Мнение человека свободной профессии

Григорий Фогель
 

 Я художник-дизайнер по интерьерам отелей и ресторанов и работаю на договорной основе. Вот уже много лет мой стиль жизни очень похож на тот, который вы предлагаете.
 Обычно я работаю по контракту 6 – 8 месяцев по 12 – 13 часов в день напряженейшего труда чаще всего без выходных дней.
 Можете мне поверить, что «прибыль» от такой работы заключатся не только в хороших деньгах, но и, что очень важно, в возможности быть свободным от работы в течение нескольких месяцев.
 Бывают случаи, когда после открытия очередного отеля или ресторана я получаю очень выгодные предложения заказов, но с условием – приступить к работе немедленно! Какой мой ответ?
Да, вы угадали, я отказываюсь. Не потому, что у меня уже есть более перспективный заказ, а потому, что я чувствую себя полностью опустошенным после окончания каждого контракта. Это, как если бы я отдал все, что внутри меня своему предыдущему клиенту. Я знаю очень хорошо, что если я начну выполнение очередной авторской работы немедленно, в ней будет очень много, повторяющихся из предыдущих работ, элементов.
 А это уже абсолютно неприемлемо для меня, как уважающего себя художника. Поэтому мне нужно время, обычно 5 – 6 месяцев что бы родились новые творческие идеи и что бы поработать над эскизами.
 В такие периоды я стараюсь жить, как можно более интересной и интенсивной жизнью, путешествуя по всему миру, посещая всевозможные выставки, музеи и галереи, насыщая свое творческое восприятие. Я так же собираю информацию, относящуюся к моему бизнесу в журналах и в Интернете. Во всех местах, где я останавливаюсь я внимательно изучаю интерьеры отелей и ресторанов. Я провожу много изумительных встреч с интересными для меня людьми – моими друзьями, художниками, артистами, писателями, прекрасными женщинами.
 После 1 – 2 месяцев такой свободной богемной жизни я обычно начинаю проводить все больше и больше встреч со своими агентами и потенциальными клиентами. Моя цель подписать новый хороший контракт, реализация которого начнется через 3 – 4 месяца.
 Сегодня я хорошо-известный специалист, слава Богу мои клиенты довольны моей работой, что помогает мне получать очередной контракт в удобные для меня сроки.
 Но я помню времена, когда был никому неизвестный художник, и когда периоды поиска заказов длились слишком долго.
 Вначале, после получения денег за выполненный заказ я чувствовал себя, как матрос, который был в море много месяцев
и теперь сошел на берег, жадный до жизни.
 Обычно после месяца такой жизни у меня наступал творческий подъем, длившийся 3 – 4 месяца. Так же как и теперь к концу этого периода я чувствовал себя в апогее творческой формы, но к сожалению часто не имеющим контракта. Это вызывало постепенную потерю творческого настроя, депрессию, беспокойство за будущее. У меня было в жизни четыре-пять таких периодов, длящихся от трех до пяти месяцев. С появлением новых заказов эти отвратительные состояния быстро исчезали.
 Я хочу сказать, что моя жизнь разделена на две фазы. Первая, это время свободы, когда я нахожусь в поиске новых творческих идей и озарений и второй фазы – приложения этих идей и набранного потенциала к решению конкретных задач при выполнении заказов. Лично для меня оптимальная пропорция между этими двумя фазами это 40 – 45% свободные дни и 55 – 60% время выполнения заказа. Слишком большое отклонение от этих соотношений нарушает мой духовно-творческий комфорт и создает большие проблемы для меня.
 У меня есть много друзей – художников, артистов, писателей, архитекторов, продюсеров и дизайнеров. Насколько я знаю стиль жизни большинства из них состоит, так же как и у меня из двух фаз.
Конечно оптимальные соотношения между ними различны для каждого человека.
 Лично меня «ППРД-ППСД» идея не очень интересует, поскольку уже сейчас я живу похожим образом – часть дней я напряженно работаю и другую часть я свободен от концентрации на своем труде. Тем ни менее это очень интересная идея, потому что она дает возможность обычному человеку вести жизнь похожую на образ жизни людей творческих, свободных профессий.
 Если вы думаете, что каждый человек свободной профессии богат, вы глубоко ошибаетесь. Я знаю сотни художников, артистов, писателей, которые годами не имеют контрактов и живут почти без денег. Вот еще одна позитивная возможность применения этой идеи. Я абсолютно уверен, что эти люди будут просто счастливы, если кто-нибудь трудоустроит их и даст им работу, например по одногодичному варианту «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ». Это дало бы им возможность достойно зарабатывать деньги для своих семей и плюс полгода свободного времени в году, как реальнейший шанс достижения успеха в творческой жизни.
 Каждый работодатель может быть уверен в том, что эти люди будут иметь очень высокую мотивацию к труду, поскольку они будут получать плату не только деньгами, но и большими отпусками, которые они могут использовать для реализации своей творческой индивидуальности.
 Признаюсь, что я часто использую такую категорию людей, как рабочих и помощников в период исполнения своих авторских проектов. В большинстве случаев я весьма удовлетворен качеством их работы и их мотивацией.