Сердце атома

Вячеслав Гневашев
СЕРДЦЕ АТОМА


Боже, я вернусь,
Конечно, я вернусь,
Но ты не заметишь,
Как я вернусь…

Агата



Предсказали, что сегодня произойдет что-то немыслимое. Невообразимое. Фантастическое. Поэтому тело покоилось на диване и ожидало события. Мысль искала опровержение народной мудрости: «Под лежачий камень вода не течет», и порождала шаткий афоризм: «Под лежачий камень вода течет только в том случае, если этот камень – мыслящий». Оправдание.


It has been said that something as small as the flutter of a butterfly’s wing can ultimately cause a typhoon halfway around the world.

=Chaos Theory=
 

Острые колени подтягивались к груди, и атом, словно катастрофической волной, с головой укрывался одеялом. Ощущение безграничности и неподвластности всего окружающего делало невозможным любое действие. Лишь втягивание сигаретного дыма создавало хоть какую-то видимость деятельности.


Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, который делает все.

Еккл 11:5


Предстоит познать путь ветра, чтобы обнаружить себя сидящим на берегу пустыни Кара-Кум. Там ты разглядываешь в микроскоп дрожащую бабочку. Задержав глаза на нерукотворном завитке узора, ты внезапно понимаешь весь смысл жизни. Мир осмыслен и умещается на ладони, словно эта испуганная бабочка. Еще секунда – и она взлетит. Она потеряется на фоне этого Неба. Оно отражено в поднятых на Него глазах. Движение ресниц смывает слезу и облака, наполненные ей. Она падает на горячий песок, обращаясь в шипящее пятно, а после в пар. И возвращается в Небо.

Предсказали, что сегодня произойдет что-то немыслимое. Невообразимое. Фантастическое. Оно началось пятнадцать минут назад, растянувшись на тысячу лет.
Но я не заметил.