Вступление к Любви

Мимоходом
Однажды, должно быть в минуту озарения, некоторого прозрения мне явилась красивая идея. Именно красивая. Когда я вижу ее воплощение, то никаких других слов я подобрать не могу, да и не надо. А ее воплощение – это книга. Книга, рассказывающая о любви. Знаю, знаю, что все пишут о любви, но ведь и читают все о ней же. И читают с удовольствием, взахлеб, даже с некоторым азартом, присущим предчувствию приключений. Конечно, я не имею в виду ту дешевую литературу, которая в витиеватых сладострастных фразах описывает муки и удовольствия влюбленных. К счастью, этими книгами быстро пресыщаешься, но ведь остается противный привкус нелюбви, неуважения и слабости в себе. Я пишу о книге, где-то высокое и необъяснимое чувство, которое люди привыкли втискивать в столь короткое слово, должно быть в каждом жесте, вздохе, взгляде. Потому что, где, как не в них можно усмотреть, урвать, подглядеть его в чистом виде? Да, немного, да, каплю! Но многим и одной такой кристальной капли хватает на старость, которая, как известно, живет размышлениями и воспоминаниями.
Эту книгу я хочу считать произведением искусства. И, думаю, что это можно, не стыдно и справедливо. Во мне живет уверенность, быть может, наивная, как и люди, к которым я себя причисляю, что всякое созидание, идущее от сердца и есть искусство. Ведь сердце, если хозяин прислушается, никогда не подскажет глупости. А то, что идет от сердца, всегда найдет пристанище в другом сердце, в третьем, четвертом… во многих, многих сердцах. Правда, пристань бывает из разного материала. Бывает пристань-принятие, пристань-признание, пристань-уважение, пристань-согласие, но самая прочная, конечно, построена на любви. Поэтому позвольте в самом еще начале выразить робкую надежду, ни к чему Вас не обязывающую, что сердце Ваше отзовется крупицей, искоркой этого самого ценного чувства на свете.
Но вернемся к произведениям искусства. Они также отличаются от всех остальных окружающих их никчемностей своей мыслью, идеей, которую они призваны передать. Именно идеей они и ценны, именно в мысли их суть. Стоящая идея в достойном обрамлении, – не это ли представляют собой шедевры живописи, литературы, музыки…?
Моей идеей, которая явилась мне и побудила взять ручку и тетрадь есть главенство любви в жизни человека. Любви достаточно для счастья. Чего-либо другого…- нет. Потому что она самодостаточна, потому что…