и был дождь

Игорь Кынаттыров
Был такой случай. Однажды наступил конец лета, и было безделье. Пролежав полдня всматриваясь в страницы двести раз прочитанной книги, мне вдруг сильно захотелось в лес. Пошел к соседу, одолжил плохонький мотоцикл «Минск», разломал надвое любимый ТОЗ-16 на курках, засунул его в мешок и, перевязав это дело капроновой бечевой как хлястик, перекинул за спину. И поехал. Доехав до маленького аласа* со смешным названием Ойбон (по якутски означает "прорубь", а алас действительно был идеально круглый и маленький), остановил свой агрегат и вдохнул коктейль из свежайшего воздуха и мотоциклетной гари. Было здорово. На небе было сплошное облачное покрывало, однако, подпадающие под определение «тонг былыттар» - «мерзлые, недождевые, высокие облака».
Я спешился, оставил мотоцикл и осторожно заглянул в озеро. Плавала небольшая стайка чирков. Подкравшись достаточно близко, сел, и долго выжидал, чтобы утки подплыли поближе. Выстрел был удачным – одна утка сразу затрепыхалась в метрах десяти от меня, другая подраненная, метнулась в редкие, подъеденные ондатрами камыши. Добив ее, с беспокойством посмотрел на небо – под «мерзлыми» облаками, наползали сочные, черные тучи. Это мне не понравилось – резина «Минска» была лысой, а сам он, как ранее говорилось, был стремным. Решил вернуться назад.
Решение было правильным, но поздним. Дождь ринулся вниз по летнему грозно. Как будто осени через пару дней не должно быть. Пришлось ехать по траве, через аласы – пыльная, основная дорога, вмиг превратилась в полоски жидкой грязи, замежеванные глубокими тракторными колеями.
…Колеса нервно подминали мокрую траву, чаще, чем иногда, резко прокручивались, заставляя реветь одышливый мотор. А небо казалось, село на мои плечи, куртка из пористой китайской кожи отяжелела от влаги. Преодолев небольшой пригорок, нырнул в крохотную лужайку. И вдруг…
Сначала не понял, что случилось вдруг. Дождь закончился? Да нет, он шумел вокруг, бушевал даже. Но дождь спрыгнул с моих плеч. Заглушил мотор и оглянулся. Я стоял на краю дождя! В метрах двадцати от меня, стояла стена дождя, а я стоял в совершенно сухом клочке земли. Пооглядывавшись еще, я понял, что чудо было еще изумительней – я стоял не на краю дождя, а в островке суши, среди бушующего моря! Спереди, сзади, вокруг – шел дождь, дождь, дождь. И мне стало радостно. И я засмеялся. Через минуту я гоготал как сумасшедший и даже повиливал задом и топотал изображая какой-то злорадный танец. Пытался закурить папиросину, но не мог остановить смех, фыркал табаком и хохотал.
Вокруг обиженно стихал дождь…

алас* - АЛАС (якут.), плоское округлое понижение рельефа, покрытое лугово-степной растительностью, часто с озерами на дне. Распространены в районах залегания многолетнемерзлых пород, главным образом в Якутии.