Ангел-хранитель

Элеонора Чердымская
 

…Еще при сотворении Мира было одновременно создано два параллельных мира – мир людей и мир ангелов-хранителей, в чьи обязанности, заложенные самим Творцом, входила помощь людям, предохранение их от бед, неприятностей и прочего, прочего, прочего - всего того, что могло бы погубить человечество на пути его становления от самых примитивных форм жизни и сознания – от обезьян пещерных - до высокоразвитого, высокодуховного существования на земле…

Мир Ангелов-хранителей…
Он точь-в-точь человеческий, точь-в-точь: с теми же, что и у людей, маленькими и большими неприятностями и радостями, с теми же чувствами любви, ненависти и усталости, с теми же простыми – точь-в-точь человеческими – желаниями: жить долго и счастливо, влюбляясь, женясь, воспитывая детей, и умереть под конец жизни /ибо Ангелы-хранители смертны, как и смертно само человечество/ с чувством выполненного долга перед своими родными и близкими и перед людьми.

Мир Ангелов-хранителей…
 Как только на Земле, родившись, видит свет дитя, к нему «прикрепляется» навсегда его Ангел-хранитель, который рождается в своем параллельном мире в то же мгновение, что и человек. И каждую минуту его жизни – с детства до самой смерти - он оберегает его: есть для этого на поясе у каждого Ангела маленький приборчик, нечто вроде пейджера с двумя – красной и черной – лампочками, который реагирует на каждый импульс, на каждую мысль человеческую. Загорается красная лампочка – значит, испугался чего-то его «подопечный», опасность грозит, и надо нестись, бросив все свои дела, на помощь; загорается черная – значит, «черные» мысли пришли в голову человеку, мысли мрачные, мысли злые, мысли, которые могут погубить и самого человека, и человечество. И Ангел снова бросается на помощь, чтобы помочь человеку найти спасительный выход в его душе и не дать ей разрушить ни себя, ни кого вокруг…

И так всю жизнь. Тяжелая, изнурительная работа.

Тем более что сами Ангелы – смертны; а это значит, что, как только умирает или погибает на земле человек – тут же умирает, за ненадобностью, и его Ангел. Тает, растворяется в Небытие, будто и не было…
 Это значит, что если некто из людей совершает убийство, то умирают двое – человек на Земле и его Ангел-хранитель на Небе…

А что же с тем Ангелом-хранителем, чей «подопечный» и совершил на Земле, например, это убийство?
Это самые несчастные Ангелы, самые отверженные, самые страдающие. Ангелы, в чьем сердце навсегда остается груз вины и боли перед своими собратьями. Ведь по его вине, по его недосмотру или ошибке /ибо Ангелы тоже ошибаются/ его «подопечный» на Земле совершил человекоубийство, тем самым, лишив и на Небе мать сына, жену мужа, детей их отца. Может, проглядел он давным-давно, когда загорелась впервые черная лампочка у него на приборчика, и человека – его «подопечного» - тогда впервые посетили «черные» злые мысли, а он – Ангел – не смог или не сумел излечить его душу…

Так что целиком разделяют Ангелы в своем мире и сердце происходящее на земле зло. Целиком разделяют вину и ответственность…

Поэтому с детства они так же, как и люди, ходят в свои – ангельские – школы, в которых преподаватели учат их приемам помощи людям. Летит, например, машина с человеком в пропасть – обратись деревом перед пропастью, прими удар на себя и спаси человека; падает человек – обратись соломкой; задумал человек злое – излечи его душу, найди способ. А иначе – беда… Или сам погибнешь вместе с погибшим на Земле, или будешь виновником гибели обоих – и человека, и его Хранителя – своего собрата…

Так что – получается, что, как и мир человеческий нуждается в Ангелах-хранителях, так и мир Ангелов полностью зависит от человечества. Связаны оба мира единой неразрывной нитью…

И, тем не менее, живет-поживает прекрасно Мир Ангелов-хранителей. Со всеми своими бытовыми радостями и печалями, хлопотами и суетой. Точь-в-точь человеческий…
Кому-то достается оч-ч-чень нервный «подопечный». Чуть ли не ежесекундно загорается и загорается тревожная красная лампочка! Ангел бросается и бросается ежесекундно на помощь, а там – тьфу! – опять эта баба нервная мышки или паучка до смерти перепугалась! Визжит, дура! Тьфу! Никакой личной жизни с таким «подопечным»!
 У кого-то – полегче с их «подопечными». Все в разумных пределах: порезался случайно – оп! – бинтик под рукой; в прорубь по недоразумению провалился – вот тебе и веревка, и бутылка водки со «Скорой»…
Или - чтобы потом рука у хирурга не дрогнула, чтобы медсестра не забыла вовремя перевязку сделать, заболтавшись по телефону с подружкой. Все в разумных пределах.
У других – сплошная морока и синяки с переломами. Ох, как не повезло им с этими автогонщиками, циркачами, парашютистами и прочими любителями экстремального способа жизни! То, действительно, деревом или кустами густыми надо обратиться, чтобы удар смягчить, то соломкой, то гвоздем ржавым на дороге, который проткнет шину в автомобиле, чтобы этот в стельку пьяный придурок-экстремал за рулем с отказавшими тормозами не врезался в лепешку в бетонную стену дома или в толпу прохожих, а - когда шина лопается, и машину резко уносит в сторону – нырнул в соседний неглубокий пруд! В-в-вот св-в-волочь! А потом возвращайся и возвращайся, Ангел, домой, зализывать свои ушибы и переломы…

А вот одному Ангелу достался совсем уж никудышный «подопечный». Библиотекарша очкастая какая-нибудь, наверное. Мышь серая. Скучная и убогая. Ну потому что ни разу – ни разу! – за последние лет 25 не загорались в ангельском «пейджере» ни единой лампочки – ни красной, ни черной. Ни разу не требовалась ей помощь! Со скуки от такой «подопечной» можно подохнуть! Чем мышь серая эта занимается на Земле? Почему ничего не боится и мыслей «черных» не имеет? Кто она? Что делает? А кто ее знает!.. Ведь ни разу – ни разу! – за эти последние 25 Ангел-хранитель и не спускался по вызову на Землю, и не видел ее. Давно-давно, в детстве, он еще видел ее ребенком /дети ведь страшатся многого/ и помогал. А сейчас – ни звуку. Ну, точно, - мышь серая!

Ну и решил ради любопытства он слетать на Землю. На мышь эту серую поглядеть. Спустился, увидел ее и удивился…

Уж кто-кто, а точно – не мышь, «подопечная» его. И не библиотекарша. И не очкастая. А баба как баба. Обычная. Агрессивная Недалекая. Как все. И спорт любит, и мужиков любит, и пакости мелкие делать любит, и в неприятности всякие ежесекундно влипает. Все как у всех. Однако какими-то необычными способностями защиты от всех бед и неприятностей и чутьем обладает она: чуть ли не всеми видами борьбы и психологического воздействия на окружающих. Чуть что – в ухо пяткой или бросок через бедро. И нож от себя блоком отведет, и от падающего с крыши кирпича вовремя увернется, и психологически так обработает любого, даже любую пьяную агрессивную компанию, что всегда победительницей из всех передряг выходит. Бесстрашная какая-то, неуязвимая. И на пакости, также – умелица.

Хм, странно, подивился ее Ангел-хранитель. Жизнь у его «подопечной» опасная, неприятная, а сигнала «SOS» в случае угрозы здоровью, как и у каждого живущего на Земле, ее мозг на «пейджер» не отсылает; а при появлении у нее в душе черных пакостных мыслей черная лампочка также – не загорается. Странно…

Вернулся к себе на Небо. Поделился увиденным с товарищами. Те только разводили руками.
Открыл тогда Ангел свой «пейджер»… и ахнул! «Пейджер»-то, оказывается, был сломан! Впервые за всю тысяче-и-тысячелетнюю историю существования мира Ангелов – впервые! – подвела техника!

«Пейджер» тут же починили, но – ни единого сигнала по-прежнему от «подопечной»! Не загораются по-прежнему лампочки!

И это значит, что впервые – впервые! – на Земле появился человек, который научился в душе своей жить без помощи Ангела-хранителя! Правда, виной этому был всего-навсего сломавшийся 25 лет назад ангельский «пейджер», в связи с чем ее разум, отсылавший и отсылавший безрезультатно все эти годы сигналы о помощи, и душа, наполнявшаяся и наполнявшаяся безответно скверными мыслями, научились обходиться без помощи Неба!