Нет

Lisiansky
Жила была одна девочка... Нет, конечно, она жила не одна...
Это была очень хорошая девочка. Она прилежно училась, помогала родителям.
Единственным ее минусом было то, что она практически всегда говорила "нет"...
Она не была глупой девочкой. Может быть, она была чуть-чуть упрямой, немного гордой и слегка нервной. Но она всегда говорила «нет».
Родители ей говорили: "Кичико, если ты все время будешь говорить "нет" и упрямиться, придет злая старуха Юки и наложит на тебя страшное заклятие…"
Родители очень переживали за Кичико. А ей было все равно. Она не верила во всякие глупости.
 Как-то у Кичико был день рождения. Собралось много людей, всякие тетки, дядьки, бабушки, дедушки, друзья и подруги. Но на девочку это не произвело особого печатления. Она как всегда оставалась очень гордой и всем говорила "нет"…
На празднике Кичико оказалась странная немолодая женщина, которая сидела в дальнем углу. Она была одета в темную одежду, была сурова, ни с кем не разговаривала, а только наблюдала за происходящим... Родители девочки тоже заметили эту женщину и никак не могли понять, кто это такая. Но им казалось, что они ее очень хорошо знают, поэтому и не прогоняли женщину с праздника. Тем более что родители Кичико не были жадными. Они были гостеприимными и вежливыми людьми, поэтому старались уделить этой женщине внимания не менее чем остальным.
Одна Кичико некому не уделяла внимания и только и знала, что говорить «нет».
Прошло какое-то время, и женщина, встав со своего места, подозвала гордую Кичико к себе. Девочка очень сильно испугалась, и только было, попыталась сказать свое "нет", как у нее перехватило дыхание и единственное, что она смогла сделать - это открыть рот, как рыба.
Девочка подошла к женщине. Бедная Кичико так боялась, что аж вся дрожала.
И тут женщина начала говорить: "О, это ты, глупенькая Кичико... как же тебе не стыдно, ты еще такая маленькая, а уже такая упрямая и гордая. Тебе же еще совсем нечем гордиться".
У женщины был очень мягкий, бархатный голос, который успокоил девочку и она снова почувствовала себя "в своей тарелке".
Кичико ехидно улыбнулась, а женщина тем временем продолжила: "Если ты будешь продолжать все время, без причины говорить "нет", и будешь такой же беспричинно гордой и упрямой то ночью, когда ты будешь спать, к тебе придет злая старуха Юки и накажет тебя, очень жестоко тебя накажет..." Сказав это, женщина отпустила девочку и ушла...
А Кичико весело подпрыгнув, сказала "нет" и куда-то убежала...
Но вот пришла ночь, пришло время спать... Кичико устала и без пререканий, сама, забралась в свою теплую кроватку и уснула крепким-прикрепким сном.
Ночь было полнолунная, теплая и звездная... Окно в комнатке Кичико было открыто, и ветер нежно играл с занавеской. Но вдруг, неожиданно налетел сильный порыв... Ветер полностью распахнул окно, ворвался в комнату и обдал девочку своим холодным, зловещим дуновением, таким зловещим, что на стенах комнатки Кичико появился иней.
Это была старуха Юки.
Но вот наступила утро... Мама Кичико зашла к девочке в комнату, чтобы предложить ей завтрак. Но мама уже заранее знала ответ, которой она получит от дочери. Но все же, как любящая мать она сказала: "Кичико, уже утро, пора завтракать, пойдем?"
Кичико повернулась к маме, посмотрела на нее и сказала... Кичико сказала "ДА!".
Мама чуть не упала в обморок от неожиданности.
Кичико была удивлена своему ответу не меньше. Она попыталась исправиться, но у нее кроме "Да" ничего не получалось.
Немного отойдя от потрясения, мама обрадовалась: "Слава Богу, наша Кичико говорит "Да".
Но радоваться было рано. Заклятие старухи Юки подразумевало то, что Кичико на любой вопрос будет отвечать "да" независимо от ее желания. Поняв это, родители бедной девочки долго горевали, но, как говорится, слезами горю не поможешь...
Они кое-как научились понимать между собой, что Кичико хочет, а чего не хочет. Но это было возможно только в небольшом кругу родственников. Девочке пришлось отказаться от походов в гости, потому что над ней все смеялись и задирали ее; от общения с друзьями, так как те задавали ей всякие непристойные вопросы и донимали ее дурацкими просьбами и утверждениями, с которыми она не по своей воле соглашалась... В результате Кичико оказалась в полной изоляции. Она общалась только со своими родителями. Шло время, девочка взрослела.
Чтобы не выходило всяких казусов (родителям иногда приходилось брать ее в люди) Кичико приходилось быть тише воды, ниже травы, чтобы ее никто не заметил и не задал ей какой-нибудь вопрос.
Она уже не могла быть такой упрямой и гордой. Кичико очень переживала, она поняла, что была очень неправа и груба по отношению к свом родным и близким. Она поняла, что это как раз то самое наказание, о котором ей говорила, сначала мама, а потом та странная женщина.
Но, уже ничего нельзя было поделать, и Кичико только и могла, что тихонечко плакать в своей комнатке. Однажды ночью Кичико разбудил какой-то странный, необычный холод, проникающий из окна. В это время за окном стоял жаркий август.
Девочка проснулась, чтобы прикрыть окно и увидела рядом с собой сидящую на кровати женщину, которая была несколько лет назад на ее дне рождения. Девочка сильно испугалась. А женщина начала говорить своим нежным и бархатным голосом: "Здравствуй, милая Кичико... Да, это я. Это я та самая женщина и старуха Юки. На самом деле меня зовут Амо. Это я наказала тебя так жестоко. Ты поняла, за что я тебя так наказала?" спросила женщина. "Не торопись отвечать", продолжила Амо. "Сейчас ты можешь сказать "нет", если ты скажешь "да", то оно не будет вынужденным, как было все эти годы. Попробуй".
Кичико немного помедлила, но все же робко сказала: "нет...", а потом, еще немного погодя сказала: "да...".
Кичико больше не чувствовала ничего сверхъестественного от того, что сказала "нет", как это было раньше. Ей не хотелось упрямиться, не хотелось быть гордой. Она поняла, что эти два слова "да" и "нет" необходимы ей именно. Именно эти два слова, а не по одному. И Кичико сказала: "Да, Амо, я поняла, в чем заключалось твое наказание, я осознала всю необходимость этих двух слов и я обещаю, что впредь я буду пользоваться ими разумно и аккуратно".
"Хорошо", сказала Амо...
Женщина положила свои руки на плечи девочки, и все вокруг зазвенело... Сильно-сильно, громко громко, как будто тысячи хрустальных стаканов одновременно упали на кафельный пол и разбились...
...Ли проснулась в своей кровати, лениво потянулась к кнопке будильника и выключила его...
Рядом с собой она увидела свою маму, которая положила ей руки на плечи и тихонько звала ее, чтобы та проснулась...
"Какой же дурацкий сон мне приснился", - подумала Ли и улыбнулась маме...
"Пойдем завтракать", - позвала ее улыбаясь мама...

Москва, 29 марта 2004 г.