя продолжительность работы в нашей компании для низового звена 5 лет, для среднего звена 7лет.
 Основная причина такого короткого периода работы большинства людей на нашем заводе заключается в трудностях совмещения работы и учебы на предприятии работающим круглосуточно семь дней в неделю. С одной стороны абсолютно понятно, что обучение персонала может быть более успешным, интенсивным и легким, если люди будут свежими и свободными от решения текущих рабочих проблем. С другой стороны в соответствии с традиционной системой разделения времени труда и отдыха они должны работать каждый день, за исключением выходных дней, или в случае 12 часовых смен, чередовать рабочий и выходной день. И все это нужно совместить с периодической сменой дневных и ночных выходов на работу.
 Я убежден в том, что использование «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ» даст нашему персоналу более комфортные условия работы, учебы и отдыха, и я намерен внедрить ее на моем предприятии, как можно более широко.
 В отличии от теперешнего «коктейля» из работы и учебы мы дадим персоналу возможность учиться со свежей головой, например несколько недель работать, не учась и несколько недель учиться не работая. Конечно же будут предоставлены людям и целые недели свободного от работы и учебы времени.
 Вообще вне связи с моим конкретным предприятием эта идея дает людям великую возможность учиться со свежей головой, не мешая работе и все более качественно работать не мешая учебе.
 Принципиально важным для меня, как для руководителя предприятия не заставлять людей переходить на новую систему, а предложить им возможность такого варианта на как можно большем количестве рабочих мест. Думаю, что вначале следует внедрить только один вариант системы. Я считаю, что это должен быть четырехнедельный вариант. Начинать надо с персонала низшего звена – операторов, слесарей по ремонту и наладке оборудования, ассистентов и лаборантов.
 После подробнейшего объяснения и обсуждения «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ» будет проведен добровольный набор людей желающих попробовать поработать по новой модели. Обязательно будет предоставлена возможность вернуться при желании к старой традиционной системе труда и отдыха.
 Я абсолютно убежден, что если люди примут и освоят четырехнедельный вариант «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ» их жизнь станет более комфортной, и период их работы на нашем предприятии значительно увеличится.
 Я надеюсь, они не забыли, что они хорошо зарабатывают на нашем заводе.
 Если опросы покажут, что большой процент людей хочет попробовать работать по новой системе я и мои менеджеры организуем для желающих работу по новой модели.
 Понятно, что эта система должна будет «сосуществовать» вместе с сегодняшними традиционными режимами труда и отдыха.
 Большинство нашего персонала низшего и среднего звена работает в 12-часовх сменах, через день. Раз в неделю происходит переход дневной и ночной смен. Есть сотрудники, которые работают по 8 часов в день с двумя выходными днями в три смены - утреннюю, дневную и ночную.
 Цель проекта осуществить реорганизацию, которая даст желающим возможность перейти на четырехнедельный вариант «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ». Эти люди будут выявлены посредствам опросов и интервью и все менеджеры будут ответственны за успешную реализацию этого проекта.
 После того, как 60-70% персонала адаптируется к работе в новой системе, мы начнем переводить на нее работников среднего звена – начальников смен, бригадиров, линейных инженеров, специалистов по контролю и обеспечению качества, специалистов по ремонту и наладке оборудования. Я ожидаю сильную поддержку
и понимание от этой категории специалистов и их активного творческого участия в реализации этой идеи.
 Технически и организационно совсем не трудно внедрить этот вариант новой модели на нашем предприятии, но только если у людей будет сильное желание работать и жить в таких временных рамках.
 После того, как 60-70% работников среднего звена адаптируются к новой системе мы перейдем к этапу реструктурирования предприятия, когда, где это необходимо, группы, работающие по новой модели отделены от групп, работающих в традиционных режимах. На этой стадии происходит начало структурно-организационной адаптации предприятия к новой системе в дополнение к двум старым режимам разделения
труда и отдыха.
 Следующая стадия заключается в переводе на новую систему как можно большего количества работников высшего звена – начальников цехов и отделов, их заместителей, инженерный корпус (технологи, механики, электрики, электронщики, компьютерщики), руководителей внепроизводственных служб.
 Существует хорошо известный метод проверки крупными компаниями качества работы менеджера высшего звена. Компания предоставляет ему месячный отпуск и отправляет в какой-нибудь хороший круиз. Если во время его отсутствия руководимое им предприятие или подразделение работают успешно, это означает, что он очень хороший менеджер и может ожидать повышения или увеличения оклада.
 Похожая ситуация возникает, когда руководители высшего звена работают две недели, а его заместители следующие две недели, и.т.д. Понятно, что руководитель будет нести основную ответственность за результат работы своих подразделений в любое время.
 Соответствующим образом должна будет реорганизоваться и система обучения персонала. Мы попросим все, обучающие наших работников организации разбить учебные программы на двухнедельные периоды с контрольными экзаменами в конце каждого из них и общим экзаменом в конце всего курса.
 Я надеюсь реорганизовать систему обучения примерно так.
 Работники низшего звена будут получать 120 учебных часов в год, обычно в колледжах или технических школах. Им будет предоставлено 2 двухнедельных семестра обучения. Предполагается учиться 5 дней в неделю по 6 учебных часов занятий в день, Суббота и Воскресенье – выходные.
 Работники среднего звена получат 240 учебных часов в колледжах и университетах в виде четырех двухнедельных семестров с экзаменами в конце каждого семестра и в конце каждого курса.
 Работники высшего звена будут иметь 6-7 двухнедельных семестров, 360-420 учебных часов в год с экзаменами в конце каждого семестра и курса.
 Мне кажется, что содержательная часть образовательных программ будет формироваться и совершенствоваться по тем же формулам и принципам, что и сегодня. Эти программы очень интересны, эффективны и постоянно проверяются и корректируются конкретными производственными требованиями.
 Эта таблица дает мне великую надежду, что после внедрения хотя бы четырехнедельного варианта «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ» люди будут работать в компании всю жизнь и будут счастливы.

 ТАБЛИЦА ПЕРИОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.
 
 
 Уровень персонала. Годовой
доход. Периоды
 свободные
 от работы
 и учебы за
 1 год. Учебные
 семестры
 за 1 год.
Низшее
звено $35000 –
$45000 10 двухнедельных
отпусков. 2 двухнедельных
семестра.
Среднее
звено $50000 –
$80000 8 двухнедельных
отпуска. 4 двухнедельных
семестра.
Высшее
звено $90000 –
$140000 5-6 двухнедельных
отпуска. 6-7 двухнедельных
семестра.

 Основной проблемой этих очень занятых людей, живущих новым стилем жизни и имеющих такой приличный заработок будет: «Как бы поумнее распорядиться таким количеством отпусков и свободного времени»?!
 У некоторых может появиться желание передвинуться на более высокую позицию или изменить профессию или род работы. В этих случаях я бы посоветовал им в периоды отпусков пройти соответствующие курсы обучения, пообщаться, посоветоваться и понаблюдать за работой высококвалифицированных специалистов нашего предприятия, работающих на местах, где они хотели бы работать. Я так же рекомендую им посещать рабочие совещания, или просматривать их стенограммы, где участвуют люди, занимающие, эти должности. Таким образом у них будут прекрасные шансы реализовать свои амбиции.