Синдром бегства от свободы

Григорий Фогель
 
 Я провел 12 лет в тюрьме и очень хорошо помню, как тяжело было привыкать к свободе, когда я вышел из заключения. Я знаю людей, которые боялись свободы и отказывались от нее, поскольку они были абсолютно уверены, что не сумеют жить за пределами тюрьмы.
 Один психолог объяснил это тем, что предыдущая адаптация к тюремному образу жизни формирует у них слишком сильные рефлексы привыкания к нему. Очень тяжело доставшееся им умение жить в тюрьме становится для них, как бы сверх ценностью, которую такие люди не хотят менять на ценность свободы.
 Я уверен, что переход от традиционного образа жизни к новому вызовет у многих людей такую же реакцию, какую мы наблюдаем у «долго сидящих» заключенных – отказ принять свободу, которая искренне хочет «встретить их радостно у входа».
 Что касается меня, то я отказываюсь переходить на «ППРД-ППСД СИСТЕМУ» не потому, что я не могу работать по 12 часов в день без выходных месяц или два, а потому, что я не знаю, что я буду делать со своим свободным временем следующий месяц или два.
 Если бы была возможность найти какую-нибудь работу в свободный период времени, тогда я бы выбрал двухмесячный вариант «ППРД-ППСД СИСТЕМЫ». Я бы хотел иметь две работы не только для того, чтобы зарабатывать больше денег, но и для того, чтобы уйти от рутинного однообразия одной работы на всю оставшуюся жизнь. Я имею ввиду, что вторую работу я бы периодически менял, перестраховываясь первой.
 Кроме того, если я не дай Бог потеряю основную работу, то у меня будет вторая.
 Меняя «вторые» работы может выскочу на какое-нибудь по настоящему интересное дело.