Грустная деревенька. Рецензия на альбом Blackmores night Village

Доминика Дрозд
Грустная деревенька. Рецензия на альбом Blackmores night “Village Lanterne”.

Это очень грустный диск. По крайней мере, когда я прослушала последнюю песню, в груди моей поселилась печаль и некая ностальгия.
Почему?
Сейчас попробую объяснить.
Ричи Блэкмор долго искал себя. Он шёл по музыкальной дороге, постоянно оглядываясь по сторонам, и вскоре отыскал то, что дало ему покой и счастье. Прекрасная страна волшебных мелодий и муза – златоволосая Кэндис с голосом ангела и ангельским глазами. Первые альбомы Blackmores night – нового проекта, образованного Ричи в середине девяностых, были пропитаны цветочным ароматом сказки. Волшебный мир Средневековья-Ренессанса, в котором хотелось поселиться навсегда и позабыть про настоящее. Но не всем нравилось то, что отличный гитарист и прожжёный, по мнению многих, рокер Блэкмор застрял в сказочном мире собственных иллюзий и начал писать ту музыку, которая звучала в его душе. Старые поклонники Ричи со сдержанным раздражением относятся к Кэндис и ждут-недождутся, пока их кумир не начнёт снова «заниматься делом». Мне памятен ещё потрясающий концерт в Питерской филармонии, где собравшиеся на хорах и перекрикивали нежные монологи Кэндис, внаглую вытребывая у кажущегося равнодушным к происходящему рокера старые песни. Им было как-то невдомёк, что Ричи начал новую жизнь, в том числе и музыкальную. Что группа теперь совсем другая, и что, оскорбляя Кэндис, они оскорбляют и самого Блэкмора.
Странная человеческая природа.
Но Ричи – человек культурный. Он понял, что надо каким-то образом совмещать приятное с полезным и идти на встречу фанатам.
А как это сделать?
Сначала был Soldier of fortune. Прекрасная песня, которую группа начала исполнять на концертах на радость соскучившимся по старому репертуару Rainbow. Потом Кэндис выучила и стала петь и другие песни из бывшего репертуара мужа.
Ладно. Концерт – это полдела.
Теперь Блэкмор решил поэкспериментировать, и свой последний альбом сотворил в духе «нашим и вашим».
Как это?
Очень просто. Наряду с лирично-романтичными распевными песнями в традиционном духе Blackmores night на диске присутствуют и очень странные образования, дать наименование которым весьма сложно. В музыкальном плане это типичные хард-рок песни с вкраплениями волынок и тому подобного, исполненные вокалом Кэндис. При всём моём уважении к этой певице – для подобного рода музыки её вокал не приспособлен. Видно, как она напрягается, искажает голос, в результате чего сами песни(I guess it doesn’t matter anymore, Just call my name, St. Teresa) выходят неестественными и ходульными.
Но это, как уже и говорилось – дань фанатам. Туда же можно отнести гибрид Mond Tanz/Child in Time. вообще, по общему настроению альбом сильно напоминает один из последних альбомов Rainbow “Stranger in us all”. Там на вокале напрягался Дуги Уайт( кстати, неплохо). Дух средневековья поблёк и съёжился, уступив место электрогитарным рифам. О прошлом напоминает только 25 years (ради которой, кстати, и стоит вопреки всему альбом приобрести), Streets of London и Old Mill Inn, которая больше смахивает на баварские песни, исполняемые со стаканом пива в руке.
Печально.
Да почему же!?
Да потому, что фанаты Ричи по доброте душевной, сами того не замечая, переломили Блэкмора через коленку и заставили идти на компромисс совестью. Впрочем… как знать, может это не доставляет Ричи и Кэндис особого дискомфорта? Всё равно главным хитом на концертах была, есть и остаётся песня Under a violet moon со второго альбома группы.
Но мне печально. Попробую развеять свою печаль на концертах двадцать второго в Питере и двадцать шестого в Хельсинки. Как знать, может, волшебные духи Ренессанса не разлетелись кто куда от грубой реальности, а просто попрятались по своим бутончикам???


maanantai, 20. maaliskuuta 2006