Анфиса

Олег Огнев
 

Овчарка Анфиса - чрезвычайно миролюбивый домашний питомец. Она никогда не конфликтует с другими животными, а тем более с людьми. Даже котов не трогает, в том числе и просто так – ради спортивного интереса. Ани, как ее называют в окружении, - серьезное существо, четко исполняющее свои служебные обязанности и никогда не отвлекающееся на разные пустяки.
Уравновешенная. Практически никогда не участвующая в собачьих перебранках и подающая голос только по делу, Анфиса становится неузнаваемой, когда возникают ссоры в семье, особенно между хозяином и хозяйкой. Ее раздражают даже их обычные разговоры на повышенных тонах.
Ани сразу же вмешивается в семейную перепалку и принимается громко и без- удержу лаять.
- Ну что вы не можете вести себя по-людски, все время что-то делите!? – серьезным тоном обращается собака к скандалистам. – Чего вам не хватает!? Почему вы не можете жить в мире и дружбе и столь часто ругаетесь!?
По очереди овчарка подходит то к хозяину, то к хозяйке и пытается успокоить конфликтующие стороны.
- Не надо ругаться. Давайте, помиримся, и больше никогда не будем скандалить, - уговаривает их Анфиса. – Мне так не нравятся ваши бурные разногласия.
Ани призывает спорщиков к благоразумию, старается помирить их. Она нежно смотрит в глаза скандалистам, виляет хвостиком, лижет им руки, уговаривает:
- Ну ладно, покричали - и будет, а теперь помиримся.
Если усилия оказываются успешными и в доме вновь воцаряется мир, Ани чувствует себя самым счастливым существом на земле. Собачка радостно ластится к хозяевам, бегает от одного к другому, заглядывает в глаза. Иногда радостно и весело прыгает и лает. А уж если хозяева садятся рядом и начинают мирно беседовать, овчарка приходит в неописуемый восторг. Она тут же втискивается между ними и старается расположиться так, чтобы одновременно касаться и того и другого, став своеобразным мостиком мира.
Тот воскресный день не задался с самого утра. Хозяйка почему-то разбрюзжалась, едва продрав глаза. Хозяин сначала отшучивался, пытаясь отвлечь ее и развеселить. Но затем не выдержал и тоже принялся что-то бурчать себе под нос.
Анфиса сразу же почувствовала надвигающуюся в доме грозу и начала успокаивать ворчунов. Она ластилась к ним, весело прыгала. Чтобы отвлечь их от скандала, пыталась играть с мячом, гоняя его, как заправский футболист. Но все было тщетно. В семье разразился серьезный и громкий скандал.
Сначала хозяева пикировались на кухне, затем перешли в гостиную комнату и на широком просторе развязали настоящую баталию. Хозяин стоял напротив окна и орал, как говорится, во всю ивановскую, самыми непотребными словами понося свою благоверную.
- Ты, дуралей, еще окно открой, чтобы всем соседям было лучше слышно, как ты блажишь, недоумок! – зло выкрикнула хозяйка.
- Да плевал я на твоих соседей! – парировал разъярившийся супруг. – Что хочу, то и сделаю…Это мой дом. И никто мне здесь не указ, в том числе и ты, старая дура!
Он во всю ширь распахнул окно на улицу и в еще более крепких выражениях принялся излагать перед супругой свою принципиальную позицию.
Привычная к ненормативной лексике мужа хозяйка не только с легкостью выдерживала этот поток сквернословия, но еще и существенно сдабривала его.
Овчарка же металась по квартире. Скулила. Надрывно лаяла. Подбегала то к тому, то к другому скандалисту и даже злобно рычала на них, тщетно приказывая прекратить безобразие и замолчать. В конце – концов, она не выдержала.
- Да пошли вы все к дьяволу со своими постоянными балаганами! Устала я от такой скотской жизни! – собачка разбежалась и с диким воем ринулась прямо в раскрытое окно.
Хозяин каким-то чудом успел схватить ее за задние лапы, когда она уже летела мимо него.
Шок! – это слишком мягко сказано. Всеобщий паралич – ближе к истине. В квартире воцарилась гробовая тишина.
Хозяйка, где стояла, там и опустилась на пол с широко раскрытыми глазами и распахнутым ртом.
Хозяин, упавший вместе с Анфисой у окна, опираясь спиной о стенку, сидел в обнимку с нею, не распуская объятий, словно окостеневший.
Анфиса тряпичной куклой висела на руках хозяина.
- О-о-о-на-а-а т-т-т-ак в-в-в-все-г-г-г-да б-б-боялась в-в-в-выс-с-соты, - бормотал, заикаясь хозяин. – Д-д-даж-ж-же к ок-к-к-ну б-б-б-бо-ялась п-п-под-х-х-ходить. А т-т-т-тут…
- С восьмого этажа прыгнула! – с ужасом выговорила хозяйка. – И ведь наверняка знала, что разобьется, погибнет. А вот надо же, пошла…
- Довели, с-с-с-собаки, бедное животное! – зло произнес хозяин, обретя дар речи. – На самоубийство толкнули животное, звери!
Хозяин нежно погладил Анфису, обнял ее за головку и поцеловал прямо в черненький пятачок.
- Прости нас, девочка. Я больше никогда не буду ругаться.
 Он сурово посмотрел на свою супругу.
- Ты тоже хороша-а-а-а. – Балаболка… Да и я нисколько не лучше. Такое же дерьмо порядочное. Благородное животное чуть не погубили из-за своей дури!